Учебно - методический комплекс по предмету "Счет и конструирование" | Пыринец Людмила Владимировна. Работа №305551
Пространственные представления.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1.Формировать умения ориентироваться в схеме тела.
2. Учить ориентироваться в основных направлениях (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, близко, далеко, над, под) в пространстве и на плоскости.
3. Учить ориентироваться в помещении класса, школы и пришкольной территории.
Коррекционно – развивающие:
1.Активизация мыслительной и речевой деятельности.
2.Развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания памяти.
3.Развитие координации движения, тактильной чувствительности, общей и мелкой моторики.
Коррекционно – воспитательные:
1.Воспитание положительной установки на участие в занятии.
2.Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия.
Учебно – методический комплекс по предмету
Счет и конструирование.
Учитель Пыринец Л.В. 0-2 класса
Пространственные представления.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1.Формировать умения ориентироваться в схеме тела.
2. Учить ориентироваться в основных направлениях (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, близко, далеко, над, под) в пространстве и на плоскости.
3. Учить ориентироваться в помещении класса, школы и пришкольной территории.
Коррекционно – развивающие:
1.Активизация мыслительной и речевой деятельности.
2.Развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания памяти.
3.Развитие координации движения, тактильной чувствительности, общей и мелкой моторики.
Коррекционно – воспитательные:
1.Воспитание положительной установки на участие в занятии.
2.Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия.
Цели:
Формирование умений ориентироваться в схеме тела.
Формирование умений показывать и по возможности называть части
тела.
Формировать у учащихся умения ориентироваться в помещении
класса.
Формирование умений ориентироваться в здании школы.
Формирование умений ориентироваться на территории школы.
Формирование знаний о расположении предметов в пространстве.
Формирование у учащихся знаний о пространственном расположении
предметов.
8.Формирование умений определять расположение предметов на
плоскости.
Раздел: Пространственные представления.
Тема: Ориентация в схеме тела .
Цели: Формирование умений ориентироваться в схеме тела.
Задачи:
1 уровень:
1.Учить показывать части собственного тела, по показу (с помощью) педагога.
2 уровень:
1.Учить показывать части тела на себе и на другом человеке по показу и по словесной инструкции.
3 уровень:
1.Учить показывать и называть части тела на себе, на другом человеке, по картинке по словесной инструкции.
Оборудование:
1. Предметные картинки с изображением человека и частей тела.
Задания:
1 уровень:
1.Показать совместно с педагогом части своего тела.
2 уровень:
1.Показать части своего тела по показу взрослого.
2.Показать части тела человека на предметной картинке по показу взрослого.
3 уровень:
1.Показать и назвать части своего тела.
2.Показать и назвать части тела человека на предметной картинке.
3.Показать и назвать части тела на другом человеке.
Раздел: Пространственные представления.
Тема: Узнавание, показ, называние частей тела человека.
Цели: Формирование умений показывать и по возможности называть части тела.
Задачи:
1.уровень:
1.Учить показывать части собственного тела по подражанию взрослому.
2 уровень:
1.Учить показывать части тела по показу и по словесной инструкции.
3 уровень:
1.Учить показывать части тела на себе, на другом человеке, по картинке на игрушке - по словесной инструкции.
Оборудование:
1.Предметные картинки, кукла.
Задания:
1 уровень:
1.Покажи, совместно с педагогом, части своего тела.
2 уровень:
1.Покажи и по возможности назови части своего тела.
3 уровень:
1.Покажи и назови части своего тела, части тела на другом человеке, на картинке.
Раздел: Пространственные представления.
Тема: Пространственная ориентация в классе.
Цели: Формировать у учащихся умения ориентироваться в помещении класса.
Задачи:
1 уровень:
1.Учить передвигаться в помещении класса по подражанию взрослому.
2 уровень:
1.Учить передвигаться в помещении класса по показу и по словесной инструкции.
3 уровень:
1.Учить передвигаться в помещении класса по словесной инструкции.
Оборудование: Игрушки, план
Задания:
1 уровень:
1.Передвижение по классу в различных направлениях совместно с педагогом, с проговариванием всех действий.
2 уровень:
1.Передвижение по классу в различных направлениях по подражанию взрослому и по показу.
3 уровень:
1.Передвижение по классу, в различных направлениях, по словесной инструкции.
Раздел: Пространственные представления.
Тема: Пространственная ориентация в здании школы.
Цели: Формирование умений ориентироваться в здании школы.
Задачи:
1 уровень:
1.Учить детей ориентироваться в здании школы, ознакомление с расположением необходимых помещений совместно с педагогом.
2 уровень:
1.Учить детей ориентироваться в здании школы, уметь показать необходимые помещения.
3 уровень:
1.Учить детей ориентироваться в здании школы, уметь показать и назвать необходимые помещения.
Оборудование: Дидактическая игра «В нашей школе».
Задания:
1 уровень:
1.Экскурсия по зданию школы, с называнием всех необходимых помещений учителем: (класс, коридор, столовая, раздевалка, музыкальный зал и т.д.).
2.Беседа с детьми о правилах безопасного перемещения по школе.
3.Дидактическая игра «В нашей школе».
2 уровень:
1.Экскурсия по зданию школы, с называнием необходимых помещений учителем, а затем детям предлагается повторить названия, или показать нужное помещение.
2.Беседа о правилах безопасного перемещения по школе.
3.Дидактическая игра «В нашей школе».
3 уровень:
1.Перемещение по зданию школы, с показом и называнием всех необходимых помещений. Затем детям предлагается назвать эти помещения.
2.Беседа о правилах безопасного перемещения по школе.
3.Дидактическая игра «В нашей школе».
Раздел: Пространственные представления.
Тема: Пространственная ориентация на улице.
