Учимся с легкостью сочинять стихи на иностранном языке! | Парикмахерова Анастасия Николаевна. Работа №346041
В статье поднимается вопрос повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка с помощью создания поэтических произведений. Дети с легкостью смогут написать стихотворение на иностранном языке и для этого не нужно обладать никаким особым талантом, нужно лишь доходчиво обьяснить схему его написания.
Учимся с легкостью сочинять стихи на иностранном языке!
Парикмахерова Анастасия Николаевна, учитель иностранного языка МАОУ СШ №121, г. Красноярска
В настоящее время одной из основных причин снижения мотивации к обучению является конкуренция со стороны цифровых технологий и социальных медиа, где динамичный и разнообразный контент очень сильно привлекает внимание детей, в связи с этим постоянно происходит поиск эффективных методов и приемов обучения. Иностранный язык-не исключение.[1]
Один из таких эффективных приемов, по нашему мнению, является создание поэтических произведений на уроках иностранного языка.
На своих уроках мы даем возможность ученику создать нечто свое, не похожее, что-то индивидуальное, оригинальное, что дает отличную возможность избежать однообразия и внести элементы новизны и неожиданности в ход урока.
Написание стихов помогают ребенку эмоционально распахнуться, не бояться сделать «кучу» ошибок, ведь в процессе их создания можно отходить от грамматических и лексических норм и это будет расцениваться как индивидуальный стиль автора. С их помощью можно тренировать различные лексические единицы и грамматические структуры. А главное: в этом виде деятельности не предполагается наличие каких-то особых способностей ученика к стихосложению, отсутствует строгое ограничение в выборе тем, а это дает простор полету фантазии. В стихосложении каждый ребенок может проявить свою индивидуальность, увидеть результат собственного творчества и творчества сверстников.
Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни пробовал писать стихи, воображая себя великим поэтом и мечтая об известности. У кого-то это получалось отлично, кто-то, единожды попробовав, и, потерпев крах, больше не пробовал сочинять.
«Но ведь писать стихи сможет не каждый, а на иностранном языке и подавно! Это под силу только талантливому человеку!», -скажете вы и ошибетесь. Ваши ученики начнут писать стихи с первой попытки, если им объяснить, как это нужно сделать.
На своих уроках мы просим детей написать так называемые стихи-миниатюры, известные как «Elfchen» (в переводе одиннадцать, т.к. состоят только из 11 слов).
Структура создания стихотворения очень проста. Она состоит из 5 строк, 11 слов, включая артикли и предлоги.
1-я строка: одно слово-существительное (предмет, явление…);
2-я строка: два слова-существительное и прилагательное (характеристика предмета);
3-я строка: три слова (что делает предмет, где находится);
4-я строка: четыре слова (твое отношение к предмету);
5-я строка: одно слово (вывод, итог). [4, с.16]
Вот такие стихи написали учащиеся 7 класса школы №121, города Красноярска на уроке иностранного языка, для которых немецкий язык являлся вторым иностранным.
Hund
Böser Hund
An meiner Tür
Er beißt mich schmerzhaft
Schlaf
Kuh
Weiße Kuh
Sie ißt Gras
Sie gibt viel Milch
Lecker
Frühling
Schön, warm
Der Spaß macht
Ich liebe ihn sehr
Freude
Erdbeeren
Selbstgesammelte Erdbeeren
Sie riecht sehr gut
Ich habe Saft gemacht
Glück
Wassermelone
Süße Wassermelone
Die vor mir liegt
Ich esse sie mit Appetit
Lecker
Ozean
Grenzenloser Ozean
Ohne Bewegung ruht
Warum ist er so breit?
Unbekannt
Темы для таких произведений могут быть очень разнообразны: «Времена года», Еда», «Праздники», «Одежда» и многое другое. Учащиеся могут создавать более своеобразные формы стихотворений, слегка нарушая представленную схему.
После написания стихотворения можно предложить детям применить рисование по восприятию и красочно оформить свой поэтический шедевр: отразить суть при помощи рисунка или пиктограммы (древнее рисуночное письмо). Для старшеклассников же можно осложнить задачу и, наоборот, написать стихотворение, глядя на какую-то картину или пиктограмму.
Стихосложение также возможно по принципу «синквейн». Синквейн (от фр. cinquains, англ.cinquain)-это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения так же состоящего из пяти нерифмованных строк.[2]
В первой строке тема называется одним словом (обычно существительным); вторая строка-это описание темы в двух словах (двумя прилагательными); третья строка-описание действия в рамках этой темы тремя словами; четвертая строка-это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме; последняя строка-одно слово, синоним, который повторяет суть темы.
Учащимся можно задать более жесткие рамки и предложить написать им стихотворение, например, по следующей схеме:
S
V V
A A A
V V
S
прилагательное
S- существительное
V- глагол
Таких схем можно придумать великое множество, главное понимать на каком этапе обучение вы это будете использовать и какую лексику тренировать.
Составлять синквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление. Его также можно использовать в качестве приема рефлексии, который является моментом соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым. Также синквейн можно использовать как способ синтезирования материала. Лаконичность его формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, ёмких и кратких выражениях. Синквейн может предлагаться как индивидуальное самостоятельное задание, так и для работы в парах.[7]
Такая работа помогает детям развивать языковые навыки и любовь к иностранному языку и будет актуальна для любого иностранного языка и на любом этапе обучения, просто нужно учитывать возрастные и психологические особенности учащихся и понимать чувство меры.
Создание стихов - активный прием пополнения словарного запаса детей, а также актуализации ранее изученной лексики, успешное средство для того, чтобы сделать уроки иностранного языка творческими и занимательными, ведь от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия во многом зависит эффективность учебного процесса.
Литература:
Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 4. - С.12-18.
Дьяченко Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка // Педагогический вестник. – 2004. - №3. – С. 30-33.
Любченко А.С. Нестандартные уроки английского языка в школе. –
Ростов
– на - Дону: Феникс, 2007. - 301с.
Мускатина
С.А. Мы учимся писать стихи по-немецки! //
Deutsch
kreativ
. Методический журнал.
-
2003.
-
№2.
-
С.16
.
22. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе и в средней школе. - М.: Просвещение, 2000. - 224с.
23. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. - М.: Просвещение, 2005. - 239с.
Часовникова Н.В.
Практическое использование поэтического материала на уроках английского языка
// Международный школьный научный вестник. – 2021. – № 1.