Творчество татарского композитора Хуснуллы Валиуллина | Абдуллин Рифат Хатмуллович. Работа №324585
Творчество татарского композитора Хуснуллы Валиуллина.
Приобщение подрастающего поколения к сокровищам родной национальной культуры, возрождение национальной духовности, нравственности это решения задачи государственного масштаба.
Глубоко знать татарскую музыку, народные и профессиональные исполнительские традиции – значит знать корни своего народа. Ведь изучение татарской музыки, жизни и творчества композиторов родного края не может вестись вне связи с историей. На примере творческой деятельности композиторов, выходцев Сабинского района, можно решить задачи музыкально – эстетического развития личности школьника и приобщить молодежь к музыкальному, искусству.
Использования музыкальных произведений известных деятелей искусства, профессиональных композиторов – выходцев из Сабинского района – один из эффективных приемов в музыкально - эстетическом развитии личности школьников.
Благодаря использованию национально регионального компонента, интерес обучающихся к изучению музыки возрастает, а с другой стороны, воспитывается чувство уважения к композиторам родного края и является основой для формирования любви к музыкальному искусству.
Тема внеклассного мероприятия: Творческая биография Х.Валиуллина
Приобщение подрастающего поколения к сокровищам родной национальной культуры, возрождение национальной духовности, нравственности это решения задачи государственного масштаба.
Глубоко знать татарскую музыку, народные и профессиональные исполнительские традиции – значит знать корни своего народа. Ведь изучение татарской музыки, жизни и творчества композиторов родного края не может вестись вне связи с историей. На примере творческой деятельности композиторов, выходцев Сабинского района, можно решить задачи музыкально – эстетического развития личности школьника и приобщить молодежь к музыкальному, искусству.
Использования музыкальных произведений известных деятелей искусства, профессиональных композиторов – выходцев из Сабинского района – один из эффективных приемов в музыкально - эстетическом развитии личности школьников.
Благодаря использованию национально регионального компонента, интерес обучающихся к изучению музыки возрастает, а с другой стороны, воспитывается чувство уважения к композиторам родного края и является основой для формирования любви к музыкальному искусству.
Цель; На основе симфонических, инструментальных, вокальных произведений расширить музыкальный кругозор учащихся, способствовать формированию у школьников интереса и любви к музыке, потребности в общении с ней, воспитать у них художественный вкус, научить разбираться в различных явлениях музыкальной жизни.
Расширить и углубить знания о художественно – выразительных средствах.
Разучить авторские песни композиторов Сабинского района , исполнить интонационно чисто, выразительно во внеклассных мероприятиях.
Симфонические, камерные, музыкально – сценические произведения автора.
Учеба в музыкальном училище. С1942 по 1944гг. служба в рядах Красной Армии. С 1944 по 1046гг. продолжения учебы в музучилище. С 1946г. Студент Ташкентской консерватории. С 1948 по 1952гг. учеба в Казанской Гос. Консерватории.
С 1955г. Член Союза композиторов СССР. Первые симфонические произведения «Праздничная увертюра», симфоническая поэма «Мир победит войну», «Симфонические танцы», симфоническая поэма «Спасское восстание», а также музыка к другим спектаклям.
А. Валиуллин – автор ряда инструментальных произведений, сочинений для духового оркестра. Вокальные произведения. Создание хора в Тетюшеском техникуме.
Награды и звания композитора.
Практическая работа:
Прослушивание и анализ «Праздничной увертюры».
Разучивание вокальных произведений.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Должны знать: Творческую биографию композитора. Иметь представление о симфонических, инструментальных, произведениях композитора. Художественно – выразительно исполнять песни композитора, петь свободным ровным голосом. Разбирать сонатную форму. Определить характер и средства музыкальной выразительности в связи с содержанием музыкального произведения.