Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Учебный комикс как прием читательской грамотности на уроках английского языка | Кекух Наталья Валерьевна. Работа №354138

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. В исследовании РISA «читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни». Раскрыв понятие «читательская грамотность», можно сделать вывод, что для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у выпускников школы должны быть сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами.

В данной статье показан один из приемов  формирования читательской грамотности. Этот прием называется «учебный комикс». Современные исследования определенно подтверждают, что комиксы представляют собой эффективное наглядное средство обучения, которое способствует достижению результативности в обучении обществознания. Использование комиксов в процессе обучения позволяет учащимся погрузиться в уникальный мир этого жанра, анализировать информацию в новом формате и развивать навыки логического и образного мышления. Кроме того, комиксы стимулируют учащихся к активному участию в процессе обучения, что повышает их мотивацию и интерес к изучаемым предметам.

 

Учебный комикс как прием читательской грамотности на уроках английского языка

Формирование функциональной грамотности учащихся - одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности - показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного.

Одной из шести составляющих функциональной грамотности является читательская, которая стоит на первом месте. Читательская грамотность - это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность - это базовый навык функциональной грамотности.

В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования читательская грамотность или смысловое чтение - важнейший метапредметный результат обучения. Каждый параграф учебника - это новый для ученика текст, к которому учитель должен построить группу вопросов, заданий разного уровня сложности, формирующих различные умения, например:

умение найти и извлечь информацию из текста;

умение осмыслить прочитанный текст, оценить и критически проанализировать содержащуюся в нём информацию;

умение использовать полученную информацию для решения любого вида задач -

от

учебных до практических, жизненных;

Умение сделать из полученной информации соответствующие выводы.

Задачей учителя является не только привитие интереса к чтению, но и обучение школьников читательской грамотности.

Выделяют три группы читательских умений:

1) Ориентация в содержании текста (умение определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; объяснять порядок частей, содержащихся в тексте; находить в тексте требуемую информацию и т.п.).

2) Преобразование и интерпретация текста (умение преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов и т.п.).

3) Оценка информации (откликаться на содержание текста; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения и т.п.).

Овладение этими умениями и означает «смысловое чтение», которое является фундаментом всех обозначенных в новом стандарте результатов образования. Существуют многочисленные  проблемы и затруднения обучающихся при работе с иноязычным текстом, а именно : учащиеся не знают значений многих слов, не умеют читать диаграммы, не умеют озаглавить текст, не понимают смысла написанного,  не могут выделить ключевые слова, не в состоянии сформулировать вопрос,  не могут выбрать способ решения задачи, не умеют актуализировать наличные умения,  не могут перенести знания и умения из одной области на другую, часто подменяют задание на более привычное, знакомое.

Виды работ на формирование читательской грамотности.

Задания по работе с текстом могут быть следующие:

1.Найти ответы на предложенные вопросы.

2. Подтвердить правильность или ложность утверждений, либо выявить, что это в тексте не упомянуто.

3. Составить предложения по порядку.

4.Найти соответствия.

5.Выполнить задание на множественный выбор.

6. Подобрать подходящий заголовок к каждому из абзацев.

7. Вставить подходящее по смыслу слово или предложение, попущенное в тексте.

8. Выбрать предложения со следующими словами/ грамматическими явлениями идиоматическими выражениями и так далее.

9.Прочесть описание внешности, места события, иллюстрации, отношения кого-либо к чему-либо.

10. Догадаться о значении слова или слов по контексту, какой из предложенных переводов слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте.

11. Предложить, как будут развиваться события во второй главе следующей части текста.

12. Прочитать отрывок и пересказать его.

13. Восполнить недостающую информацию.

Также одним из приемов читательской грамотности на уроке может быть учебный комикс.

Обладая навыками рисования, любой желающий может изобразить историю. В наши дни даже неподготовленному человеку под силу создавать собственные юмористические рассказы онлайн. Для этого достаточно лишь нескольких щелчков мыши. Составление комикса позволяет свободно и открыто думать по заданной теме, проблеме, расширить лексический словарь По комиксу легко составить небольшой рассказ. Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде смысловых рисунков. Данный прием позволяет каждому учащемуся не только активизировать лексические единицы в речи учащихся и ввести новые, но и, объединив их в связное высказывание, тренировать различные грамматические структуры, в зависимости от поставленной цели.

Для удобства составления комиксов можно использовать следующие ресурсы

https://www.marvelhq.com/

Это издатель комиксов и связанных с ними медиа. Если существует компания, которая точно знает, что необходимо для создания грандиозного комикса, то это Marvel.

Этот крутой сайт весьма прост в использовании. Вы можете применить различные сцены, задействовать персонажей и объекты из вселенной комиксов Marvel, чтобы создать свои собственные истории онлайн

https://www.pixton.com/for-fun

 

Pixton – инструмент для создания комиксов методом drag-and-drop / тащи-и-бросай, который позволяет любому пользователю создавать свои шедевры вне зависимости от наличия художественных талантов. Все, что вам нужно сделать, это присоединиться к сообществу Pixton, тогда вы сможете начать обмениваться своими творениями с другими.

 

 

https://www.bitmoji.com/

Bitstrips поможет создать мультипликационную версию самого себя. Вы можете обзавестись новой прической, добавить немного макияжа, изменить размер лица и наряд.

Мы обычно пользуемся сайтом MakeBeliefsComix.Com 

MakeBeliefsComix.Com – бесплатный инструмент для создания комиксов с большим количеством символов, шаблонов и подсказок. Он настолько прост в использовании, что в нём легко разберётся даже ребёнок. Тем не менее, здесь есть одно ограничение – цвет. Вы можете менять окраску фона, но персонажи в любом случае останутся чёрно-белыми.

Таким образом, современные исследования определенно подтверждают, что комиксы представляют собой эффективное наглядное средство обучения, которое способствует достижению результативности в обучении обществознания. Использование комиксов в процессе обучения позволяет учащимся погрузиться в уникальный мир этого жанра, анализировать информацию в новом формате и развивать навыки логического и образного мышления. Кроме того, комиксы стимулируют учащихся к активному участию в процессе обучения, что повышает их мотивацию и интерес к изучаемым предметам.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×