Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Учимся с радостью: новые подходы к обучению и воспитанию" | Главинская Юлия Андреевна. Работа №364941

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Что важно сейчас для современного учителя? Однозначно ответить нельзя. ФГОС третьего поколения не позволяют работать по - старому. Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных вопросах, должен быть постоянно в курсе новых открытий и изменений, обязан овладеть современными образовательными и воспитательными технологиями и использовать их в процессе своей работы.

Поэтому мы сегодня пытаемся переосмыслить свою педагогическую деятельность. Встаёт вопрос, как перестроить свою работу так, чтобы повысить эффективность обучения и воспитания наших учеников? Как сделать так, чтобы дети самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, показывать высокие результаты? Как подобрать тот или иной метод к любому этапу урока или воспитательного мероприятия, чтобы добиться максимального результата, чтобы за годы обучения в начальной школе дети радовались познанию нового, появлялась уверенность в своих возможностях?

Главинская Юлия Андреевна, учитель начальных классов

Карпенко Галина Геннадьевна, учитель начальных классов

Красноярский край, г. Норильск, МБОУ «СШ № 9»

 

Муниципальное образование город Норильск располагается в арктической зоне Красноярского края, на 69 северной широте, с численностью более 160 тысяч человек. В 2023 году город отметил 70-летний юбилей.

Норильская система образования формировалась вместе с городом. Сегодня на территории функционирует 80 образовательных учреждений, где обучается более 35 тысяч детей.

На территории успешно реализуются проекты «Норильск – город культурных людей», «Город, имя которому - Детство», «Уникальный ориентир», «Мальчишки севера», «Свежий ветер», организована масштабная профориентационная работа, развивается наставничество и волонтерство.

 

Тема: «Учимся с радостью: новые подходы к обучению и воспитанию».

Цель: сделать так, чтобы ученикам хотелось учиться, чтобы они шли в школу с радостью, с желанием получать знания.

Задачи:

Формирова

ть

мотивации учения.

О

буч

ать

школьников ставить цели и достигать их

Организ

овать

деятельности во

внеучебное

время.

Поддерж

ивать эмоциональное

благополучи

е

ребёнка.

Созда

ть

услови

я

, в которых участники могут получить новый опыт в результате собственных действий с предметом изучения, совместного решения различных задач, коммуникаций между собой.

Что важно сейчас для современного учителя? Однозначно ответить нельзя. ФГОС третьего поколения не позволяют работать по - старому. Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных вопросах, должен быть постоянно в курсе новых открытий и изменений, обязан овладеть современными образовательными и воспитательными технологиями и использовать их в процессе своей работы.

Поэтому мы сегодня пытаемся переосмыслить свою педагогическую деятельность. Встаёт вопрос, как перестроить свою работу так, чтобы повысить эффективность обучения и воспитания наших учеников? Как сделать так, чтобы дети самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, показывать высокие результаты? Как подобрать тот или иной метод к любому этапу урока или воспитательного мероприятия, чтобы добиться максимального результата, чтобы за годы обучения в начальной школе дети радовались познанию нового, появлялась уверенность в своих возможностях?

Ответ есть: меняется человек, меняется образование. Задача учителя: сделать трудное – привычным, привычное – легким, легкое – доступным.

Следовательно, обучение и воспитание должно строится на использовании современных форм организации учебно-воспитательного процесса, непривычных подходах, которые превращают обучение в праздник. Когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности, а класс становится дружным, творческим коллективом.

Наша задача, не только дать хорошие знания, которые станут фундаментом для дальнейшего обучения, но и развить способность к самопознанию, пониманию своей индивидуальности, сформировать потребность полезной деятельности.

Сегодня, когда от человека требуется умение принимать нестандартные решения, мы стараемся пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека.

Мы отбираем наиболее эффективные методы и приемы, способствующие активизации мыслительной деятельности школьников. Стараемся, вовлекать детей в творческие занятия, в ходе которых, они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, будут способны выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, использовать современные средства информатизации.

Ориентация младших школьников в области информационных и коммуникативных технологий является одним из важных элементов формирования УУД.

