Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Учебное занятие по русскому языку "Имя прилагательное". | Иващенко Елена Равиловна. Работа №297132

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Иващенко Елена Равиловна
Учебное занятие по русскому языку "Имя прилагательное". Цель: познаокмить обучающихся с новой частью речи и ее ролью в русском языке. Тип урока - урок открытия нового знания. Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, словесный, практический.                                                                                                                                                                                                                                                             

 

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Иващенко Елена Равиловна

Учебное занятие по русскому языку

Тема Имя прилагательное

Цель: Познакомить обучающихся с новой частью речи и ролью ее в русском языке.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Предметные:

научатся распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу;

определять грамматические признаки имени прилагательного;

устанавливать связь между прилагательными и существительными, роль в предложении.

Личностные:

• ценностное отношение к совместной деятельности;

понимание ее значимости, учебно-познавательный интерес.

Регулятивные УУД:

Целеполагание, преобразование практической задачи в

познавательную

умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения;

умение работать в паре, группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные УУД:

Умение получать и анализировать информацию из разных источников;

Умение представлять результаты своей работы по предложенному плану.

 

Тип урока: урок-открытие нового знания.

Методы обучения:

проблемно – поисковый, словесный, наглядный, практический.

 

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

1.Оргаомент

- Посмотрите на свои рабочие места. Какой у нас сегодня урок? (русский язык)

- Для чего нужно изучать русский язык?

- Послушайте пословицу

Велик и могуч русский язык.

- Как вы эту пословицу понимаете?

В.Даль сказал «Великий, потому что богатый. В него влились и стали русскими слова многих народностей.

В нем более 150.000слов, 30.000 пословиц и поговорок, десятки тысяч фразеологизмов.

Язык до Киева доведёт. (Спросив дорогу, можно добраться куда угодно).

Язык без костей. (Человек много разговаривает)

Язык проглотить. (Замолчать или похвала вкусной еды)

- Какие вы еще знаете пословицы (домашнее задание)

 

II. Чистописание

- Запишите число, классная работа.

- Какая буква записана в сочетаниях? (Я)

- Что мы знаем о ней? (гласная бука, под ударение обозначает звук [а], в начале слова, после гласной, ь или ъ знаков обозначает два звука[й а]

_________________________________________________

_________________________________________________

- Запишите данные сочетания, соблюдая орфографический режим,

 

III. Целеполагание

Словарная работа

Вставьте пропущенные орфограммы в слова

к…ртофель л…сица

мрковный л…гушка

к…пуста птушиный

гурец за…ц

- Поменяйтесь листами и выполните взаимопроверку.

Оцените свою работу (нет ошибок – зеленый кружок, 1 ошибка – желтый, 2 и более ошибки – красный)

- В каждой группе найдите лишнее слово (морковный, петушиный)

- Объясните свой выбор

(в 1 группе все слова неодуш.имущ., а слово морковный отвечает на вопрос (какой?)

(во 2 группе все слова одуш.имущ., а слово петушиный отвечает на опрос (какой?)

- Что обозначают эти слова? (признак предмета) Приведите пример.

- Для чего нужны слова, которые обозначают признак предмета?

- Такие слова в русском языке имеют свое название. А как они называются, вы узнаете, если разгадаете ребус

Имя прилагательное

- Определите тему урока «Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»

- Какую цель поставим перед собой на уроке? (Научиться определять им.прил., использовать прил.в речи)

- Составьте алгоритм правила «Что такое им.прилагательное»

Им.прил. →часть речи→какой? какая? какое? какие?→признак предмета

 

- Давайте проверим верно ли наше суждение. С.99 правило.

 

IV. Первичное закрепление

1.Загадка.

Круглое и румяное,

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, гладкое.

Что это такое? (яблоко)

Новое словарное слово ЯБЛОКО (запишите и выполните фонетический разбор)

2. Упр.138

- Признаки предмета можно различать по вкусу, форме, цвету.

Яблоко (какое?) сладкое, круглое, красное.

- Выберете любое из слов и обсудите с соседом признаки этого предмета.

Проверка.

- Какое вы еще знаете «вкусное» словарное слово на букву Я? (ягода)

- Образуйте от слова ягода родственные слова, которые будут являться признаком данных предметов.

Ягодный сок

Ягодное варенье

Ягодная поляна

Ягодные места

- Слова какой части речи у вас получились? (им.прил.)

 

Работа в группах

Продолжи правило

Имя прилагательное – это часть ____________, которая отвечает на вопросы какой? какая? ___________________________и обозначает ____________________________

Проверка.

 

3.Физминутка (Ягода малинка)

 

4. Творческая работа

- Какое сейчас время года? (весна)

- Вся природа просыпается… появляются первые цветы – первоцветы.

Какие первоцветы вы знаете? (крокус, гусиный луг, морозник, пролеска, незабудка)

- А есть еще один цветок…

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький ……… подснежник

- Что вы знаете о подснежнике?

19 апреля – день подснежника.

Подснежники – это вестники весны.

В мире более 100 видов подснежников.

Подснежники занесены в Красную книгу, так как они находятся на грани исчезновения. Рвать цветы нельзя, можно только любоваться их красотой.

 

- С каким произведениями мы уже познакомились, в которых встречается подснежник.

С.Маршак «Двенадцать месяцев»,

 

Ольга Высотская

Цветут подснежники,

Цветут подснежники,

Такие свежие,

Такие нежные.

 

Екатерина Серова

Выглянул подснежник

В полутьме лесной —

Маленький разведчик,

Посланный весной.

 

Марина Новицкая

Зацвели подснежники

Белой акварелью,

В воздухе запахло

Раннею весной

 

- Послушайте текст.

Подснежник.

Наступила весна. Тает снег. В лесу расцвел подснежник.

- Вам понравился это текст? Почему? Что нужно сделать, чтобы текст стал ярким и красивым?

Запишите этот текст, распространяя его прилагательными.

Прочитайте получившиеся тексты.

V. Домашнее задание

1. Упр. 139 (выписать из текста им.прил.) или 2. Сочинить загадке про подснежник

VI. Рефлексия

- Самооценка Оцените свою работу на уроке. (лист самооценки)

1. На уроке я работал

активно

пассивно

2. своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3. урок для меня показался

коротким

длинным

4. за урок я

устал

не устал

5. мое настроение

стало лучше

стало хуже

6. материал урока мне был

понятен

полезен

интересен

не понятен

бесполезен

скучен

 

- Продолжи предложение, записанное на доске.

- На уроке я …..

- На уроке мне было трудно….

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×