творческий проект "Оркестр малышам" | Кучерова Ольга Леонидовна. Работа №280033
Автор: Кучерова Ольга Леонидовна
в группах раннего возраста не достаточно шумовых музыкальных инструментов, которые в этом возрасте играют важную роль не только в музыкальном развитии малышей, но и благотворно влияют на всестороннее развитие. Поэтому мы с воспитателями и родителями решили разработать проект «Шумовой оркестр малышам».
Музыкальные шумовые инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Особое место среди шумовых музыкальных инструментов занимает погремушка – одна из самых многофункциональных игрушек. Играя с ней у ребенка развивается слух, тактильные ощущения, развиваются двигательные навыки
1.Творческий проект для детей 2-3 лет
«Оркестр малышам»
Срок реализации: средней продолжительности (1 месяц)
Вид проекта: исследовательско - творческий
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.
Проблема: в группах раннего возраста не достаточно шумовых музыкальных инструментов, которые в этом возрасте играют важную роль не только в музыкальном развитии малышей, но и благотворно влияют на всестороннее развитие. Поэтому мы с воспитателями решили разработать проект «Шумовой оркестр малышам» и привлечь для реализации проекта специалистов детского сада и родителей.
Актуальность: Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивительный мир звуков может стать музыкой. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Музыкальные шумовые инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Особое место среди шумовых музыкальных инструментов занимает погремушка – одна из самых многофункциональных игрушек. Играя с ней у ребенка развивается слух, тактильные ощущения, развиваются двигательные навыки. Кроме того доказано, что детские игрушки влияют не только на физическое, но и на эмоциональное развитие.
Цель проекта: создание шумового оркестра для детей 2-3 лет.
Задачи для взрослых:
Привлечь внимание педагогов и родителей к данной проблеме и вызвать желание сотрудничать в её разрешении.
Выявить творческие способности участников проекта с последующим привлечением творческого потенциала и совместной музыкально образовательной деятельности.
Создать условия, чтобы педагоги и родители имели представление что такое «шумовой оркестр», как его изготовить и применять на практике.
Способствовать установлению творческих взаимоотношений между участниками проекта.
Организаторам проекта осуществлять методическую и практическую помощь в процессе подбора информации в создании шумового оркестра (самодельных шумовых музыкальных инструментов)
Привлечь педагогов и родителей к участию в творческом конкурсе «Самоделка – погремушка развеселая игрушка» и в подготовке и проведению итогового мероприятия «Мамы деток в цирк ведут».
Задачи для детей:
Расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов.
Развивать способность исследовать звуковые возможности каждого шумового инструмента и приобретать навыки игры на инструментах.
Развивать коммуникативные навыки и игровую активность.
Ожидаемые результаты:
Добиться активного участия детей в музыкально-художественной деятельности.
Вызвать интерес к игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.
Научить двигаться соответственно с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
Научить выполнять движения: простейшие танцевальные, с предметами.
Узнавать шумовые музыкальные инструменты по звуку, называть их.
Научить играть на музыкальных инструментах по одному и в оркестре.
Реализация проекта
I этап- организационный
Поиск информации о создании шумового оркестра, о музыкальных шумовых инструментах, практические и информационные консультации об изготовлении шумовых инструментов своими руками.
Анализ собранной информации и классификация инструментов.
Подбор музыкального репертуара соответствующего тематике.
II этап – планирование деятельности
Создание творческой группы.
Составление алгоритма изготовление «
шумелок
–
гремелок
»
Привлечение родителей и педагогов к подготовке материалов для изготовления детских шумовых музыкальных инструментов.
Консультации для родителей: «Это интересно» (из истории происхождения погремушки); практическая консультация «Как и из чего сделать шумовой инструмент своими руками»
Привлечение родителей и педагогов к участию в творческом конкурсе «Самоделки – погремушки развеселые игрушки».
