Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Учиться - это всегда интересно! | Казакова Ольга Валерьевна. Работа №292385

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Казакова Ольга Валерьевна
                                                                                                                                           Материал   предназначен   для   отработки  лексико - грамматических  категорий  у  воспитанников старшего  дошкольного  возраста,  в  условиях группы компенсирующего  назначения  для детей  с  тяжлыми  нарушениями речи.                                                               Материал  связан  единой  сюжетной  линией  и  представлен  в  игровой  форме. 

Занятие по формированию лексико – грамматических категорий.

Тема: «Посуда».

Цели:

Обогащать предметный, глагольный, словарь признаков по теме «Посуда». Работа с многозначными словами.

Формировать навык образования относительных прилагательных от имен существительных.

Продолжать формировать навык правильного употребления предлогов в речи.

Формировать умение

подбирать слова – антонимы.

Закреплять умения строить сложноподчиненные предложения.

Формировать

умение аргументировать

собственное суждение.

Развивать общую моторику, координацию движений с речью.

Развивать творческое воображение.

Формировать умение классифицировать предметы посуды.

Воспитывать умение

внимательно слушать

инструкцию, ответы друг друга.

Оборудование: предметные картинки по теме «Посуда», пластмассовые стаканы и чайные ложки по количеству детей.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, мы находимся с вами в царства царя – Самовара.

В его царстве много посуды.

Сядет тот, кто назовет предмет посуды.

 

Основная часть.

2.1. Образование относительных прилагательных

Вся посуда в царстве изготовлена из разных материалов.

- Стакан из стекла, значит, он какой? – Стеклянный.

Ложка из дерева какая?

Ваза из хрусталя

Блюдце из фарфора

Тарелка из пластмассы

Нож из металла

2.2. Подбор слов- антонимов. «Наоборот».

Посуда в царстве была разная. Давайте поиграем в игру «Наоборот».

Была посуда большая, была и какая? Маленькая.

Легкая и … тяжелая

Высокая и…низкая

Новая и … старая

Хрупкая и … прочная

Темная и …светлая

Чистая и …грязная

2.3. Предложно- падежные категории

- Посуда в царстве, как и дети в детском саду, любит играть.

Давайте поиграем с ложкой и стаканом.

Положите ложку

в стакан. Куда положили ложку?

Достаньте ложку

из стакана. Откуда достали ложку?

Положите ложку

под стакан. Куда положили ложку?

Достаньте ложку

из-под стакана. Откуда достали ложку?

Положите ложку

на стакан. Куда положили ложку?

Снимите ложку

со стакана. Откуда сняли ложку?

Подержите ложку

над стаканом. Где держите ложку?

Положите ложку около стакана. Где

лежит ложка?

 

2.4. Составление сложно – подчиненных предложений.

Расхвасталась посуда в царстве Самовара. Каждая говорит, для чего она нужна.

Логопед выставляет предметную картинку, а ребенок называет, зачем нужен данный предмет посуды.

Для чего нужна сковорода?

Кастрюля?

Нож?

Чайник?

Кружка?

 

2.5. Динамическая пауза

 

2.6.Многозначные слова. Части – целое.

- Из каких частей состоит чайник?

- У кого или у чего тоже есть ручка, стенки, дно, носик, крышка?

 

 

 

 

 

2.7. Развитее творческого воображения.

Однажды в царство Самовара приехали гости из – за границы.

Приехала шоколадная вилка. Стала она хвастаться: «Хорошо быть шоколадной вилкой!»

-Скажите, почему шоколадной вилкой быть хорошо?

Но, чайник Ворчун изо всех сил кричал: «Безобразие, очень плохо быть шоколадной вилкой!»

- Скажите, почему шоколадной вилкой быть плохо?

Аналогичная работа с бумажной сковородой.

 

2.8. Классификация видов посуды.

В честь заграничных гостей Самовар устроил бал. Вся посуда пришла во дворец.

В кухне собралась вся кухонная посуда. В столовой - столовая посуда.

В чайной зале - чайная посуда.

Скажите, какая посуда собралась в кухне? В столовой? В чайной зале?

 

3. Итог занятия

Вот так и жила посуда в царстве Самовара. Живет и сейчас.

Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Оценка деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×