Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Творческий проект с мл. школьником "Игрушка для малыша" | Надежда Евгеньевна Урбан. Работа №277210

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Надежда Евгеньевна Урбан
Здесь предложен вариант проекта, который может быть выполнен с учащимся млалшего школьного возраста в творческой мастерской, например, по начальному техническому моделированию. Используя подручные материалы, вполне реально изготовить полезную, интересную, дидактическую игрушку для подшефного детского сада. Она будет создавать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, развития мелкой моторики малышей, стимулировать у них желание играть и познавать. А мастер - школьник почувствует радость от результатов своей работы. 

Творческий проект с младшим школьником «Игрушка для малыша»

МБУ ДО «ДДТ»

Педагог доп. образования Урбан Н.Е.

Введение.

 

Этот творческий проект - «Игрушка для малыша». Он представляет собой сюжетное дидактическое панно «Лето в деревне», который выполняет множество различных функций в занятиях с дошкольниками.

Применение. Различные образовательные области: сенсорное, речевое, познавательное развитие, игровая и самостоятельная деятельности.

Цель работы: изготовить дидактическую игрушку для детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Смоделировать и апробировать сюжетное дидактическое панно с использованием подручных и нетрадиционных материалов;

- Создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности и развития мелкой моторики малышей; стимулировать у них желание играть и познавать;

- Научиться использовать разные технологии, инструменты, материалы для создания интерактивных игрушек;

- Развивать навыки ораторского искусства;

- Воспитывать уверенность в своих силах.

Актуальность.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…». (В.А. Сухомлинский).

Сюжетное дидактическое панно - прекрасное пособие для занятий и игр детей!

Оно очень актуально для детских дошкольных учреждений, детских школ раннего развития, детских игровых комнат, для домашнего индивидуального использования. Конечно, в магазинах существуют разнообразные дидактические пособия и игры для развития детей. Но, доказано, то, что сделано своими руками, особенно любимо малышами.

Инструменты и материалы, необходимые в работе.

Фанера, бруски, пила, лобзик, пилочки для лобзика, молоток, гвозди, наждачная бумага, рашпиль, паяльник. Карандаш, краски, цветная самоклеющаяся пленка. Разнообразный бросовый и подручный материал. Батарейки (1.5 V, 4,5 V), светодиоды, лампочки (2,5 V), микросхемы от старых игрушек.

Основная часть.

Моя мама работает в детском саду, в котором я вырос. Поэтому и сейчас я часто посещаю его. Встречаюсь с любимыми воспитателями и наблюдаю, как подрастают другие ребятишки, как они играют. Мне захотелось сделать что-то полезное, занимательное и памятное для них. Я провел наблюдение - исследование и пришел к выводу, что больше всего детям нравится играть с игрушками, с которыми можно взаимодействовать по-разному: открывать и закрывать, перекладывать и передвигать, закручивать и нажимать на разные кнопочки. Очень забавляют малышей игрушки с разными сигналами и звуками. Я решил объединить все эти элементы в одно сюжетное дидактическое панно, играя с которым, малыши будут развиваться и обучаться.

Сначала я придумал сюжет, композицию. Составил план – схему своей работы. Сюжетное дидактическое панно состоит из 3 частей: одна – центральная и две – подвижные боковые. 1 часть – центральная – металлическая. На ней можно работать с магнитными пособиями. Тут расположен дом, окна и двери которого можно открывать и закрывать. А пространство вокруг служит наборным полотном для разнообразных дидактических игр и упражнений. 2 и 3 часть тренажера – подвижные, к ним прикрепляются разные яркие игровые элементы. Они безопасны. Малыши интересуются то кнопкой, которую они хотят нажать, то «окном», в которое они должны заглянуть. В сюжетном дидактическом панно детям интересны и ягоды, которые можно собрать, и колесо, которое можно покрутить, и крючок, который следует открыть.