Цели: Формирование умений ориентироваться на территории школы.
Задачи:
1 уровень:
1.Ознакомить учащихся с территорией школы, с детской площадкой по показу взрослого, в сопровождении взрослого.
2 уровень:
1.Формировать у учащихся умение ориентироваться на территории школы, уметь показать детскую площадку, качели, песочницу.
2.Формировать знания о правилах поведения на улице.
3 уровень:
1.Формировать умение ориентироваться на территории школы, уметь показать и назвать школу, детскую площадку, качели, песочницу.
2.Формировать знания о правилах поведения на улице.
Оборудование: Дидактическая игра «В нашей школе».
Задания:
1 уровень:
1.Познакомить детей с территорией школы (экскурсия).
2.Рассказать и показать, где находится детская площадка, что на ней находится.
3.Дидактическая игра «В нашей школе».
2 уровень:
1.Попросить детей показать, где находится детская площадка, что на ней находится (после ознакомительной экскурсии).
2.Попросить детей показать здание школы.
3.Провести беседу о правилах поведения на улице.
4.Дидактическая игра «В нашей школе».
3 уровень:
1.Попросить детей показать и рассказать где находится детская площадка, что на ней находится.
2.Попросить детей показать и рассказать где находится школа.
3.Провести беседу о правилах поведения на улице.
4Дидактическая игра «В нашей школе».
Раздел: Пространственные представления.
Тема: Расположение предметов в пространстве.
Цели: Формирование знаний о расположении предметов в пространстве.
Задачи:
1 уровень:
1.Познакомить детей с пространственными представлениями (впереди, сзади, справа, слева), по показу взрослого.
2 уровень:
1.Учить детей определять и показывать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, справа, слева), по показу взрослого и по словесной инструкции.
3 уровень:
1.Учить детей определять местоположение предмета в пространстве и называть его по словесной инструкции.
2.Учить употреблять в речи слова: справа, слева, сзади, впереди.
Оборудование: Мячик, кубик, стул, опорные листы.
Задания:
1 уровень:
1.Познакомить ребенка с расположением предметов в классе, показать, что находится впереди, что сзади, справа, слева по подражанию взрослому.
2.Работа с опорным листом.
2 уровень:
1.Попросить ребенка показать что находится впереди, что сзади, относительно его (по показу, по словесной инструкции).
2.Попросить ребенка показать, что находится справа и слева от него ( по показу, по словесной инструкции).
3.Работа с опорным листом.
3 уровень:
1.Попросить ребенка показать и сказать, что находится впереди и сзади.
2.Попросить ребенка показать и сказать, что находится справа и что слева от него.
3.Попросить ребенка поставить предмет справа от себя (слева от себя).
4.Попросить ребенка поставить предмет (игрушку) впереди себя (сзади себя).
5.Работа с опорным листом.
Раздел: Пространственные представления.
Тема: Расположение предметов в пространстве.
Цели: Формирование у учащихся знаний о пространственном расположении предметов.
Задачи:
1 уровень:
1.Познакомить детей с пространственным расположением предметов(вверху, внизу).
2 уровень:
1.Формировать умения определять и показывать расположение предметов (вверху, внизу, близко, далеко, над, под).
3 уровень:
1.Формировать знания о пространственном расположении предметов (вверху, внизу, близко, далеко, над, под).
2.Уметь определять и называть расположение предметов в пространстве по словесной инструкции.
Оборудование: фланелеграф, мячик, кубик, предметные картинки (птичка, солнышко, домик, дерево), сюжетные картинки, опорные листы.
Задания:
1 уровень:
1.Знакомство с пространственными представлениями (вверху, внизу), используя помещение класса.
2.Рассмотреть вместе с ребенком предметные картинки на ковралине, назвать, что находится внизу, а что наверху.
3.Работа с опорным листом.
2 уровень:
1.Рассмотреть на ковралине предметные картинки, и показать что находится вверху, а что внизу.
2.Используя (помещение класса), мячик и кубик дать представление о расположении предметов далеко и близко.
3.Используя мячик и кубик сформировать понятие - над, под.
4.Работа с опорным листом.
3 уровень:
1.Рассмотреть предметные картинки на ковралине, показать и назвать, то, что расположено вверху, то что расположено внизу.
2.Используя помещение класса назвать, то что расположено вверху, внизу, близко и далеко.
3.Используя мячик и кубик определить и назвать, что расположено над столом, что под столом.
4.Рассмотреть сюжетные картинки и назвать пространственное расположение предметов.
5.Работа с опорным листом.
Раздел: Пространственные представления.
Тема: Расположение предметов на плоскости.
Цели: Формирование умений определять расположение предметов на плоскости.
Задачи:
1 уровень:
1.Дать представление о расположении предметов на плоскости (слева, справа, вверху, внизу).
2 уровень:
1.Учить детей определять расположение предметов на плоскости, по показу взрослого (слева, справа, вверху, внизу).
2.Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
3 уровень:
1.Учить детей определять и называть расположение предметов на плоскости .
2. Ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: стол, лист бумаги, геометрические фигуры, опорные листы.
Задания:
1 уровень:
1.Покажи, что находится вверху поверхности стола, что находится внизу, что слева, что справа.
2.Работа с опорным листом.
2 уровень:
1.Покажи и назови, что находится вверху поверхности стола, что внизу, что справа, что слева.
2.Расположи на листе бумаги геометрические фигуры: треугольник на верхней части листа, квадрат на нижней части, круг слева, прямоугольник справа.
3.Работа с опорным листом.
3 уровень:
1.Назови, что расположено вверху, внизу, справа и слева на поверхности стола.
2.Расположи на листе бумаги геометрические фигуры согласно инструкции педагога (слева, справа, вверху, внизу).
3.Работа с опорным листом.