Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Учебно - методический комплекс по предмету "Счет и конструирование" | Пыринец Людмила Владимировна. Работа №305551

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Пространственные представления.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1.Формировать умения ориентироваться в схеме тела.

2. Учить ориентироваться в основных направлениях (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, близко, далеко, над, под) в пространстве и на плоскости.

3. Учить ориентироваться в помещении класса, школы и пришкольной территории.

 

Коррекционно – развивающие:

1.Активизация мыслительной и речевой деятельности.

2.Развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания памяти.

3.Развитие координации движения, тактильной чувствительности, общей и мелкой моторики.

 

Коррекционно – воспитательные:

1.Воспитание положительной установки на участие в занятии.

2.Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия.

 

 

 

 

 

Учебно – методический комплекс по предмету

Счет и конструирование.



Учитель Пыринец Л.В. 0-2 класса

 

Пространственные представления.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1.Формировать умения ориентироваться в схеме тела.

2. Учить ориентироваться в основных направлениях (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, близко, далеко, над, под) в пространстве и на плоскости.

3. Учить ориентироваться в помещении класса, школы и пришкольной территории.

 

Коррекционно – развивающие:

1.Активизация мыслительной и речевой деятельности.

2.Развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания памяти.

3.Развитие координации движения, тактильной чувствительности, общей и мелкой моторики.

 

Коррекционно – воспитательные:

1.Воспитание положительной установки на участие в занятии.

2.Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия.

 

 

 

 

 

 


Цели:

Формирование умений ориентироваться в схеме тела.

Формирование умений показывать и по возможности называть части

тела.

Формировать у учащихся умения ориентироваться в помещении

класса.

Формирование умений ориентироваться в здании школы.

Формирование умений ориентироваться на территории школы.

Формирование знаний о расположении предметов в пространстве.

Формирование у учащихся знаний о пространственном расположении

предметов.

8.Формирование умений определять расположение предметов на

плоскости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Пространственные представления.

 

Тема: Ориентация в схеме тела .

 

Цели: Формирование умений ориентироваться в схеме тела.

 

Задачи:

1 уровень:

1.Учить показывать части собственного тела, по показу (с помощью) педагога.


2 уровень:

1.Учить показывать части тела на себе и на другом человеке по показу и по словесной инструкции.


3 уровень:

1.Учить показывать и называть части тела на себе, на другом человеке, по картинке по словесной инструкции.

 

Оборудование:

1. Предметные картинки с изображением человека и частей тела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания:

1 уровень:

1.Показать совместно с педагогом части своего тела.

 

2 уровень:

1.Показать части своего тела по показу взрослого.

2.Показать части тела человека на предметной картинке по показу взрослого.

 

3 уровень:

1.Показать и назвать части своего тела.

2.Показать и назвать части тела человека на предметной картинке.

3.Показать и назвать части тела на другом человеке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

Раздел: Пространственные представления.

Тема: Узнавание, показ, называние частей тела человека.

Цели: Формирование умений показывать и по возможности называть части тела.

Задачи:

1.уровень:

1.Учить показывать части собственного тела по подражанию взрослому.


2 уровень:

1.Учить показывать части тела по показу и по словесной инструкции.


3 уровень:

1.Учить показывать части тела на себе, на другом человеке, по картинке на игрушке - по словесной инструкции.

 

Оборудование:

1.Предметные картинки, кукла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания:

1 уровень:

1.Покажи, совместно с педагогом, части своего тела.

 

2 уровень:

1.Покажи и по возможности назови части своего тела.

 

3 уровень:

1.Покажи и назови части своего тела, части тела на другом человеке, на картинке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Раздел: Пространственные представления.

Тема: Пространственная ориентация в классе.

Цели: Формировать у учащихся умения ориентироваться в помещении класса.

Задачи:

1 уровень:

1.Учить передвигаться в помещении класса по подражанию взрослому.


2 уровень:

1.Учить передвигаться в помещении класса по показу и по словесной инструкции.


3 уровень:

1.Учить передвигаться в помещении класса по словесной инструкции.


Оборудование: Игрушки, план

 

 

 

 

 

 

 

 



Задания:

1 уровень:

1.Передвижение по классу в различных направлениях совместно с педагогом, с проговариванием всех действий.

 

2 уровень:

1.Передвижение по классу в различных направлениях по подражанию взрослому и по показу.

 

3 уровень:

1.Передвижение по классу, в различных направлениях, по словесной инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Пространственные представления.

Тема: Пространственная ориентация в здании школы.

Цели: Формирование умений ориентироваться в здании школы.

Задачи:

1 уровень:

1.Учить детей ориентироваться в здании школы, ознакомление с расположением необходимых помещений совместно с педагогом.


2 уровень:

1.Учить детей ориентироваться в здании школы, уметь показать необходимые помещения.


3 уровень:

1.Учить детей ориентироваться в здании школы, уметь показать и назвать необходимые помещения.

 

Оборудование: Дидактическая игра «В нашей школе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания:

1 уровень:

1.Экскурсия по зданию школы, с называнием всех необходимых помещений учителем: (класс, коридор, столовая, раздевалка, музыкальный зал и т.д.).

2.Беседа с детьми о правилах безопасного перемещения по школе.

3.Дидактическая игра «В нашей школе».

2 уровень:

1.Экскурсия по зданию школы, с называнием необходимых помещений учителем, а затем детям предлагается повторить названия, или показать нужное помещение.

2.Беседа о правилах безопасного перемещения по школе.

3.Дидактическая игра «В нашей школе».

 

3 уровень:

1.Перемещение по зданию школы, с показом и называнием всех необходимых помещений. Затем детям предлагается назвать эти помещения.

2.Беседа о правилах безопасного перемещения по школе.

3.Дидактическая игра «В нашей школе».

 

 

 

 

 

 


 

Раздел: Пространственные представления.

Тема: Пространственная ориентация на улице.

Цели: Формирование умений ориентироваться на территории школы.

Задачи:

1 уровень:

1.Ознакомить учащихся с территорией школы, с детской площадкой по показу взрослого, в сопровождении взрослого.


2 уровень:

1.Формировать у учащихся умение ориентироваться на территории школы, уметь показать детскую площадку, качели, песочницу.

2.Формировать знания о правилах поведения на улице.


3 уровень:

1.Формировать умение ориентироваться на территории школы, уметь показать и назвать школу, детскую площадку, качели, песочницу.

2.Формировать знания о правилах поведения на улице.

 

Оборудование: Дидактическая игра «В нашей школе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания:

1 уровень:

1.Познакомить детей с территорией школы (экскурсия).

2.Рассказать и показать, где находится детская площадка, что на ней находится.

3.Дидактическая игра «В нашей школе».

 

2 уровень:

1.Попросить детей показать, где находится детская площадка, что на ней находится (после ознакомительной экскурсии).

2.Попросить детей показать здание школы.

3.Провести беседу о правилах поведения на улице.

4.Дидактическая игра «В нашей школе».

 

3 уровень:

1.Попросить детей показать и рассказать где находится детская площадка, что на ней находится.

2.Попросить детей показать и рассказать где находится школа.

3.Провести беседу о правилах поведения на улице.

4Дидактическая игра «В нашей школе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Пространственные представления.

Тема: Расположение предметов в пространстве.

Цели: Формирование знаний о расположении предметов в пространстве.

Задачи:

1 уровень:

1.Познакомить детей с пространственными представлениями (впереди, сзади, справа, слева), по показу взрослого.


2 уровень:

1.Учить детей определять и показывать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, справа, слева), по показу взрослого и по словесной инструкции.

3 уровень:

1.Учить детей определять местоположение предмета в пространстве и называть его по словесной инструкции.

2.Учить употреблять в речи слова: справа, слева, сзади, впереди.

 

 

Оборудование: Мячик, кубик, стул, опорные листы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания:

1 уровень:

1.Познакомить ребенка с расположением предметов в классе, показать, что находится впереди, что сзади, справа, слева по подражанию взрослому.

2.Работа с опорным листом.

 

2 уровень:

1.Попросить ребенка показать что находится впереди, что сзади, относительно его (по показу, по словесной инструкции).

2.Попросить ребенка показать, что находится справа и слева от него ( по показу, по словесной инструкции).

3.Работа с опорным листом.

 

3 уровень:

1.Попросить ребенка показать и сказать, что находится впереди и сзади.

2.Попросить ребенка показать и сказать, что находится справа и что слева от него.

3.Попросить ребенка поставить предмет справа от себя (слева от себя).

4.Попросить ребенка поставить предмет (игрушку) впереди себя (сзади себя).

5.Работа с опорным листом.

 

 

 

 






Раздел: Пространственные представления.

Тема: Расположение предметов в пространстве.

Цели: Формирование у учащихся знаний о пространственном расположении предметов.

Задачи:

1 уровень:

1.Познакомить детей с пространственным расположением предметов(вверху, внизу).

2 уровень:

1.Формировать умения определять и показывать расположение предметов (вверху, внизу, близко, далеко, над, под).

 

3 уровень:

1.Формировать знания о пространственном расположении предметов (вверху, внизу, близко, далеко, над, под).

2.Уметь определять и называть расположение предметов в пространстве по словесной инструкции.

 

Оборудование: фланелеграф, мячик, кубик, предметные картинки (птичка, солнышко, домик, дерево), сюжетные картинки, опорные листы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания:

1 уровень:

1.Знакомство с пространственными представлениями (вверху, внизу), используя помещение класса.

2.Рассмотреть вместе с ребенком предметные картинки на ковралине, назвать, что находится внизу, а что наверху.

3.Работа с опорным листом.

 

2 уровень:

1.Рассмотреть на ковралине предметные картинки, и показать что находится вверху, а что внизу.

2.Используя (помещение класса), мячик и кубик дать представление о расположении предметов далеко и близко.

3.Используя мячик и кубик сформировать понятие - над, под.

4.Работа с опорным листом.

 

3 уровень:

1.Рассмотреть предметные картинки на ковралине, показать и назвать, то, что расположено вверху, то что расположено внизу.

2.Используя помещение класса назвать, то что расположено вверху, внизу, близко и далеко.

3.Используя мячик и кубик определить и назвать, что расположено над столом, что под столом.

4.Рассмотреть сюжетные картинки и назвать пространственное расположение предметов.

5.Работа с опорным листом.

 

 



 

Раздел: Пространственные представления.

Тема: Расположение предметов на плоскости.

Цели: Формирование умений определять расположение предметов на плоскости.

Задачи:

1 уровень:

1.Дать представление о расположении предметов на плоскости (слева, справа, вверху, внизу).

2 уровень:

1.Учить детей определять расположение предметов на плоскости, по показу взрослого (слева, справа, вверху, внизу).

2.Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

3 уровень:

1.Учить детей определять и называть расположение предметов на плоскости .

2. Ориентироваться на листе бумаги.

 

Оборудование: стол, лист бумаги, геометрические фигуры, опорные листы.

 

 

 

 

 

 


Задания:

1 уровень:

1.Покажи, что находится вверху поверхности стола, что находится внизу, что слева, что справа.

2.Работа с опорным листом.

 

2 уровень:

1.Покажи и назови, что находится вверху поверхности стола, что внизу, что справа, что слева.

2.Расположи на листе бумаги геометрические фигуры: треугольник на верхней части листа, квадрат на нижней части, круг слева, прямоугольник справа.

3.Работа с опорным листом.

 

3 уровень:

1.Назови, что расположено вверху, внизу, справа и слева на поверхности стола.

2.Расположи на листе бумаги геометрические фигуры согласно инструкции педагога (слева, справа, вверху, внизу).

3.Работа с опорным листом.








 


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×