Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Удивительные свойства обычной воды» | Филина Наталья Александровна. Работа №264315

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Филина Наталья Александровна
БДОУ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №61» Краснодарский край

Воспитатель Филина Наталья Александровна

Открытая НОД в средней группе по познавательному развитию

«Удивительные свойства обычной воды»

 

Программное содержание. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении, в большом городе вода приходит в дом по трубам водопровода, ее берут из реки, в сельской местности воду берут из колодца, чистую воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно).

 Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Методы и приемы: приветствие, игровая мотивация, беседа, проблемный вопрос, художественное слово, вопросы к детям.

 Предварительная работа: наблюдения, беседы, рассматривание фотографии, аудиозапись детской оперы «Мойдодыр» Ю. Левитина

План-конспект

Мотивационный этап.

Приветствие, мотивация к совместной деятельности.

Здравствуйте, гости!

 Воспитатель начинает разговор с детьми с загадки.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

 Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

 Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

 Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

 Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды — Жить нельзя нам без… (Воды)

Вхождение в ситуацию.

Вопросы к детям: Кому нужна вода ? И для чего?

Деятельностный этап.

Проблемный вопрос

Гости: дорогие  мальчики и девочки, сможете и вы нам показать экскурсию по вашей группе, кому и зачем нужна вода.?

 Решение проблемного вопроса: экскурсия по группе

Затем предлагает ребятам вместе обойти всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода.

И рисую, и леплю – Очень это я люблю. А совей сестре Валюшке Сам я делаю … (Игрушки)

 Делаются остановки:

 Первая остановка .Рядом с игровым уголком (вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать кук- лам белье);

Они разные бывают,

И оттенков, да и форм,

Но цветением своим,

Вызывают лишь восторг!

Ответ: Цветы

Вторая остановка  возле растений (их надо поливать, они живые, без воды засохнут);

– Посмотрите, посмотрите -

Тонет в речке и в корыте!

Почему ж оно всегда.

Ответ: Мыло (А мыло где у нас находится?).

 

-Только там, где есть вода?

Третья остановка около туалета (вода нужна постоянно, чтобы дети могли мыть руки и лицо).

Все вместе дети осматривают водопро- водные трубы, трогают их и определяют, какая – холодная или горячая – вода течет по ним.( аудиозапись детской оперы «Мойдодыр» Ю. Левитина и дать детям послушать фрагменты (гимн воде и др.).

Суп, салат, котлеты,

Подают всегда в этом…

Ответ: тарелки (Где у нас  тарелки? И  для чего там вода?)

Четвертая остановка .Дети наблюдают за тем, как помощник воспитателя моет посуду. Рефлексия.

- Вот и закончилась наша необычная экскурсия!( Подводим этоги  о необходимости бережного и экономного отношения к чистой воде).

 

 

БДОУ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №61» Краснодарский край

Воспитатель Филина Наталья Александровна

Открытая НОД в средней группе по познавательному развитию

«Удивительные свойства обычной воды»

 

Программное содержание. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении, в большом городе вода приходит в дом по трубам водопровода, ее берут из реки, в сельской местности воду берут из колодца, чистую воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно).

 Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Методы и приемы: приветствие, игровая мотивация, беседа, проблемный вопрос, художественное слово, вопросы к детям.

 Предварительная работа: наблюдения, беседы, рассматривание фотографии, аудиозапись детской оперы «Мойдодыр» Ю. Левитина

План-конспект

Мотивационный этап.

Приветствие, мотивация к совместной деятельности.

Здравствуйте, гости!

 Воспитатель начинает разговор с детьми с загадки.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

 Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

 Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

 Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

 Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды — Жить нельзя нам без… (Воды)

Вхождение в ситуацию.

Вопросы к детям: Кому нужна вода ? И для чего?

Деятельностный этап.

Проблемный вопрос

Гости: дорогие  мальчики и девочки, сможете и вы нам показать экскурсию по вашей группе, кому и зачем нужна вода.?

 Решение проблемного вопроса: экскурсия по группе

Затем предлагает ребятам вместе обойти всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода.

И рисую, и леплю –
Очень это я люблю.
А совей сестре Валюшке
Сам я делаю …
(Игрушки)

 Делаются остановки:

 Первая остановка .Рядом с игровым уголком (вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать кук- лам белье);

Они разные бывают,

И оттенков, да и форм,

Но цветением своим,

Вызывают лишь восторг!

Ответ: Цветы

Вторая остановка  возле растений (их надо поливать, они живые, без воды засохнут);

– Посмотрите, посмотрите -

Тонет в речке и в корыте!

Почему ж оно всегда.

Ответ: Мыло (А мыло где у нас находится?).

 

-Только там, где есть вода?

Третья остановка около туалета (вода нужна постоянно, чтобы дети могли мыть руки и лицо).

Все вместе дети осматривают водопро- водные трубы, трогают их и определяют, какая – холодная или горячая – вода течет по ним.( аудиозапись детской оперы «Мойдодыр» Ю. Левитина и дать детям послушать фрагменты (гимн воде и др.).

Суп, салат, котлеты,

Подают всегда в этом…

Ответ: тарелки (Где у нас  тарелки? И  для чего там вода?)

Четвертая остановка .Дети наблюдают за тем, как помощник воспитателя моет посуду. Рефлексия.

- Вот и закончилась наша необычная экскурсия!( Подводим этоги  о необходимости бережного и экономного отношения к чистой воде).

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×