Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Творческо-исследовательский проект "хлеб-всему голова" | Мой кабинет. Работа №347061

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если дети будут знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будут бережнее относиться к нему.

Данный проект необходим для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

ГБДОУ Детский сад №26 «Крепыш»

 

 

 

 

 

 

 

Творческий экологический проект:

 

«Хлеб – всему голова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили воспитатели:

Иванова Дарья Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ломоносов

 

2024 год

 

Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

 

Вид проекта: творческий экологический.

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Сроки реализации проекта: две недели.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:  

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если дети будут знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будут бережнее относиться к нему.

Данный проект необходим для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей через представление о ценности хлеба в жизни человека.

Задачи:

- расширить словарный запас и знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- обогатить познавательный опыт детей;

- развивать творческие способности в ходе реализации проекта;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

- прививать любовь детей к природе через эксперименты с выращиванием пшеницы из зернышка;

-закрепить названия профессий сельскохозяйственной отрасли.

 

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, дидактические игры, иллюстрации.

 

Ожидаемые результаты:

-знание детей информации о злаковых культурах;

-понимание детьми ценности и пользе хлеба;

-знание детей о производстве хлеба;

-умение детей применять трудовые навыки;

-понимание детьми важности труда хлебороба;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

Методы исследования:

-сбор информации;

-беседы;

-эксперимент;

-художественное творчество;

-итоговое мероприятие – мастер-класс.

 

Этапы реализации проекта.

 

I Подготовительный этап.

-Определение цели и задач проекта.

-Сбор информационного материала.

-Беседы с детьми (выявление уровня знаний о хлебе).

-Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

-Подобрать художественную литературу: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

-Подобрать дидактические игры, демонстрационный материал и иллюстрации.

-Создать условия для реализации проекта «Хлеб - всему голова».

Взаимодействие с семьей. 

 Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

 

II этап Основной этап реализации проекта.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

- беседы;

- приметы о хлебе;

- проговаривание скороговорок о хлебе;

- эксперименты;

- творческая деятельность;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры.  

Создаются условия для ознакомления детей с этапами выращивания и приготовления хлеба в доступной и интересной форме.

 

III Завершающий этап.

-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

- Проведение мастер-класса на тему: «Волшебная игрушка из соленого теста».

-Изготовить и оформить стен газету «Хлеб – всему голова».

-Выпекание получившихся работ из соленого теста.

 

Формы взаимодействия с детьми по проекту:

Организованно образовательная деятельность; беседы; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; пальчиковые игры; чтение художественной литературы; эксперименты; творческая деятельность детей.

 

Формы взаимодействия с родителями по проекту:

Предложить родителям вместе с детьми найти и выучить пословицы и поговорки о хлебе. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Предложить принять участие в мастер- классе «Волшебная игрушка из солёного теста». Помощь родителей в реализации проекта.

 

Материалы и оборудование для проведения эксперимента.

  Зёрна пшеницы и овса, лупа, контейнеры для проращивания зёрен, земля, лейка.

Для приготовления солёного теста: мука, соль, вода, пищевые красители и растительное масло.

 

Анализ работы по проекту.

По реализации проекта «Хлеб - всему голова» были получены следующие результаты:

-Дети познакомились с хлебными зерновыми культурами, увидели многообразие зерновых культур, получили необходимые знания о значении хлеба в жизни человека.

-У детей сформировалась система знаний о производстве хлеба и каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

-Сформировалось бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

-Появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

-По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов.

-В группе была создана стенгазета «Хлеб - всему голова».

-Родители приняли активное участие в проекте «Хлеб - всему голова».

-Презентация проекта «Хлеб - всему голова».

 

Заключение.

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

Воспитатели постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество.

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. Все это способствовало не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает

Пройдя все этапы проекта «Хлеб - всему голова» дети, родители и воспитатели сделали для себя много открытий, многому научились.

Данный проект способствовал систематизации знаний детей, привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×