Название статьи:
Учитель, как пример для подрастающего поколения | Ноздрина Вероника Николаевна . Работа №256731
Дата публикации:
11.11.2020
Автор:
Ноздрина Вероника Николаевна
Описание:
Автор: Ноздрина Вероника Николаевна
Учитель - это пример для подрастающего поколения.
Тема заставит задуматься каждого… А, действительно, современный учитель – это пример для подрастающего поколения? Или все же это не так? Размышления увели меня далеко от тематики мастер-класса, которая предполагала рассуждения о модном педагоге… Воспитание подрастающего поколения являлось и является одной из важнейших задач образования. И ведущая роль в этом благом деле принадлежит нам, педагогам. Мы воспитываем каждую секунду, хотим мы того или не хотим, осознаем это или нет. Личный пример педагога – был и остается главным методом воспитания детей. Учитель… Для меня с детства это слово было словом с большой буквы!.. Я всегда была уверена, что педагоги – это люди очень воспитанные, тактичные, профессионально грамотные, одним словом – идеальные. Я знала, что учителем не может быть случайный человек! Учитель – это образец для подражания. А каков современный педагог? Соответствует ли его поведение нормам педагогической этики? Или слово Учитель утратило свое былое величие? Мне кажется, что сейчас разговор об этической стороне профессиональной культуры педагога актуален как никогда. Ведь только человек, олицетворяющий собой образец высоконравственной личности, способен успешно решать образовательные задачи, поставленные обществом. А как часто мы обращаем внимание на то, что и как мы говорим? Какие слова употребляем. Как общаемся (и не только с учителями, но и с коллегами)? Каким тоном ведем диалог в той или иной ситуации? Какие поступки совершаем? Не стоит забывать, что дети любят подражать. А учитель был и останется одним из главных объектов для подражания и неустанного внимания. Не будем забывать, что на педагога возложена ответственная миссия: не только обучать, но и воспитывать новое поколение. Поэтому важной составляющей культуры современного педагога является его духовно-нравственная культура и этика. И прежде всего – это умение сдерживать свои чувства и не терять самообладания в любой ситуации, а также быть самокритичным в оценке своего труда. Учитель – человек, который не может и не должен терять лицо в любой ситуации!
Скачать работу
Тема заставит задуматься каждого… А, действительно, современный учитель – это пример для подрастающего поколения? Или все же это не так? Размышления увели меня далеко от тематики мастер-класса, которая предполагала рассуждения о модном педагоге… Воспитание подрастающего поколения являлось и является одной из важнейших задач образования. И ведущая роль в этом благом деле принадлежит нам, педагогам. Мы воспитываем каждую секунду, хотим мы того или не хотим, осознаем это или нет. Личный пример педагога – был и остается главным методом воспитания детей. Учитель… Для меня с детства это слово было словом с большой буквы!.. Я всегда была уверена, что педагоги – это люди очень воспитанные, тактичные, профессионально грамотные, одним словом – идеальные. Я знала, что учителем не может быть случайный человек! Учитель – это образец для подражания. А каков современный педагог? Соответствует ли его поведение нормам педагогической этики? Или слово Учитель утратило свое былое величие? Мне кажется, что сейчас разговор об этической стороне профессиональной культуры педагога актуален как никогда. Ведь только человек, олицетворяющий собой образец высоконравственной личности, способен успешно решать образовательные задачи, поставленные обществом. А как часто мы обращаем внимание на то, что и как мы говорим? Какие слова употребляем. Как общаемся (и не только с учителями, но и с коллегами)? Каким тоном ведем диалог в той или иной ситуации? Какие поступки совершаем? Не стоит забывать, что дети любят подражать. А учитель был и останется одним из главных объектов для подражания и неустанного внимания. Не будем забывать, что на педагога возложена ответственная миссия: не только обучать, но и воспитывать новое поколение. Поэтому важной составляющей культуры современного педагога является его духовно-нравственная культура и этика. И прежде всего – это умение сдерживать свои чувства и не терять самообладания в любой ситуации, а также быть самокритичным в оценке своего труда. Учитель – человек, который не может и не должен терять лицо в любой ситуации!