Практическая значимость заключается в том, что использование разных воспитательных технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед школой. Благодаря воспитательным технологиям закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в дальнейшей жизни наших детей.

В своей педагогической деятельности активно используем технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса – главным образом технологию личностно - ориентированного подхода как в воспитании, так и в обучении, так как приходится работать одновременно с учащимися разного уровня подготовки, особенностями мыслительной деятельности, типами памяти, умению учиться.

Находясь в постоянном творческом поиске, мы научились сочетать традиционные методы и формы воспитания с инновационной практикой. Чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания наших учеников соответствовали современным требованиям образования, мы используем такие технологии, как: технология гуманного коллективного воспитания Василия Александровича Сухомлинского, эта технология прослеживается на каждом этапе урока и внеурочной деятельности; технология коллективного творческого воспитания Игоря Петровича Иванова.

Так же на своих уроках и в воспитательной работе мы используем различные ситуации: выбор, неопределенность, неожиданность, несоответствие. Применение вышеперечисленных технологий и различных ситуаций обеспечивает эффективный характер деятельности каждого учащегося, предоставляет возможность оказать школьникам оперативную помощь на любом этапе урока.

Подробно хотим остановиться на технологии коллективного творческого воспитания Игоря Петровича Иванова.

Игорь Петрович Иванов — российский педагог, автор концепции коллективного творческого воспитания (КТВ), разработанной для реализации идей совместной деятельности в образовательном процессе. Эта методика направлена на развитие творческих способностей учащихся через коллективное взаимодействие, что позволяет формировать не только личностные качества, но и социализировать детей в рамках образовательной среды.

Основными принципами технологии КТВ являются

Совместная деятельность: создание проектов, участие в мероприятиях и совместное решение задач помогают развивать командный дух и навыки взаимодействия.

Творческий подход: подход акцентирует внимание на важности творчества в образовании. Учащиеся вовлекаются в процесс создания чего-то нового, будь то проект, выступление или исследование, что способствует развитию их личных умений и гибкости мышления.

Демократичность: технология КТВ подразумевает, что каждая мысль, идея или предложение участника процесса ценны. Участие всех детей в обсуждении и принятии решений формирует у них уверенность в себе и развивает коммуникативные навыки.

Системный подход: важен целостный взгляд на образовательный процесс, который включает в себя как личностные, так и социальные аспекты развития.

Интеграция различных областей знания: технология КТВ предполагает, что образовательные проекты могут охватывать множество предметов и сфер жизни. Это позволяет учащимся видеть взаимосвязь между различными областями знаний и применять их на практике.

В рамках технологии КТВ используются разнообразные методы и приемы:

Групповые проекты: учащиеся работают в малых группах, создавая совместные продукты (художественные работы или проекты).

Дискуссии и мозговые штурмы: это помогает развивать критическое мышление и креативность.

Рефлексия: после завершения проектов учащихся поощряют к обсуждению своих впечатлений и выводов. Это составляет важную часть процесса обучения, помогая осознать значимость взаимодействия и совместного творчества.

Преимущества технологии КТВ

Развитие творческого мышления: учащиеся активно включаются в процесс генерации идей, что способствует развитию их креативности и гибкости мышления.

Социальные навыки: коллективная деятельность помогает детям развивать навыки общения и сотрудничества, что важно для их будущей социальной жизни.

Мотивация к обучению: учащиеся, вовлечённые в творческий процесс, более мотивированы к обучению, так как видят результат своих усилий и даже могут сделать этот процесс увлекательным.

Создание положительного климата в классе: методология КТВ способствует формированию дружной и поддерживающей атмосферы в классе, что способствует повышению уверенности у детей.

Интеграция знаний и умений: вовлечение в многообразные темы и проекты помогает учащимся более глубоко и эффективно усваивать материалы.

Технологии КТВ Игоря Петровича Иванова становятся важным инструментом в современном образовании. Они позволяют не только развивать творческие способности учеников, но и формировать у них навыки сотрудничества и коммуникации. КТВ способствует созданию увлекательной и продуктивной образовательной среды, где каждый учащийся чувствует свою ценность и вклад в общее дело. Внедрение этих технологий в учебный процесс помогает формировать активных, инициативных и творческих личностей, готовых к вызовам современного мира.

