Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Учебное занятие с использованием методики малых групп. | Отролуцкая Ольга Александровна. Работа №297815

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Отролуцкая Ольга Александровна
План урока с указанием основных этапов и работы обучающихся в малых группах. К плану урока прилагаются опорный конспект, на основании которого выполняется работа.

Задачи групповой работы:

 

Активизация познавательной деятельности;

 

Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его;

 

Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.);

 

Совершенствование межличностных отношений в группе.

 

Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области

«Воронежский государственный профессионально-

педагогический колледж»

 

ФИО преподавателя: Остролуцкая Ольга Александровна

 

Учебное занятие с использованием методики малых групп.

Цель групповой работы: активное включение каждого обучающегося в процесс усвоения учебного материала.

Задачи групповой работы:

Активизация познавательной деятельности;

Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его;

Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.);

Совершенствование межличностных отношений в группе.

 

ПЛАН УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

МЕТОДИКИ МАЛЫХ ГРУПП

по МДК 04.10 Реконструкция зданий

по ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

для специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

специальность профиля подготовки Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Тема практического занятия: Ремонт фасадов.

Образовательная: сформировать знания о видах, основных этапах и маиериалах, применяемых при ремонте фасадов.

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Воспитательная: ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Развивающая: ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Общие и профессиональные компетенции, запланированные для формирования на данном практическом занятии: ОК 1, ОК 5, ОК 6

 

Распределение учебного времени:

пп

Структурный элемент практического занятия

Время

1

Организация начала

2 мин

2

Актуализация знаний

7мин

 

Постановка дидактической цели

3 мин

3

Мотивация предстоящей деятельности

10 мин

5

Изучение нового материала

50 мин

6

Закрепление материала

10 мин

8

Подведение итогов

5

7

Выдача задания для самостоятельной работы

3

Содержание учебной деятельности:

Структурный элемент практического занятия

Деятельность преподавателя, краткое содержание практического занятия

Деятельность студентов

Организация начала

Приветствие студентов. Проверка присутствующих и готовности к уроку

Приветствуют преподавателя. Подготавливаются к уроку

Актуализация знаний

Фронтальная беседа по вопросам темы: Утепление наружных ограждающих конструкций зданий

Постановка дидактической цели

Изучить виды ремонта фасадов, виды работ при ремонте фасада; изучить различные технологии ремонта фасада с применением современных материалов.

1)Воспринимают информацию.

2)Записывают тему и план урока.

Мотивация предстоящей деятельности

В ходе аудиторного занятия побуждать обучающихся к продуктивной познавательной деятельности, развитию умения принимать самостоятельные решения, решать производственные задачи; работать в коллективе и соотносить свой индивидуальный метод с методом организованного поиска решения; использовать коллективный опыт группы каждым индивидуумом.

Высказывают свое мнение

Изучение нового материала

Изучение нового материала по следующему плану:

1). Задание: Прочитать первый вопрос опорного конспекта и дополнить список мероприятий, которые необходимо выполнить в период подготовительных работ

 

2) Задание 1: Изучить материал второго вопроса опорного конспекта и выполнить схему-пазл. (см. Приложение1)

Задание 2: Определите, на каком рисунке (Слайд 5) какой вид ремонта фасада изображён

 

 

3) Задание Посмотреть презентацию и заполнить таблицу «Особенности ремонта фасадов различного типа» (см. Приложение 2).

 

4) Задание: Изучить материалы интернета и выбрать вариант отделки кирпичного жилого дома, исходя из декоративности, долговечности, прочности, огнестойкости, эстетичности, экономичности, требований энергосбережения и т.д.

 

1)

Фронтальная беседа

Работа с опорными конспектами, запись подготовительных работ в тетрадь

 

 

2) Работа в микрогруппах:

Работа с опорными конспектами, составление схемы-пазламикрогруппах). Проверка. Вычерчивание схемы в тетради.

Выполнение задания по выбору вида ремонта фасада, изображённого на 5 слайде.

 

3)Заполнение таблицы

Заполняют таблицу «Особенности ремонта фасадов различного типа»

 

4) Работа в микрогруппах: Поиск информации в интернете, подготовка аргументированного сообщения о выборе отделочного материала для отделки фасада.

Закрепление материала

Фронтальная беседа по вопросам изученной темы.

Отвечают на вопросы.

Задание для самостоятельной работы студентов

Выдача задания для самостоятельной работы:

Записывают задание для самостоятельной работы.

Подведение итогов

Проверка таблицы, обсуждение оценок

Заключительное слово преподавателя, объявление оценок

Самооценка деятельности. Обсуждение ошибок

Приложение 1

 

Приложение 2

Особенности ремонта фасадов различного типа

Материал фасада

Основные проблемы

Основные этапы ремонта

Кирпичный

 

 

Оштукатуренный

 

 

Крупнопанельный и крупноблочный

 

 

Вентфасад

 

 

Деревянный фасад

 

 

 


Приложение 3

Опорный конспект

Тема: Ремонт фасадов.