Привлечение педагогов и родителей к подготовке и активному участию в итоговом мероприятии развлечении «Мамы деток в цирк ведут» (украшение платочков цветными горошками
Работа с детьми:
Проведение мероприятий в «Сказочном теремке»:
«Веселые матрешки и разноцветные бубенчики»
«В гости Маша пришла деткам погремушки принесла» «Клоун в гостях у ребят»
Исследовательская деятельность: из какого материала сделаны кубики, деревянные ложки, бубенчики, погремушки; исследование звуков различного происхождения.
Разучивание игр, стихов, плясок с применением шумовых музыкальных инструментов и использование их в других видах детской деятельности (на зарядках, в свободной
игровой деятельности, в другой О
ОД)
Задачи и содержание работы
Тема
Задачи
Содержание
«В гости к нам пришли матрешки»
«В гости Маша пришла деткам погремушки принесла»
«Клоун в гостях у ребят»
Итоговое мероприятие: развлечение «Мамы с детками играют м веселья прибавляют»
-Вызывать интерес к слушанию русских народных песенок и прибауток.
-Выполнять игровые движения руками, изменяя соответственно тексту песни.
-По показу выполнять простейшие танцевальные движения.
-Развивать умение звенеть бубенчиками
на первую часть музыки, на вторую
часть прятать их за спину.
-Учить выполнять простейшие игровые движения с предметом.
-Учить приемам игры на бубне. На
первую часть бегать, подняв бубен (тремоло), на вторую часть ударять ладошкой.
-Приобщать детей к слушанию сказок, народных песенок, сопровождая чтение показом игрушек, картинок, настольным театром и игрой на детских шумовых музыкальных инструментах.
-Развивать ритмичность.
-Приобщать к пению, учить подпевать песенку вместе со взрослым.
-Развивать умение выполнять действия с погремушкой: на 1часть ударять по ладошке, на 2 часть звенеть, подняв погремушку вверх. Развивать ритмичность.
-Развивать умение бегать не наталкиваясь, воспитывать выдержку.
-Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, внимание.
-Выполнять движения в соответствие с текстом песни, формировать навык ходьбы парами.
-Учить правильно держать ложки, ритмично стучать ими.
-Продолжать учить строить круг, исполнять различные танцевальные движения с кубиками соответственно тексту песни.
-Развивать ловкость, быстроту. Создавать радостную эмоциональную обстановку.
-Создавать игровую ситуацию. Вызвать желание к музыкальной деятельности.
-Совершенствовать двигательные навыки. Учить реагировать на смену движений в соответствии со сменой музыкального материала.
-Развивать тембровый слух, расширять кругозор. Называть знакомые музыкальные инструменты (погремушки, колокольчики, бубен, ложки, барабан).
-Вызывать желание выполнять движения с игрушкой по показу взрослого (поднимаем плечи, ноги, прыгать…).
-Учить воспроизводить звукоподражание (лает большая собачка или маленькая в высоком и низком регистре).
-Совершенствовать движения с погремушкой, менять их в зависимости от текста, развивать ритмичность.
-Побуждать активно участвовать в игре, развивать быстроту движений ловкость.
-Создать эмоциональную положительную атмосферу праздника. Создать условия для посильного участия вместе с взрослыми в общем игровом действе.
-Закрепить имеющиеся танцевальные игровые навыки.
-Прививать интерес к коллективному музицированию-игра в оркестре. Совершенствовать навык игры на шумовых музыкальных инструментах.
-Расширять словарный запас, называя шумовые музыкальные инструменты.
-Развивать подражание простым предметам и речевым действиям, слухоречевую двигательную координацию.
-Приобщать детей к слушанию сказок, народных песенок, сопровождая чтение показом игрушек, картинок, настольным театром и игрой на детских шумовых музыкальных инструментах.
-Формировать навык эмоционального и ситуативно-личностного общения детей и взрослых. Развивать интерес к игровым действиям со сверстниками и взрослыми.
«Ладушки – ладошки» русская народная песня.
Пляска «Веселые матрешки»
Элементарное музицирование «Колокольцы – бубенцы» русская народная песня.
Пляска с колокольчиками музыка О.Н.Арсеневской.
