Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тьюторское сопровождение как педагогическая поддержка педагога работающего в условиях инклюзии. | Никифорова Ирина Ри натовна. Работа №353146

Дата публикации:
Автор:
Описание:

      Тьютор не только помогает ребенку адаптироваться к школьной жизни, также является консультантом учителя.Работа тьютора ориентирована на построение и реализацию индивидуальной адаптированной программы.

         Сфера деятельности и условия в которых мы педагоги проводим много времени, так или иначе отражаются на нашем эмоционально-психологическом состоянии, и как следствие в нашем поведении и действиях. В этом случаи учитель может столкнуться с профессиональной деформацией.  Учитель и тьютор работают в одной команде.

        Тьюторское сопровождение предполагает создание  среды, т.е. оптимальных условий для развития личности и профессионализма учителя на основе индивидуальных особенностей и образовательных потребностей. 

        Если работа тьютора и учителя осуществляется в тандеме, то деятельность ребенка  и педагога будет успешной.

Тьюторское сопровождение как педагогическая поддержка педагога работающего в условиях инклюзии.

Никифорова Ирина Ринатовна

тьютор

МБОУ «Старочурилинская СОШ»

 

Опыт тьюторства у меня небольшой. Базовое образование - учитель начальных классов. И вот новое направление деятельности «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях». Сразу скажу, что поначалу мне было страшно браться за это дело. Конечно, я изучила много статей по работе с детьми ОВЗ, а именно дети с РАС. Мне предстояло узнать поведение ребенка, найти подход. Ведь не было так такового опыта работы с подобными детьми, как у меня, так и у учителя. Методом проб и ошибок мы научились реагировать на вспышки гнева, учили одноклассников реагировать правильно на его поведение.

Но сегодня я хочу рассказать о том, что тьютор не только помогает ребенку адаптироваться к школьной жизни, также является консультантом учителя. Работа тьютора ориентирована на построение и реализацию индивидуальной адаптированной программы. При составлении программы совместно обговаривается личный потенциал ребенка. Моя задача, как тьютора, состоит в организации обучения (т.е. готовлю дидактический материал для урока на время занятости учителя) В тесном сотрудничестве с учителем мы создаем для ребенка благоприятную среду для успешной учебы и социальной адаптации.

Хочу сказать, что общественный факт, это что наше окружение, сфера деятельности и условия в которых мы педагоги проводим много времени, так или иначе отражаются на нашем эмоционально-психологическом состоянии, и как следствие в нашем поведении и действиях. Особенно трудно работать учителю в инклюзивном классе. В этом случаи учитель может столкнуться с профессиональной деформацией (агрессия, неадекватность, некомпетентность и т.д.) негативным влиянием рабочей деятельности. Полностью предотвратить профессиональное выгорание невозможно, но успешно его контролировать учителю поможет именно тьютор.

Учитель и тьютор работают в одной команде. Наше взаимодействие осуществляется в трех основных направлениях:

- в процессе обучения

- в процессе социализации

- в процессе работы с родителями

В образовательном процессе я как тьютор в первую очередь обсуждаю вместе с учителем цели и задачи совместной работы(при этом даю некоторые советы, т.к. не только нахожусь рядом с ребенком, но и помогаю ему, контролирую, поддерживаю интерес, дозирую задания, направляю внимание), разрабатываем индивидуальные задания, включение ребенка в различные этапы урока, для того чтобы учитель мог вести работу с классом, а мы с ребенком занимались самостоятельно. Это дает учителю на время полностью переключится на класс. После занятий идет совместный анализ зафиксированных наблюдений. Здесь я, как тьютор, могу дать рекомендации как лучше построить работу последующих занятий. Во время урока учитель и ученик взаимодействуют непосредственно через тьютора. Н-р: учитель на уроке дает всем задание, но ребенок с РАС не может самостоятельно обработать полученную информацию, в этом случаи я помогаю ребенку, индивидуально адаптируя инструкцию учителя. Во время урока учитель непосредственно обращается к ребенку, но опосредственно к тьютору.

Каждый ребенок с РАС имеет свои особенности и зачастую во время урока мне (тьютору) приходится самостоятельно определять какой вид помощи использовать, в то время как у учителя практически нет на это возможности.

Тьюторское сопровождение предполагает создание среды, т.е. оптимальных условий для развития личности и профессионализма учителя на основе индивидуальных особенностей и образовательных потребностей. В совместной работе тьютор помогает анализировать, рефлексировать и конструировать свою деятельность педагогу, после того как заканчивается урок, либо другой учебный период. Для этого мы используем «круглый стол». Так как я считаюсь как бы «тенью» своего подопечного, я стараюсь показать все нюансы работы ребенка. Н-р: на устных урока, я советую лучше всего, чтобы мальчик ответил д/з первым. Этим он в дальнейшем на уроке не будет мешать классу. Поставить затем перед ним цель, чтобы он прослушал ответы детей и оценил их. При этом он будет чувствовать ответственность и свою значимость.

Целью моей работы также считается, помочь учителю в адаптации образовательной среды: т.е. помогаю тем, что обеспечиваю комфортные условия для успешного включения ребенка в процесс урока (это и подготовка рабочего места и учебных принадлежностей).

Если работа тьютора и учителя осуществляется в тандеме, то деятельность ребенка и педагога будет успешной.

На этом я хочу закончить свое выступление. Большое спасибо за внимание.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×