Из форм коллективной деятельности часто на уроках и занятиях по внеурочной деятельности используем работу в группах, так как она обеспечивает развитие самостоятельности учащихся, навыка ведения дискуссии, умения публично отстаивать свою позицию.

Одним из примеров коллективной деятельности является участие наших детей в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» в рамках трека «Орленок-Эрудит». Разделившись на команды, выбрав капитанов, учащиеся с интересом рассуждали, находили ответы на поставленные вопросы, спорили, доказывали свои мнения. Другой пример коллективной (групповой) деятельности. Участие детей в интеллектуальных конкурсах, играх. Например, «Математический калейдоскоп». Используя такие формы работы с детьми, мы видим, как они учатся быть внимательными и терпимыми по отношению друг к другу, прислушиваются к мнению участников команды.

Использование на занятиях групповой работы убедило нас в том, что эта технология несёт в себе черты инновационного обучения: во время самостоятельного добывания знаний (поисковая деятельность) у учащихся:

возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность;

меняется характер взаимоотношений между детьми;

укрепляется дружба в классе, меняется отношение к школе;

сплочённость класса резко возрастает, дети лучше понимают друг друга и самих себя;

растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности, дети учатся контролировать себя, свои эмоции и поведение;

учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Сейчас мы хотим подробно рассказать о ситуациях, которые используем на уроках

Ситуация выбора - это спроектированный учителем элемент или этап урока, когда ученики поставлены перед необходимостью отдать свое предпочтение одному из вариантов учебных задач и способов их решения.

Многие интеллектуальные телевизионные передачи основаны на ситуации выбора. Участникам шоу или игры ведущие предлагают выбрать вопрос определенной стоимости или задание из какой-бы то ни было области знаний. Выбор повышает накал борьбы, позволяет участникам применить свои знания на практике.

Что же происходит на уроке? Учитель задает конкретный вопрос определенному ученику и ждет на него ответ. Единственная возможность сделать выбор самому – это поднять первым руку и ответить. А что же делать, если учитель спросил не тебя, а одноклассника?

Отсутствие выбора вызывает скуку и снижает мотивацию. Так же, учитель не всегда может объективно оценить весь объем знаний конкретного ученика, так как школьник, возможно, затрудняется в выполнении этого задания. Но с легкостью мог бы выполнить другие. Ситуация выбора создает атмосферу психологического комфорта на уроке и интересной игры. При разработке различных вариантов заданий особое значение уделяется подбору разно уровневых заданий в соответствии с возможностями и способностями учащихся. Задача педагога стимулировать учащихся к выбору. Учитель дает детям право выбора, дает возможность выбрать более легкое или более сложное задание, при этом четко поясняет каждое из предложенных учебных заданий, заранее раскрывает критерии оценки.

Есть дети, которым трудно дается заучивание наизусть стихотворений и отрывков из прозы. Задача учителя создать такие условия выбора, при которых каждый ребенок сможет получить положительную оценку, выбрав отрывок по своим силам.

Ситуация выбора на уроке не возникает случайно. Она моделируется и строится учителем. Несмотря на специфические особенности преподавания каждого предмета, можно выделить общие этапы и схожие действия педагогов по ее созданию.

Алгоритм деятельности по проектированию и построению ситуации выбора на личностно-ориентированном уроке должен включать следующие этапы и действия:

Формулировка цели (задачи) применения ситуации выбора на учебном занятии.

Определение этапов урока, на которых целесообразно создавать ту или иную ситуацию выбора.

Выявление конкретного содержания учебного материала, при изучении которого следует применить ситуацию выбора.

Разработка определенного множества вариантов заданий, необходимого для осуществления ситуации выбора.

Учитывать познавательные интересы и потребности учащихся, развитость творческих способностей,

сформированность

навыков индивидуальной и групповой учебной деятельности, готовность детей осознанно совершать выбор.

Вариативность опроса – это тема, обсуждаемая и разрабатываемая многими учителями. Мы хотим привести несколько примеров, где созданная на уроке ситуация выбора помогает спроектировать иллюзию игры, а выбор ребенка – это способ реализации личности.

