Творческий образовательный проект " Ребенок на улицах города" ☼
Автор: Оленева Нина Николаевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 общеразвивающего вида»
г. Печора
Творческий образовательный проект
среди педагогов дошкольных образовательных организаций
«Формирования культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС ДО»
в номинации:
«Ребенок на улицах города»
«Светофор мой друг»
Воспитатель Оленева Нина Николаевна
Апрель,2016г.
"Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!»
В нашем городе растет количество автотранспорта, увеличивается интенсивность движения на улицах и дорогах. Маленькие пешеходы ,как и водители, являются участниками дорожного движения, поэтому тоже должны соблюдать правила поведения на дороге. Основными причинами ДТП являются: отсутствие у детей навыков безопасного поведения, недостаточный контроль со стороны взрослых.Первоочередной задачей ФГОС ДО является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Поэтому знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей группы, родители воспитанников.
Цель:развитие у детей умения и навыков безопасного поведения на дорогах города, формирование сознательного отношения к личной безопасности.
Задачи:
? Создать условия для сознательного изучения детьми правил безопасного поведения на дороге;
? Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).
? Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
? Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
? Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
? Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
? Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Оборудование:
1.Наглядный материал:
-Макет светофора
-Макеты дорожных знаков
-Форма и жезл инспектора ГИБДД
-Дидактические игры по ПДД
-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации
-Мультфильм «Уроки осторожности тетушки Совы»
-Настольные игры
2.Мулти-медийные презентации.
3.Уголок дорожного движения в группе.
4.Методическая литература.
Ожидаемые результаты:
§ Сформируются знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, на улице; представления детей об окружающей дорожной среде; осознанное отрицательное отношение к нарушениям ПДД; умение предвидеть возможную опасность, находить способы ее избегать.
§ Сформируются представления родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города и осознанности собственного примера.
§ Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД.
§ Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т.д.
§ Снизиться процент ДТП с участием детей.
Реализация проекта осуществлялась через игровую и тематическую образовательную деятельность, а также подвижные, дидактические, настольные игры, досуги, прогулки, наблюдения,беседы в которых дети подробно знакомились с ПДД, рассматривали различные проблемные ситуации, что позволило детям самостоятельно сделать вывод, о необходимости знать и соблюдать правила.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Сбор материала, приобретение литературы и предметно- развивающая среда для оформления уголка ПДД в группе.
2. Консультации «Родителям –о безопасности дородного движения». Оформление стендов «Уголок безопасности».
3. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», В. Головко «Правила движения»;А.Дорохова «Зеленый ,красный, желтый»; В.Кожевников «Светофор»; Я.Пишумов «Постовой»; Б.Житков «Что я видел»; И.М.Серяков «Дорожная грамота»; Я.Пишумова «Это улица моя»; Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»; загадки о дорожных знаках, о транспорте.
4. Изготовление дидактических игр по ПДД «Собери знак», «Водители и пешеходы», «Собери машину», «Водители и пешеходы», «Дорожные знаки».
5. Использование игр:
· Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.
· Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
6. Подбор материала для разработки модулей «Правила дорожного движения».
7. Участие в театрализованных и спортивных мероприятиях по ПДД совместно с родителями и сотрудниками ДОУ, а так жес инспекторами ГИБДД.
Основной этап:
? Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
? Решение игровых ситуаций «Как перейти дорогу», «У дороги играть опасно», «Дорога для машин, тротуар для пешеходов», «Как стать примерным пассажиром».
? Обучающие и развивающие игры «Угадай, какой знак», "Поставь дорожный знак".
? Беседы по ПДД с использованием информационно- коммуникативных технологий.
? Чтение художественной литературы Я. Пишумова «Это улица моя», Н. Носов « Как Незнайка катался на грузовом автомобиле», загадки о дорожных знаках, о транспорте, О. Тарутин «Для чего нам светофор», Б. Заходер «Шофер».
? Использование в НОД инновационной технологии Синквейн для составления рассказов о дорожных знаках.
? Моделирование дорожной ситуации.
? Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.
? Наблюдение, целевые прогулки «Наблюдение за транспортом», «Знакомство с улицей».
? Сюжетно –ролевые игры «Инспектор ДПС», «Автобус», «Регулировщик»
? Настольные игры «Умный светофор», «Учим дорожные знаки», «Дорожные знаки», «Крутые гонки».
? Проведение бесед «Основные части улицы», «Светофор- мой друг», «Мы пассажиры», «Дорога не место для игр», «Как дойти от дома до детского сада».
Заключительный этап:
o Театрализованное представление совместно с родителями «Теремок на новый лад».
o Спортивное развлечение совместно с родителями, сотрудниками ДОУ и инспекторами ГИБДД «Веселые ПДД».
Результаты проекта:
v Дети познакомились со значениями слов: проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, наземный, подземный и надземный переход, перекресток, светофор…
v Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
v 3.Дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки.
v 4.Дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил.
v 5. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
v 6. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
v 7. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Список используемой литературы:
1. Старцева О.Ю.Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.-М.: ТЦ Сфера,2008.-64с.
2. БелаяК.Ю.Формирование основ безопасности у дошкольников.Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.-64с.
3. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007.
4. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипто».