Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

творческий проект "Оркестр малышам" | Кучерова Ольга Леонидовна. Работа №280033

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кучерова Ольга Леонидовна
в группах раннего возраста не достаточно шумовых музыкальных инструментов, которые в этом возрасте играют важную роль не только в музыкальном развитии малышей, но и благотворно влияют на всестороннее развитие. Поэтому мы с воспитателями  и родителями решили разработать проект «Шумовой оркестр малышам».

Музыкальные шумовые инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Особое место среди шумовых музыкальных инструментов занимает погремушка – одна из самых многофункциональных игрушек. Играя с ней у ребенка развивается слух, тактильные ощущения, развиваются двигательные навыки

 

 

1.Творческий проект для детей 2-3 лет

«Оркестр малышам»

Срок реализации: средней продолжительности (1 месяц)

Вид проекта: исследовательско - творческий

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Проблема: в группах раннего возраста не достаточно шумовых музыкальных инструментов, которые в этом возрасте играют важную роль не только в музыкальном развитии малышей, но и благотворно влияют на всестороннее развитие. Поэтому мы с воспитателями решили разработать проект «Шумовой оркестр малышам» и привлечь для реализации проекта специалистов детского сада и родителей.

Актуальность: Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивительный мир звуков может стать музыкой. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Музыкальные шумовые инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Особое место среди шумовых музыкальных инструментов занимает погремушка – одна из самых многофункциональных игрушек. Играя с ней у ребенка развивается слух, тактильные ощущения, развиваются двигательные навыки. Кроме того доказано, что детские игрушки влияют не только на физическое, но и на эмоциональное развитие.

Цель проекта: создание шумового оркестра для детей 2-3 лет.

Задачи для взрослых:

Привлечь внимание педагогов и родителей к данной проблеме и вызвать желание сотрудничать в её разрешении.

Выявить творческие способности участников проекта с последующим привлечением творческого потенциала и совместной музыкально образовательной деятельности.

Создать условия, чтобы педагоги и родители имели представление что такое «шумовой оркестр», как его изготовить и применять на практике.

Способствовать установлению творческих взаимоотношений между участниками проекта.

Организаторам проекта осуществлять методическую и практическую помощь в процессе подбора информации в создании шумового оркестра (самодельных шумовых музыкальных инструментов)

Привлечь педагогов и родителей к участию в творческом конкурсе «Самоделка – погремушка развеселая игрушка» и в подготовке и проведению итогового мероприятия «Мамы деток в цирк ведут».

 

Задачи для детей:

Расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов.

Развивать способность исследовать звуковые возможности каждого шумового инструмента и приобретать навыки игры на инструментах.

Развивать коммуникативные навыки и игровую активность.

 

Ожидаемые результаты:

Добиться активного участия детей в музыкально-художественной деятельности.

Вызвать интерес к игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

Научить двигаться соответственно с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

Научить выполнять движения: простейшие танцевальные, с предметами.

Узнавать шумовые музыкальные инструменты по звуку, называть их.

Научить играть на музыкальных инструментах по одному и в оркестре.

 

Реализация проекта

I этап- организационный

Поиск информации о создании шумового оркестра, о музыкальных шумовых инструментах, практические и информационные консультации об изготовлении шумовых инструментов своими руками.

Анализ собранной информации и классификация инструментов.

Подбор музыкального репертуара соответствующего тематике.

II этап – планирование деятельности

Создание творческой группы.

Составление алгоритма изготовление «

шумелок

гремелок

»

Привлечение родителей и педагогов к подготовке материалов для изготовления детских шумовых музыкальных инструментов.

Консультации для родителей: «Это интересно» (из истории происхождения погремушки); практическая консультация «Как и из чего сделать шумовой инструмент своими руками»

Привлечение родителей и педагогов к участию в творческом конкурсе «Самоделки – погремушки развеселые игрушки».

Привлечение педагогов и родителей к подготовке и активному участию в итоговом мероприятии развлечении «Мамы деток в цирк ведут» (украшение платочков цветными горошками

Работа с детьми:

Проведение мероприятий в «Сказочном теремке»:

«Веселые матрешки и разноцветные бубенчики»

«В гости Маша пришла деткам погремушки принесла» «Клоун в гостях у ребят»

Исследовательская деятельность: из какого материала сделаны кубики, деревянные ложки, бубенчики, погремушки; исследование звуков различного происхождения.

Разучивание игр, стихов, плясок с применением шумовых музыкальных инструментов и использование их в других видах детской деятельности (на зарядках, в свободной

игровой деятельности, в другой О

ОД)

Задачи и содержание работы

Тема

Задачи

Содержание

 

«В гости к нам пришли матрешки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В гости Маша пришла деткам погремушки принесла»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Клоун в гостях у ребят»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое мероприятие: развлечение «Мамы с детками играют м веселья прибавляют»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вызывать интерес к слушанию русских народных песенок и прибауток.

-Выполнять игровые движения руками, изменяя соответственно тексту песни.

-По показу выполнять простейшие танцевальные движения.

-Развивать умение звенеть бубенчиками

на первую часть музыки, на вторую

часть прятать их за спину.

-Учить выполнять простейшие игровые движения с предметом.

-Учить приемам игры на бубне. На

первую часть бегать, подняв бубен (тремоло), на вторую часть ударять ладошкой.

-Приобщать детей к слушанию сказок, народных песенок, сопровождая чтение показом игрушек, картинок, настольным театром и игрой на детских шумовых музыкальных инструментах.

 

-Развивать ритмичность.

 

-Приобщать к пению, учить подпевать песенку вместе со взрослым.

 

 

-Развивать умение выполнять действия с погремушкой: на 1часть ударять по ладошке, на 2 часть звенеть, подняв погремушку вверх. Развивать ритмичность.

-Развивать умение бегать не наталкиваясь, воспитывать выдержку.

 

-Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, внимание.

-Выполнять движения в соответствие с текстом песни, формировать навык ходьбы парами.

-Учить правильно держать ложки, ритмично стучать ими.

-Продолжать учить строить круг, исполнять различные танцевальные движения с кубиками соответственно тексту песни.

-Развивать ловкость, быстроту. Создавать радостную эмоциональную обстановку.

 

-Создавать игровую ситуацию. Вызвать желание к музыкальной деятельности.

 

-Совершенствовать двигательные навыки. Учить реагировать на смену движений в соответствии со сменой музыкального материала.

-Развивать тембровый слух, расширять кругозор. Называть знакомые музыкальные инструменты (погремушки, колокольчики, бубен, ложки, барабан).

 

 

-Вызывать желание выполнять движения с игрушкой по показу взрослого (поднимаем плечи, ноги, прыгать…).

-Учить воспроизводить звукоподражание (лает большая собачка или маленькая в высоком и низком регистре).

-Совершенствовать движения с погремушкой, менять их в зависимости от текста, развивать ритмичность.

-Побуждать активно участвовать в игре, развивать быстроту движений ловкость.

 

 

-Создать эмоциональную положительную атмосферу праздника. Создать условия для посильного участия вместе с взрослыми в общем игровом действе.

-Закрепить имеющиеся танцевальные игровые навыки.

-Прививать интерес к коллективному музицированию-игра в оркестре. Совершенствовать навык игры на шумовых музыкальных инструментах.

 

-Расширять словарный запас, называя шумовые музыкальные инструменты.

-Развивать подражание простым предметам и речевым действиям, слухоречевую двигательную координацию.

 

 

-Приобщать детей к слушанию сказок, народных песенок, сопровождая чтение показом игрушек, картинок, настольным театром и игрой на детских шумовых музыкальных инструментах.

 

 

-Формировать навык эмоционального и ситуативно-личностного общения детей и взрослых. Развивать интерес к игровым действиям со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

«Ладушки – ладошки» русская народная песня.

 

Пляска «Веселые матрешки»

Элементарное музицирование «Колокольцы – бубенцы» русская народная песня.

 

 

Пляска с колокольчиками музыка О.Н.Арсеневской.