План:

1. Подготовительные работы

2. Виды ремонта фасадов.

3. Особенности ремонта фасадов различного типа

4. Материалы для ремонта фасадов

 

1.

Ремонту фасадов должен предшествовать ремонт кровли и подготовка к навеске водосточных труб и других водоотводящих устройств.

До начала ремонта фасадов необходимо:

закончить ремонт стен, оконных переплетов, наружных дверей,

парап

е

тов, дымовых труб, вытяжных и вентиляционных устройств,

расположенных на крыше здания;

отремонтировать несущие конструкций балкона, лоджии или эркера

и их крепление к стенам реконструируемого здания,

снять вывески, рекламу и другие элементы внешнего оформления;

-оклеить строительной бумагой или обить фанерой детали фасадов,

кот

о

рые могут быть повреждены во время ремонта (полированные

цоколи, бронз

о

вые и чугунные литые детали оформления фасада,

скульптуры и пр.);

-отремонтировать радио- и электропроводку, слаботочные сети и

другие технические устройства, прикрепленные к фасаду;

проверить изоляцию всех оттяжек трамвайных и троллейбусных

пров

о

дов (троллей), прикрепленных к фасадам;

оградить места для прохода людей и проезда транспорта;

заготовить недостающие детали фасада (сборные карнизы, русты

сло

ж

ных профилей, тяги и

сандрики

, балконные и парапетные

решетки).

Одновременно с ремонтом фасадов реконструируемого здания необходимо отремонтировать вестибюли и лестничные клетки.

2.

Задание: Изучить материал второго вопроса опорного конспекта и заполнить схему-пазл

Специалисты выделяют три вида ремонта фасадов:

Капитальный — направленный на устранение повреждений, способных привести к разрушению ограждающих конструкций.

Косметический — необходимый для восстановления целостности облицовки и возвращения зданию презентабельного облика.

Текущий — предполагающий выполнение плановых работ по обслуживанию объекта: устранение мелких дефектов, очистка стен от налета и грязи и так далее.

Капитальный ремонт фасада выполняется в следующих случаях: Обнаружение серьезных дефектов облицовки. Перепланировка здания и/или изменение его назначения (жилой дом переделывают в офисное здание или магазин). Частичное разрушение стен.

В капремонт могут входить различные виды работ: Восстановление кирпичной кладки, замена разрушенного материала стен. Дополнительная гидроизоляция швов. Замена теплоизолятора и утепление сооружения. Демонтаж поврежденных элементов водостока и установка новых водоотводов. Как правило, капитальный ремонт фасадов зданий также предполагает полное удаление старой краски или штукатурки, снятие декоративных панелей. Трещины и сколы заполняют цементной смесью, затем стены грунтуют и шпаклюют. Завершающим этапом становится облицовка объекта новыми декоративными материалами. Капремонт позволяет полностью изменить облик здания, защитить несущие конструкции от агрессивных воздействий окружающей среды, улучшить гидро- и теплоизоляцию постройки. Выполнять капитальный ремонт рекомендуется по мере обветшания здания, каждые 15–20 лет.

Косметический ремонт необходим для поддержания эстетичного вида фасада здания. Он не предполагает выполнения серьезной реконструкции, но за счет обновления облицовки защищает стены от негативных воздействий и способствует увеличению срока эксплуатации объекта. Санитарные правила и нормы определяют, что косметический ремонт фасадов домов должен производиться как минимум раз в пять лет. Этот вид ремонта обычно включает в себя следующие виды работ: Удаление устаревшего облицовочного материала. Герметизация швов. Выравнивание трещин и сколов, их заполнение штукатурной смесью. Грунтовка, шпаклевка стен. Покраска здания. В ходе косметического ремонта удаляются участки потрескавшейся штукатурки, пятна грязи, разводы, плесень. В результате удается полностью восстановить первоначальный облик сооружения или изменить его экстерьер в соответствии с новым дизайнерским проектом.

Текущий ремонт фасадов зданий направлен на устранение мелких дефектов и позволяет избежать серьезного разрушения стеновых материалов. Например, под текущими работами подразумевается: Удаление со стен граффити. Очистка от пятен грязи и водяного камня с помощью пескоструйного оборудования. Мойка фасада. Регулярное обслуживание здания продлевает срок службы гидро- и теплоизоляции, сохраняет привлекательность облицовки постройки.

3.

Заждание: Заполнить таблицу, посмотрев презентацию

Особенности ремонта фасадов различного типа

Материал фасада

Основные проблемы

Основные этапы ремонта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

При ремонте фасадов применяют разные виды декоративной штукатурки. деревянный, пластиковый, виниловый, металлический сайдинг. отделочная плитка (фиброцементная, керамическая, из кирпича, искусственного и натурального камня, стеклопластика). Керамогранит, термопанели.

 

Задание: Изучить материалы интернета и выбрать вариант отделки кирпичного жилого дома, исходя из декоративности, долговечности, прочности, огнестойкости, эстетичности, экономичности, требований энергосбережения и т.д.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×