«Удивительные свойства обычной воды» | Филина Наталья Александровна. Работа №264315
Автор: Филина Наталья Александровна
БДОУ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №61» Краснодарский край
Воспитатель Филина Наталья Александровна
Открытая НОД в средней группе по познавательному развитию
«Удивительные свойства обычной воды»
Программное содержание. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении, в большом городе вода приходит в дом по трубам водопровода, ее берут из реки, в сельской местности воду берут из колодца, чистую воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно).
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Методы и приемы: приветствие, игровая мотивация, беседа, проблемный вопрос, художественное слово, вопросы к детям.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, рассматривание фотографии, аудиозапись детской оперы «Мойдодыр» Ю. Левитина
План-конспект
Мотивационный этап.
Приветствие, мотивация к совместной деятельности.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель начинает разговор с детьми с загадки.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды — Жить нельзя нам без… (Воды)
Вхождение в ситуацию.
Вопросы к детям: Кому нужна вода ? И для чего?
Деятельностный этап.
Проблемный вопрос
Гости: дорогие мальчики и девочки, сможете и вы нам показать экскурсию по вашей группе, кому и зачем нужна вода.?
Решение проблемного вопроса: экскурсия по группе
Затем предлагает ребятам вместе обойти всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода.
И рисую, и леплю – Очень это я люблю. А совей сестре Валюшке Сам я делаю … (Игрушки)
Делаются остановки:
Первая остановка .Рядом с игровым уголком (вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать кук- лам белье);
Они разные бывают,
И оттенков, да и форм,
Но цветением своим,
Вызывают лишь восторг!
Ответ: Цветы
Вторая остановка возле растений (их надо поливать, они живые, без воды засохнут);
– Посмотрите, посмотрите -
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда.
Ответ: Мыло (А мыло где у нас находится?).
-Только там, где есть вода?
Третья остановка около туалета (вода нужна постоянно, чтобы дети могли мыть руки и лицо).
Все вместе дети осматривают водопро- водные трубы, трогают их и определяют, какая – холодная или горячая – вода течет по ним.( аудиозапись детской оперы «Мойдодыр» Ю. Левитина и дать детям послушать фрагменты (гимн воде и др.).
Суп, салат, котлеты,
Подают всегда в этом…
Ответ: тарелки (Где у нас тарелки? И для чего там вода?)
Четвертая остановка .Дети наблюдают за тем, как помощник воспитателя моет посуду. Рефлексия.
- Вот и закончилась наша необычная экскурсия!( Подводим этоги о необходимости бережного и экономного отношения к чистой воде).
БДОУ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №61» Краснодарский край
Воспитатель Филина Наталья Александровна
Открытая НОД в средней группе по познавательному развитию
«Удивительные свойства обычной воды»
Программное содержание. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении, в большом городе вода приходит в дом по трубам водопровода, ее берут из реки, в сельской местности воду берут из колодца, чистую воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно).
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Методы и приемы: приветствие, игровая мотивация, беседа, проблемный вопрос, художественное слово, вопросы к детям.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, рассматривание фотографии, аудиозапись детской оперы «Мойдодыр» Ю. Левитина
План-конспект
Мотивационный этап.
Приветствие, мотивация к совместной деятельности.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель начинает разговор с детьми с загадки.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды — Жить нельзя нам без… (Воды)
Вхождение в ситуацию.
Вопросы к детям: Кому нужна вода ? И для чего?
Деятельностный этап.
Проблемный вопрос
Гости: дорогие мальчики и девочки, сможете и вы нам показать экскурсию по вашей группе, кому и зачем нужна вода.?
Решение проблемного вопроса: экскурсия по группе
Затем предлагает ребятам вместе обойти всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода.
И рисую, и леплю –
Очень это я люблю.
А совей сестре Валюшке
Сам я делаю …
(Игрушки)
Делаются остановки:
Первая остановка .Рядом с игровым уголком (вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать кук- лам белье);
Они разные бывают,
И оттенков, да и форм,
Но цветением своим,
Вызывают лишь восторг!
Ответ: Цветы
Вторая остановка возле растений (их надо поливать, они живые, без воды засохнут);
– Посмотрите, посмотрите -
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда.
Ответ: Мыло (А мыло где у нас находится?).
-Только там, где есть вода?
Третья остановка около туалета (вода нужна постоянно, чтобы дети могли мыть руки и лицо).
Все вместе дети осматривают водопро- водные трубы, трогают их и определяют, какая – холодная или горячая – вода течет по ним.( аудиозапись детской оперы «Мойдодыр» Ю. Левитина и дать детям послушать фрагменты (гимн воде и др.).
Суп, салат, котлеты,
Подают всегда в этом…
Ответ: тарелки (Где у нас тарелки? И для чего там вода?)
Четвертая остановка .Дети наблюдают за тем, как помощник воспитателя моет посуду. Рефлексия.
- Вот и закончилась наша необычная экскурсия!( Подводим этоги о необходимости бережного и экономного отношения к чистой воде).