 

Игра «Бубен» муз. Г.Фрида

 

 

Украинская народная песня «Погремушечка»

 

 

Музыкальная игра «Веселая погремушечка» (авторская)

«Пляска с погремушками» музыка А.Филиппенко

 

Игра с погремушками А.Козаренко.

 

 

«Разминка» музыка Е.Макшанцевой.

« Погуляем» музыка Е.Макшанцевой.

 

 

Игра в оркестре «Ложки деревянные» р.н.м.

Пляска «Вот какие кубики» муз.Вихаревой.

 

 

Подвижная игра-забава «Кубики рассыпались»

 

 

 

 

 

Мызыкально-дидактическая игра «На чем играет клоун?»

 

Коллективная работа «Нарядим погремушку»

 

 

 

 

Танцевальная разминка «Веселый клоун»

 

 

Игра на развитие звуковысотного слуха «Кто как поет?»

 

 

Пляска с погремушками (авторская)

 

Музыкальная игра «Цветные колечки» муз. А.Александрова.

 

 

 

Танец с платочками. Музыка немецкая плясовая.

«Шумовой оркестр»

 

 

 

 

«Колокольчик» р.н.м.

«Дили-дили! Бом! Бом!» укр.н.м.

«Погремушечка» укр.н.м.

«Бубен весело звенит»

«Барабан»

«Разминка» муз. Е.Макман

«Погремушка» А.Барто

 

«Заюшкина избушка», «Теремок»,

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально-двигательное упражнение «Прогулка»

Физминутка «Веселый клоун»

Комплекс утренней гимнастики с погремушками, кубиками, платочками.

 

 

 

 

III этап- итоговый .

Продукт проекта:

Выставка поделок «Самоделка-погремушка развеселая игрушка»

Создание шумового оркестра и размещение его в музыкальном уголке в группе.

Итоговое мероприятие – развлечение

«Мамы с детками играют м веселья прибавляют»

Достигнутые результаты:

Дети принимают активное участие в музыкально-художественной деятельности.

Проявляют устойчивый интерес к игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

Двигаются соответственно с характером музыки, начинают движение с первыми звуками музыки.

Умеют выполнять движения: простейшие танцевальные, с предметами.

Узнают шумовые музыкальные инструменты по звуку, называют их.

С желанием играют на музыкальных инструментах по одному и в оркестре.

 

2. Проект для детей 3-4 лет «Веселый барабан»

 

Срок реализации: средней продолжительности (1 месяца)

Тип проекта: творческий, групповой

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители младших групп.

Актуальность

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства.

Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам. В группах детского сада не достаточно музыкальных инструментов 

Цель проекта:

Вовлечь дошкольников в создание инструментов, дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.

Задачи:

• расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

• развивать комбинаторные способности и умения;

• развивать коммуникативные навыки, творческую активность.

Этапы работы над проектом

I этап –Подготовительный

1. Поиск информации о различных звуках и музыкальных инструментах, в книгах, журналах, сети интернет.

2. Анализ собранной информации, классификация инструментов.

II этап –Основной

Самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями в рамках проекта.

1. Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из чего можно сделать своими руками инструмент.

2. Составление алгоритма изготовления инструмента используя картинки

3. Привлечение родителей к изготовлению детских музыкальных

инструментов.

4. Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками», а также предоставлены наглядные пособия некоторых деталей, из которых можно смастерить музыкальный инструмент.

5. Совместное с воспитателем и родителями изготовление детских инструментов.

6. Создание оркестра барабанщиков.

III этап – Заключительный

Выступление оркестра барабанщиков на праздниках и развлечениях детского сада.

Список используемой литературы:

1.Пособие «Музыкальные занятия» автор О.Н.Арсеневская издательство «Учитель», 2019г.

2.Гогоберидзе Д.Г., Деркунская В.А. «Детство с музыкой» Современные технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие ООО Издательство «Детство-пресс» 2010г.

3.Музыкальное воспитание младших дошкольников. Автор И.Л.Дзержинская пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Москва «Просвещение»1985

3.Библиотека программы «Ладушки» авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева Невская нота. Санкт-Питербург 2010

4.Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп малыши» Санкт-Питербург 2001г., авторы Т.Сауко, А.Буренина.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×