1 Прием. «Выбери начало вопроса» или «Кубик Блума». Этот прием уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. На гранях кубика написаны начала вопросов. Вариантов использования кубика 2.

Учащиеся заранее не знают, на какой вопрос будут отвечать, но могут выбрать первое слово задания: «Что?», «Как?», «Почему?», «Где?», «Сколько?», «Когда?»

Этот прием основывается на психологических особенностях детей. Для тех, кому интересно разобраться в сути вещей, для них вопрос – как? Для тех, кто любит порассуждать, для них вопрос – почему? Те, для кого важна точность, выбирают вопрос – сколько?

Учитель или ученик бросает кубик. Выпадает слово. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани и тому слову, на которую выпал кубик.

Например:

1) Заполнить таблицу после прочтения текста. Первое слово вопросов в таблице адаптируем по содержанию текста, с которым будем работать.

Заполни таблицу после прочтения текста

Что?

Как?

Когда?

или

Какой?

Почему?

Где?

Сколько?

 

Сколько весит облако

А вы когда–нибудь задумывались над тем, сколько весит облако? Облака кажутся нам такими воздушными и невесомыми, словно кто-то разбросал в вышине пушистые клочья ваты. Но всем известно, что облака – это водяной пар. И конечно же он имеет определенный вес, причем немалый.

Облака образуются благодаря испарению воды с поверхности Земли. Поднимаясь вверх, теплый воздух охлаждается до точки росы, и водяной пар в нем конденсируется в мельчайшие капельки воды. Затем, по мере дальнейшего набора высоты и снижения температуры, эти капельки соединяются между собой и превращаются в огромные массы – облака.

«Но почему в таком случае облака летают по небу, а не падают на землю?» - спросите вы. Несмотря на то, что облака довольно тяжелые, они имеют меньшую плотность по сравнению с воздухом, поэтому свободно парят в небе.

Плотность облаков напрямую зависит от их вида. Самые пушистые облака - кучевые. Перистые облака, в свою очередь, менее плотные, чем кучевые, а кучево-дождевые и слоистые – более плотные и тяжелые.

Ученые рассчитали, что приблизительный вес кучевого облака – от 500 до 1000 тонн. Пусть вас не пугает такой огромный вес, ведь среднее кучевое облако достигает в размерах не менее одного километра по длине и ширине.

Дождевые облака, в силу большей плотности, гораздо тяжелее. Они могут весить миллионы тонн! Только представьте, глядя на небо, что там парит объект, масса которого в среднем сопоставима со стадом из 500 (пятиста) слонов!

 

Варианты работы с текстом.

А) Ребенок выбирает слово, учитель задает вопрос по тексту, который начинается с этого слова.

Б) - Прочитайте текст.

- Придумайте вопросы к тексту.

( Ответы детей.)

Что такое облака?

Как образуются облака?

Почему облака не падают?

Какие бывают облака?

Какого размера бывают облака?

Сколько весят облака?

2) Предложить сформулировать вопросы к каждому предложению текста (или к выделенным предложениям)

Если предположить работу с этим же текстом. Выделить в тексте предложения и примерно аналогично проводится работа.

3) Постановка вопросов к заголовку текста. Учитель готовит карточки. На карточках текст. Название текста открыто, а содержание закрыто. Предлагаем ученикам задать «тонкие» вопросы к тексту в соответствии с заглавием. «Тонкий» вопрос, это вопрос, подразумевающий однозначный ответ. Поработав с вопросами, учащиеся открывают текст, читают его (можно выполнять эту работу в группах) и сопоставляют свои вопросы с материалами текста. Такой прием очень удобно проводить на текстах в тетрадях по Функциональной грамотности.

Например:

- Облако легкое? Да/нет

- Облако – это вода? Да/нет

- Облако можно взвесить? Да/нет

- Вес облака измеряют в килограммах? Да/нет

- Что такое конденсат? (вопрос учителя)

В конце работы проводится рефлексия

- На какие вопросы нашли ответы?

- Какой вопрос остался без ответа? Можно предложить найти ответ в дополнительной литературе. В данном случае предлагаем обратиться к словарю С.И. Ожегова.

