Творческий проект. "Ягодка малинка"- танцуют родители . | Светлана Александровна Першина МАДОУ "Детский сад №104 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара. Работа №343588
Наряду с ребятами на сцене хотят танцевать и их родители.Они пожелали выучить номер и сделать сюрприз на выпускном балу у своих детишек. Вовлечение в праздничную атмосферу мам и пап находит отклик у дочерей и сыновей. А так же мотивация для общения и сближения дошкольного учреждения и семей.Привлечение семей в хореографическое творчество дает возможнсть поддержки со стороны родителей и это повышает мотивацию детей. А так же ребята видят танцующими своих мам и пап и тоже хотят развивать свои навыки.
Творческий проект
«Ягодка малинка»-танцуют родители»
Першина Светлана Александровна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №104
г. Сыктывкар»
Актуальность:
Вовлечение родителей в хореографическое творчество в детском саду имеет большую актуальность и множество положительных аспектов:
Семейное воспитание: Вовлечение родителей в хореографическое творчество помогает укрепить связь между детьми и их семьями. Совместное участие в танцах и выступлениях создает дополнительные возможности для общения и укрепления отношений.
Развитие физической активности: Хореографические занятия способствуют развитию физической активности и координации у детей и их родителей. Это помогает поддерживать здоровый образ жизни.
Культурное обогащение: Вовлечение родителей в хореографическое творчество позволяет детям и их семьям познакомиться с разными культурами через танец и музыку. Это способствует культурному обогащению и уважению к разнообразию.
Развитие творческого мышления: Участие в творческом процессе хореографии развивает у детей и их родителей творческое мышление, воображение и способность к сотрудничеству.
Социальные навыки: Совместные хореографические занятия учат детей и родителей работать в команде, учитывать мнение других, а также развивают социальные навыки и умение взаимодействовать с окружающими.
Семейные мероприятия: Выступления и показы хореографических номеров могут стать замечательными семейными мероприятиями, которые укрепляют чувство общности в семье.
Мотивация и поддержка: Участие родителей в хореографических мероприятиях мотивирует детей к большему усердию и самовыражению, так как они видят поддержку и внимание своих родителей.
Обучение сотрудничеству и дисциплине: Участие в репетициях и выступлениях требует от детей и родителей дисциплины, ответственности и сотрудничества, что полезно для их развития.
Укрепление доверия: Совместное участие в хореографических проектах способствует укреплению доверия между родителями и детьми, так как это позволяет им вместе преодолевать трудности и достигать общих целей.
Таким образом, вовлечение родителей в хореографическое творчество в детском саду имеет множество преимуществ и остается актуальным и важным аспектом образования и развития детей.
Цель:
Создание условий, раскрывающих творческий потенциал родителей, ориентированных на взаимодействие детей, родителей и педагогов, через хореографическое творчество.
Задачи:
Организация хореографических занятий: Проводить регул
ярные занятия, на
которых
родители
могут изучать и практиковать танцевальные движения.
Подготовка к выступлениям: Подготавливать участников про
екта к выступлениям на
мероприятии
«Выпускной бал».
Обеспечение доступа к ресурсам: Предоставить необходимые ресурсы, такие как залы для занятий, муз
ыкальное сопровождение и атрибуты
для выступлений.
Мотивация и мониторинг прогресса: Мотивировать участников и следить за их прогрессом, обеспечивать обратную связь и помощь в развитии навыков.
Публичность и пропаганда: Продвигать проект среди родителей и общественности, чтобы привлечь новых участников и партнеров.
Оценка эффективности: Оценивать результаты проекта с целью улучшения его качества и достижения поставленных целей.
Участники проекта:
Педагог
Родители.
Место проведения: МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 104».
Тип проекта:
по составу участников
–
родители, педагоги;
по целевой установке
–
творческий).
Срок реализации: май 2023 (краткосрочный).
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Форма презентации готового продукта:
Выступление творческого коллектива родителей воспитанников с хореографическим номером на детском утреннике «Выпускной бал»
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный:
мотивация
для
реализа
ц
ии проекта;
планирование реализации проекта.
II этап – основной:
реализ
ация проекта: поиск информации
III этап – заключительный:
подведение итогов реализации проекта;
соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
I этап - Подготовительный:
Мотивация:
Предложение родителям на собрании подготовить творческий танцевальный номер на выпускной бал.
II этап - Содержание работы:
Выбор формата проекта:
регулярные хореографические занятия (репетиции), подготовка к выступлению.
Привлечение родителей:
создание онлайн-группы для общения и координации.
Организация занятий и репетиций:
Разработка расписания репетиций, учитывая возможности родителей. Обеспечение доступ к необходимым ресурсам, таким как залы, музыкальное сопровождение и костюмы.
Мониторинг и оценка:
Установка системы
мониторинга и оценки успехов пр
оекта. Оценка прогресса
родителей, а также уровень их участия и удовлетворенности.
III этап – Заключительный:
Участие родительского танцевального коллектива на выпускном бале.
Прогнозируемый результат:
Расширение связей ДОУ с социумом.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада
Выводы:
Взаимодействие педагога детского сада с родителями через творчество (в данном случае хореографическое) приносит положительные результаты. Родители, вовлечённые в «творческую жизнь» детского сада, более открыты для сотрудничества.