Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«У Масы сапка». Что с этим делать? Советы логопеда» | Булатова Анна Игоревна. Работа №365225

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Смешение звуков — это не просто «милый дефект», а проблема, которая может повлиять на дальнейшее развитие речи и обучение ребёнка. Это явление может вызывать беспокойство у родителей и требует внимания и коррекции. В этой статье я, как логопед, поделюсь с вами советами, как помочь ребёнку преодолеть эту трудность.

«У Масы сапка». Что с этим делать? Советы логопеда»

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы поговорим о распространённой проблеме — смешении и путаннице звуков у детей. Это явление может вызывать беспокойство у родителей и требует внимания и коррекции. В этой статье я, как логопед, поделюсь с вами советами, как помочь ребёнку преодолеть эту трудность.

Почему дети смешивают звуки?

Смешение звуков может быть вызвано различными причинами:

недостаточное развитие фонематического слуха — способности различать и распознавать звуки речи;

неправильное произношение звуков из-за слабости мышц речевого аппарата;

подражание речи окружающих, если в семье или среди сверстников есть люди с дефектами речи;

возрастные особенности развития речи.

Важно помнить, что смешение звуков — это не просто «милый дефект», а проблема, которая может повлиять на дальнейшее развитие речи и обучение ребёнка. Поэтому важно вовремя обратиться за помощью к логопеду и начать работу над исправлением ошибок.

Как помочь ребёнку?

Обратите внимание на речь ребёнка.

 Если вы заметили, что ребёнок часто смешивает звуки, не игнорируйте это. Запишите типичные ошибки и покажите их логопеду. Это поможет специалисту лучше понять проблему и разработать план коррекции.

Развивайте фонематический слух.

 Игры на различение звуков помогут ребёнку научиться слышать и различать звуки речи. Например, можно играть в «угадай звук» — произносить звуки и просить ребёнка назвать их или показать соответствующую картинку.

Уделяйте внимание артикуляции.

 Покажите ребёнку, как правильно произносить звуки, используя зрительные и тактильные образы. Например, можно использовать зеркало, чтобы ребёнок видел свою артикуляцию, или

касаться рукой шеи и подбородка, чтобы почувствовать работу мышц.

Создавайте речевую среду.

 Говорите с ребёнком чётко и правильно, избегайте сюсюканья и искажения слов. Читайте книги, разучивайте стихи и песни — всё это поможет обогатить словарный запас и улучшить произношение.

Занимайтесь регулярно.

 Как и любое другое умение, правильное произношение звуков требует практики. Выделите время для ежедневных занятий, даже если это всего несколько минут.

Будьте терпеливы.

 Помните, что коррекция речи — это процесс, который требует времени и усилий. Поддерживайте ребёнка, хвалите за успехи и не ругайте за ошибки.

Обратитесь к специалисту.

 Если вы не уверены, как правильно помочь ребёнку, или если ошибки в речи сохраняются, несмотря на ваши усилия, обратитесь за помощью к логопеду. Специалист проведёт диагностику и разработает индивидуальный план коррекции.

Речевые игры на развитие фонематического слуха и восприятия

«Найди пару».

 Подготовьте карточки с изображениями предметов, названия которых отличаются одним звуком (например, «коза» — «коса», «дом» — «том»). Попросите ребёнка найти пары и объяснить, чем отличаются слова.

«Что не так?»

 Произносите слова, намеренно допуская ошибки в звуках (например, «

суба

» вместо «

шуба

»), и спрашивайте у ребёнка, что не так со словом и как оно должно звучать правильно.

«Какой звук заблудился?»

 Прочитайте ребёнку стихотворение или скороговорку, в которой намеренно замените один звук на другой (например, «

Вылезла из норки мыска, на нее упала шишка

»). Попросите его найти «заблудившийся» звук и сказать, как должно быть правильно.

«Угадай слово».

 Произносите слова по слогам, делая паузы между ними, и просите ребёнка угадать слово (например,

«ко-за», «до-ма»). Это поможет развить умение соединять слоги в слова и улучшать фонематическое восприятие.

«Назови первый/последний звук».

 Называйте слова и просите ребёнка назвать первый или последний звук в слове. Это поможет ему научиться выделять звуки в словах и улучшать фонематический анализ.

Помните, что каждый ребёнок уникален, и подход к коррекции речи должен быть индивидуальным. Следуя этим советам и работая вместе с логопедом, вы сможете помочь ребёнку преодолеть трудности и развить правильную речь.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз