Учебное занятие - основная форма творческой самореализации учителя | Остапенко Светлана Николаевна. Работа №304006
В статье раскрывается тема, что учебное занятие является основной формой творческой самореализации учителя в профессиональной деятельности. Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке.
Основа работы в детской школе искусств - индивидуальное обучение в классе. Задача педагога не только научить играть на музыкальном инструменте, но и развить художественное мышление, научить понимать музыку, наслаждаться ею.
Остапенко Светлана Николаевна
преподаватель МБУДО «ДШИ» с.Алексеевка
Корочанского района Белгородской области
Учебное занятие - основная форма творческой самореализации учителя
Урок-это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его индивидуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции.
«Учитель,- говорил Сухомлинский,- готовится к хорошему уроку всю жизнь…Такова духовная и философская основа нашей профессии технологии нашего труда: чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не отходя от лучей вечно сияющего солнца знаний, человеческой мудрости».
Центральным моментом профессиональной самореализации является выработка мотивационно-ценностных позиций учителя в процессе его педагогической деятельности.
К показателям профессиональной саморегуляции учителя можно отнести:
- представление о себе как профессионале;
- отношение учителей к творчеству как средству наиболее полного раскрытия индивидуальных, профессиональных и личностных качеств;
-отношение учителей к профессиональному совершенствованию как условию, стимулирующему профессиональный рост и развитие личности;
-удовлетворённость своим трудом.
Такое представление структурных показателей связано с их влиянием на процесс профессиональной самореализации учителей.
Анализ понятия самореализации применительно к профессии педагога позволяет судить о возможных оценках эффективности данного процесса, которая связывается с пониманием успешности педагогической работы и позитивными профессиональными стратегиями учителя.
Понятие успеха интерпретируется как удача в достижении хороших результатов в работе.
Форм активизации учительского творчества сейчас достаточно. Учитель свободен в выборе технологий, учебных пособий, но все формы доступны только тем, кто способен к самообразованию.
Повышают профессиональный уровень учителя конкурсы; «Лучший урок», «Лучший педагогический опыт», «Лучшая методическая разработка». Совершенствованию педагогического мастерства, обмену профессиональным опытом способствует организация и проведение «Фестиваля открытых уроков». Это одна из форм творческой самореализации учителя. Изучение чужого опыта и сопоставление его со своим - движущая сила профессионального развития педагога. Учебное занятие является основной формой творческой самореализации учителя в профессиональной деятельности. Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке. Качество подготовки учащихся по во многом определяется:
-уровнем проведения урока;
-содержательной частью;
-методической наполняемостью атмосферы;
Основа работы в детской школе искусств (ДШИ) – индивидуальное обучение в классе. Задача педагога не только научить играть на музыкальном инструменте, но и развить художественное мышление, научить понимать музыку, наслаждаться ею.
К каждому уроку предъявляются требования.
создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей;
целесообразное расходование времени урока;
применение разнообразных методов и средств обучения;
высокий уровень межличностных отношений между преподавателем и учеником;
практическая значимость полученных знаний и умений.
Урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, одним словом, то, что они будут помнить, когда всё забудут.
Успешное проведение урока требует от учителя постоянной, непрерывной, глубокой и всесторонней подготовки. Чтобы уровень урока был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим смыслом, завязкой, кульминацией и развязкой, подобно любому произведению искусства.
Искусство ведения урока наиболее трудная и наиболее показательная часть творческой деятельности педагога. Видя перед собой конечную цель работы с учащимся, и стараясь в своей повседневной деятельности плодотворно решать поставленную задачу, педагоги-музыканты вносят большой вклад в дело эстетического воспитания учащихся.
Современную школу создаёт учитель творческого типа. Причём под творчеством понимается не только создание нового продукта, новых приёмов и методов, но и реализация потенциальных возможностей и способностей учителя, его потребности в саморазвитии и самореализации. Только там с удовольствием учатся, где с удовольствием учат.