Малыши видят, что от их действий зависят перемены: что-то начинает светиться, откуда-то появляются новые звуки. Все это поддерживает стремление экспериментировать. Играя, дети смогут закрепить представления о цвете, форме, величине, фактуре, счете. Поупражняться в пространственной ориентировке. Развить логическое мышление, память. Данная работа позволит развить и укрепить мелкую моторику пальцев рук, повысить концентрацию внимания, аккуратность, сформирует быстрые и точные движения пальцев рук. С этим панно можно играть как индивидуально, так и коллективно. Создавая сюжетное дидактическое панно, я старался сделать так, чтобы оно привлекало внимание малышей, заинтересовывало, вызывало яркие эмоции. Я использовал разнообразные подручные материалы, которые есть в нашей творческой мастерской, а также свои сломанные игрушки.

При изготовлении этого панно для малышей мне пригодились практические знания и умения, которые я получил, занимаясь в творческой мастерской Дома детского творчества и, конечно, помощь родителей.

Заключение.

Каких результатов я достиг? Наверное, самое главное – это эмоциональный отклик на мою деятельность. Каждое занятие с малышами превращается в увлекательное сказочное путешествие. Мое панно вызвало у малышей чувство радости, эмоционально положительное отношение к новой игре, желание играть вместе. Он обогатил дошкольников новыми знаниями и впечатлениями, побудил к активной творческой деятельности, которая будет способствовать их интеллектуальному развитию.

В свободное время я провел наблюдение – исследование об интересах малышей к различным видам деятельности и к имеющимся в группе дидактическим пособиям. Я сравнил их с тем интересом, который малыши проявили к моему панно. Мое наблюдение – исследование показало, что моя дидактическая игрушка очень понравился детям! В детском саду я увидел, что изготовленные своими руками авторские пособия, игрушки нравятся детям больше, чем фабричные именно своей неповторимостью, оригинальностью, качеством выполнения и проработанностью деталей. Моя «Игрушка для малыша» получилась уникальной и неповторимой!

На занятиях в нашей творческой мастерской я предложу ребятам смастерить игры, тренажеры, игрушки, макеты и тоже порадовать ими малышей в детском саду.

Спасибо за внимание!

Использованные информационные ресурсы.

Интернет-сайты: http://www. O- detstve. Ru

http://www. Doshkolnik. Ru

http://www. Delphinenok. Ru

Игрушки. Наши руки не для скуки. Пер. с англ. Л.Я. Гальперштейна. М., «РОСМЭН». 1998.

Приложение

Схема электрической части №2

 

 

 

 


 

Чем любят заниматься дети во 2 мл. гр. д/с в свободное время

(Мое наблюдение с 16 до 19 часов).

Фамилия, имя

рисование

лепка

Строитель

ные игры

Рассматривание иллюст

раций в книгах

Игры с ди

дактическими игрушками

Сюжетно-ролевые

игры

Мое дидактичес

кое панно

1.

Иванов Петя

+

 

 

+

+

+

+

2.

Иванов Даниял

+

+

+

 

+

 

+

3.

Иванова Даша

+

 

 

+

+

+

+

4.

Иванов Максим

 

 

+

 

+

 

+

5.

Иванов Егор

 

+

+

+

 

 

+

6.

Иванова Вика

+

 

 

+

 

 

+

7.

Иванова Соня

+

+

 

+

+

+

+

8.

Иванова Катя

+

 

 

+

+

+

+

9.

Иванов Максим

 

 

 

 

+

 

+

10.

Иванов Андрей

+

+

+

 

 

+

+

11.

Иванов Сережа

 

 

+

 

+

+

+

12.

Иванова Алина

+

 

 

+

+

+

+

13.

Иванов Глеб

 

+

 

 

+

 

+

14.

Иванова Аня

+

+

 

+

+

+

+

 

 

64.2%

42.8%

35.7%

57%

78.5%

57.1%

100%

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×