Творческий час «Весеннее настроение» | Шевченко Марина Ибрагимовна . Работа №314431
Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творческой активности детей. Отечественные ученые (А.В. Запорожец, Т.С. Комарова, Н.Н. Поддьяков и др.) выделяют два типа детской активности: собственную активность ребенка и активность, стимулируемую взрослым.
Ребенка можно развивать как самостоятельного человека, умеющего выбирать занятие по душе и нести ответственность за свой выбор, заполнять свое свободное время полезной и интересной деятельностью. Этому способствует использование в работе творческого часа.
Цель творческого часа: развитие эмоциональности, восприятие прекрасного в музыке, слове, цвете. Пополнять чувственный опыт новыми знаниями, впечатлениями. Учить слышать и понимать природу и окружающее, слышать музыка в обыкновенных вещах. Стимулировать развитие воображения и фантазии. Импровизация цветом. Создание образа весны.
Творческий час
Тема: «Весеннее настроение»
Цель: развитие эмоциональности, восприятие прекрасного в музыке, слове, цвете. Пополнять чувственный опыт новыми знаниями, впечатлениями. Учить слышать и понимать природу и окружающее, слышать музыка в обыкновенных вещах. Стимулировать развитие воображения и фантазии. Импровизация цветом. Создание образа весны.
Приемы работы: игра, общение, совместное творчество.
1.Звучит музыка.
2.Разговор с детьми о том, что скрыто в загадке.
Она приходит с ласками
И со своими красками,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
3.Дети стоят у окна. Обращение к природе.
Здравствуй, гостья весна!
Просим милости к нам!
Песни радости петь
По лесам и полям.
4.Вход ребенка – весны. Диалог педагога и весны.
Ну, весна, как дела?
У меня уборка.
Для чего тебе метла?
Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
Мусор смыть с дороги.
Для чего тебе лучи?
Для уборки тоже.
Все промою, просушу,
Вас на праздник приглашу.
5.Звучит музыкальное произведение на усмотрение музыкального руководителя. Желательно знакомая, веселая песня.
6.Поэтическое творчество детей. «Так весной бывает?»
В ответе детей заложена рифма.
Так весной бывает? Снег холодный выпадает?
Так весной бывает? Солнце землю пригревает?
Так весной бывает? Теплый дождик поливает?
Так весной бывает? Подснежник нежный расцветает?
Чтение. Тютчев.
Зима не даром злится,
Прошла ее пора…
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
На мольберт выставляется рисунок воспитателя, отражающий начало весны в городе. Дома, дорога, деревья дымка молодой листвы.
Взбесилась ведьма злая
И снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Воспитатель активизирует детей на передачу образа в рисунке. Звучит музыка, и дети рисуют летящий снег. Один, второй, третий ребенок. И вот рисунок уже весь в снегу.
А ей и дела мало,
Умылася в снегу.
И лишь прекрасней стала наперекор врагу.
Дети превращают снег в цветы яблонь. И вот уже на рисунке цветут яблони.
8. Детям задаются вопросы:
- Кто отражает красоту природы в музыке? В живописи? В поэзии? В рассказах, сказках?
Дети отвечают и в соответствии с ответом звучит музыка, стихи, проза.
9.В живописи – художники. Д/и «Музыка и цвет»
Рисование картинами символами (цветными формами).
Только солнышко взойдет,
А весне работа,
На полях, на лугах,
На пригорках и лесах.
Все промоет, приберет.
Нас на праздник позовет.
Звучит музыка спокойного расцвета природы, голубого неба, яркого солнца.
Детям предлагается игра с символами.
Звучит музыка тревоги, первой грозы.
Люблю грозу в начале мая…
10. Д/и «Узнай музыку в своем рисунке»
11.Затем детям предлагается самим создать картины о весне: музыку молодой листвы, первых весенних цветов, шороха травы, летящих облаков. Рассказать о весне. Обговариваются приемы рисования. По ходу работы читаются стихи, если появилось желание, то поются песни.