Игра «Бубен» муз. Г.Фрида
Украинская народная песня «Погремушечка»
Музыкальная игра «Веселая погремушечка» (авторская)
«Пляска с погремушками» музыка А.Филиппенко
Игра с погремушками А.Козаренко.
«Разминка» музыка Е.Макшанцевой.
« Погуляем» музыка Е.Макшанцевой.
Игра в оркестре «Ложки деревянные» р.н.м.
Пляска «Вот какие кубики» муз.Вихаревой.
Подвижная игра-забава «Кубики рассыпались»
Мызыкально-дидактическая игра «На чем играет клоун?»
Коллективная работа «Нарядим погремушку»
Танцевальная разминка «Веселый клоун»
Игра на развитие звуковысотного слуха «Кто как поет?»
Пляска с погремушками (авторская)
Музыкальная игра «Цветные колечки» муз. А.Александрова.
Танец с платочками. Музыка немецкая плясовая.
«Шумовой оркестр»
«Колокольчик» р.н.м.
«Дили-дили! Бом! Бом!» укр.н.м.
«Погремушечка» укр.н.м.
«Бубен весело звенит»
«Барабан»
«Разминка» муз. Е.Макман
«Погремушка» А.Барто
«Заюшкина избушка», «Теремок»,
Музыкально-двигательное упражнение «Прогулка»
Физминутка «Веселый клоун»
Комплекс утренней гимнастики с погремушками, кубиками, платочками.
III этап- итоговый .
Продукт проекта:
Выставка поделок «Самоделка-погремушка развеселая игрушка»
Создание шумового оркестра и размещение его в музыкальном уголке в группе.
Итоговое мероприятие – развлечение
«Мамы с детками играют м веселья прибавляют»
Достигнутые результаты:
Дети принимают активное участие в музыкально-художественной деятельности.
Проявляют устойчивый интерес к игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.
Двигаются соответственно с характером музыки, начинают движение с первыми звуками музыки.
Умеют выполнять движения: простейшие танцевальные, с предметами.
Узнают шумовые музыкальные инструменты по звуку, называют их.
С желанием играют на музыкальных инструментах по одному и в оркестре.
2. Проект для детей 3-4 лет «Веселый барабан»
Срок реализации: средней продолжительности (1 месяца)
Тип проекта: творческий, групповой
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители младших групп.
Актуальность
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства.
Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.
Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам. В группах детского сада не достаточно музыкальных инструментов
Цель проекта:
Вовлечь дошкольников в создание инструментов, дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.
Задачи:
• расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;
• развивать комбинаторные способности и умения;
• развивать коммуникативные навыки, творческую активность.
Этапы работы над проектом
I этап –Подготовительный
1. Поиск информации о различных звуках и музыкальных инструментах, в книгах, журналах, сети интернет.
2. Анализ собранной информации, классификация инструментов.
II этап –Основной
Самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями в рамках проекта.
1. Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из чего можно сделать своими руками инструмент.
2. Составление алгоритма изготовления инструмента используя картинки
3. Привлечение родителей к изготовлению детских музыкальных
инструментов.
4. Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками», а также предоставлены наглядные пособия некоторых деталей, из которых можно смастерить музыкальный инструмент.
5. Совместное с воспитателем и родителями изготовление детских инструментов.
6. Создание оркестра барабанщиков.
III этап – Заключительный
Выступление оркестра барабанщиков на праздниках и развлечениях детского сада.
Список используемой литературы:
1.Пособие «Музыкальные занятия» автор О.Н.Арсеневская издательство «Учитель», 2019г.
2.Гогоберидзе Д.Г., Деркунская В.А. «Детство с музыкой» Современные технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие ООО Издательство «Детство-пресс» 2010г.
3.Музыкальное воспитание младших дошкольников. Автор И.Л.Дзержинская пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Москва «Просвещение»1985
3.Библиотека программы «Ладушки» авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева Невская нота. Санкт-Питербург 2010
4.Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп малыши» Санкт-Питербург 2001г., авторы Т.Сауко, А.Буренина.