2 прием. «Лотерея». При использовании этого приема ситуация выбора не связана напрямую с темой урока. Учащиеся выбирают число, например, от 1 до 10. За каждым числом спрятан вопрос или задание. Конечно, в данном приеме больше получается испытать фортуну, нежели осознанный выбор. Но, если ученик недоволен своим ответом или выбранным заданием, он может использовать еще один шанс. Чтобы повысить интерес мы используем такие «плюшки»: помощь друга, помощь класса, команды, передай ответ однокласснику, а сам испытай удачу еще раз. Можно так же использовать «хитрый» сектор, где спрятан не один вопрос, а сразу два, или задание повышенной сложности.

Такие задания чаще используем на занятиях по внеурочной деятельности, уроках русской родной литературы и математике, внеклассного чтения.

3 прием. На какие две группы можно разделить слова? Этот прием часто используют многие педагоги.

(дохал (до)березы

(поежал (по)деревне

(проитал (про)город

(наричал (на)собаку

Слова из словарика и не из него

Слова с приставками и без

приставок

Глаголы и

имена

существиетльные

- Обратите внимание на особенность записи этих слов и сформулируйте тему урока.

- Сегодня мы будем говорить о правописании приставок и предлогов. (ответ детей)

Мы разработали памятки для учащихся, помогающие детям осваивать алгоритм действий в ситуации выбора. В этих памятках детям предлагаются такие советы:

Внимательно прочитай все варианты учебных заданий.

Постарайтесь осмыслить каждое задание.

Попробуйте соотнести свои желания с собственными возможностями.

Выбирай то задание, которое соответствует твоим возможностям.

Постарайся объяснить выбор, который ты хочешь сделать.

Направь свои усилия на выполнение выбранного задания.

Проанализируй и оцени полученный результат.

Предлагая ребенку совершить осознанный и желаемый выбор, мы помогаем ему формировать свою неповторимость. Уникальность индивидуальности каждого конкретного человека заключается в том, что он как индивидуум формируется в процессе свободного выбора в определенных условиях. Это можно сделать в рамках современной системы обучения.

Ситуация неопределенности – это препятствие на пути к достижению цели, когда невозможно решить некоторые задачи известными способами и средствами.

Дети сталкиваются с недостатком знаний, противоречивостью, новизной, множественностью решений, возникшими сложностями. Это побуждает ребят проявить смекалку, интуицию, сообразительность.

- Подберите проверочные слова к словам, записанным на доске, запишите их вместе с проверочными

ЗАП(И,Е)ВАЛ

К доске выходят два ученика и записывают разные варианты ответов:

Запивал – пил Запевал – пел

- Кто прав? Почему оба варианта правильные? Как узнать какое слово имелось ввиду? (исходя из содержания предложения)

Сформулируем задачу урока: учиться проверять слова одинаковые по звучанию.

Ситуация неожиданности – это тип проблемного обучения, при котором учитель создает проблемные ситуации и организует деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает сочетание самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов.

Сидят на ветке воробьи,

Болтают про дела свои,

Вспорхнули с ветки воробьи!

- Что вы заметили? (дети обратят внимание на слово ветка. На первой строке оно написано с окончанием Е, на последней с окончанием И)

- Почему одно слово написано с разными окончаниями? (ребята объяснить не могут)

Задача урока: познакомить с падежами.

Ситуация несоответствия – это создание проблемной ситуации на уроке. Учитель формулирует проблемные задачи, например, с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками.

Несоответствие, доходящее иногда до противоречия, возникает:

Между старыми, уже усвоенными знаниями и новыми фактами, обнаруживающимися в ходе решения заданий. Например, на уроке математики детям предлагается записать пример:

- к 2 прибавить 5 и помножить на 3

- к 2 прибавить 5, помноженное на 3. Получаются следующие записи:

2+5*3=17 2+5*3=21

- Найдите ошибку в записях и выберите верный вариант.

Обучение в наших классах проходит на основе образовательной системы «Школа России». Ученики уже с первого класса учатся создавать свои проекты. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А проектная деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.

Мы включаем в уроки и внеурочную деятельность элементы проблемного обучения «Начальной школы 21 века» и «Школы 2100». Руководствуясь принципами развивающего обучения, мы естественным образом выстраиваем технологию проблемного обучения. Анализ результатов диагностики показал, что у детей существенно повысилась активность на уроках, значительно увеличился интерес к учебе. В классах, где обучаются дети разного уровня интеллектуального и психического развития, не осталось детей с повышенным уровнем отвлекаемости.

Напряжение интеллектуальных сил наших учеников рождается в столкновении с трудностью, в понимании и осмыслении новых фактов или понятий, характеризуется наличием проблемных ситуаций, высокого познавательного интереса ребят к теме. Связь между формированием положительной учебной мотивации и проблемным обучением объясняется тем, что такой способ организации учебного процесса детерминирует процесс активного творческого мышления учащихся, направленный на овладение общими способами решения проблемной задачи.

Так же выяснилось, что у детей повысился интерес к учебе, новым знаниям, улучшилось эмоциональное отношение к учению, исчез страх перед преодолением трудностей, усилилось желание самостоятельного поиска разных подходов к выполнению заданий.

Конечно, проблемное обучение требует значительных изменений не только в организации учебного процесса, но и в изложении учебного материала. Однако, такие изменения в настоящее время необходимы в свете снижения познавательных мотивов школьников.

Сегодня мы говорим о современной школе, образовании, современном учителе, современном классном руководителе. Учитель XXI века – исследователь, предметник, воспитатель.

В нашей работе, как классных руководителей, приоритетными являются следующие направления: здоровье, взаимодействие, нравственность, интеллект, досуг, семья.

Первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ученика. Для реализации этого направления используем в процессе обучения здоровьесберегающие технологии, которые формируют у учащихся осознанную потребность в ведении здорового образа жизни. Эффективным методом работы в данном направлении считаем проведение физкультминуток, пальчиковых игр, релаксационных пауз на уроке, обусловленных физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Физкультминутки помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.

Не менее важным направлением в работе классного руководителя является работа по организации общения и взаимоотношений в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-ученик-родитель». Целью педагога в организации этой работы является передача детям опыта социального общения людей. Для организации работы в этом направлении классный руководитель обучает умению проявления эмпатии, создание положительной эмоциональной атмосферы общения, организует просвещение и консультирование родителей по проблемам. Обучает детей и родителей активным формам взаимодействия с использованием таких видов активного общения: экскурсии, походы в кино и театр, проведение совместных классных часов, праздников.

Нравственность — это процесс формирования нравственных чувств, облика, позиции и поведения у обучающихся. Главной целью этого направления является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности других людей. Воспитывать у ученика интерес к самому себе, развивать волевые качества, формировать позитивное отношение к обычаям, традициям.

Если говорить о направлениях интеллект и досуг, то мы активно вовлекаем детей и родителей в участии различного рода конкурсов, олимпиад. Школьного, городского, всероссийского уровня. Организуем выходы в различные культурные учреждения города в будние и выходные дни. Привлекаем родителей к совместному посещению кино, театров, концертов.

Не менее важным является направление семьи. Совместные рейды: учитель, родитель, представители власти. Контроль питания в школьной столовой. Участие в акциях: «Помоги пойти учиться», «Новый год - на фронт», «Российский детский Дед Мороз», «Дай лапу, друг».

Все направления воспитательной работы тесно связаны между собой. Родители наших учеников – это наша поддержка и опора во всех начинаниях и идеях.

Успех в современном мире определяется способностью человека организовывать свою жизнь: видеть дальнейшую и ближайшую перспективу, находить и привлекать необходимые ресурсы, намечать план действий и осуществлять его, оценивая, удалось ли достичь поставленных целей.

Сегодня современные информационные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.  

Результатом применения вышеперечисленных технологий можем назвать следующее:

Повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика,

Приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность,

Активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся

Формированию личностных качеств ученика,

Формирование у учащихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Таким образом, делаем вывод, что данные воспитательные технологии, которые мы эффективно используем, позволяют нам спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, добиться хороших результатов.  

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз