"Удивительные свойства воды" | Трофимова Светлана Михайловна. Работа №267023
Автор: Трофимова Светлана Михайловна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Удивительные свойства воды». Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного исследования.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №46 «Совенок»
Конспект
познавательно-исследовательской деятельности
на тему:
«Удивительные свойства воды»
Подготовила: Воспитатель
Трофимова С. М.
Выполнил:
Егоров Глеб(6 лет)
2021г., Сходня
Актуальность темы: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного исследования.
Цель исследования: Обогащение у детей подготовительной группы представлений о значении воды и ее свойствах, состояниях.
Задачи исследования:
- Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды.
- Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
- Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками.
- Пробуждать интерес к опытам, развивать наблюдательность, наглядно-действенный вид мышления.
- Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.
Предполагаемый результат:
Расширить и углубить знания и представления ребенка о воде и ее свойствах.
Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.
Этапы исследования:
1. Организационно-подготовительный:
• подобрать и изучить методическую литературу по теме исследования;
• разработка плана реализации исследования;
• подготовка оборудования для опытов с водой.
2. Практический:
Опытно-экспериментальная деятельность.
3. Заключительный:
Подведение итогов проделанной работы.
Ход познавательно-исследовательской деятельности
Приветствие:
Добрый день. Меня зовут Глеб Егоров. Я хожу в сад «Совенок», в группу «Сказка». Сегодня я хочу показать вам несколько опытов с водой.
Опытно-экспериментальная деятельность
:
опыт «Водяная иллюзия»
Что нужно для выполнения опыта:
емкость с водой; стрелки, напечатанные или нарисованные на бумаге.
Процесс выполнения опыта:
н
алейте воду в емкость, поставьте емкость с водой перед нарисованными стрелками, и посмотрите, как их направление «волшебным» образом меняется.
Вывод:
лучи света при переходе из одной среды в другую (из воздуха в воду) меняют свое направление, приближаясь к перпендикуляру. Вода обладает большим коэффициентом преломления, чем воздух. Стакан с водой так же действует, как увеличительное стекло.
2 опыт «Плавающий мандарин»
Что нужно для выполнения опыта:
емкость
с водой,
2 мандарина, тарелка
.
Процесс выполнения опыта:
Один
манда
рин
положим в
стакан
с водой. Он будет плавать. И даже, если очень по
стараться, утопить его не удаст
ся.
Теперь берем очищенный от кожуры
мандарин
и положим его в воду
.
М
анда
рин
утонул! Как же так? Два одинаковых
мандарина
, но
очищенный
утонул, а
неочищенный
плавает! Почему? В
манда
риновой
кожуре есть
много пузырьков воздуха. Они выталкивают
манда
рин
на поверхность воды. Без кожуры
манда
рин
тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
Вывод:
Мандарин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.
3 опыт «Смешивание жидкостей»
Что нужно для выполнения опыта:
два одинаковых стакана: один с тёплой, второй с холодной водой. Пищевые красители или какие-нибудь краски. Перегородку из тонкого пластика (мы взяли пластиковую карту). Тарелка безопасности — туда будет проливаться вода
Процесс выполнения опыта:
д
ва одинаковых стакана:
в один нальем
горячую воду
,
во
второй
нальем
холодн
ую
вод
у
.
Важно: стакан с холодной водой должен быть заполнен до самого края, по максимуму, иначе ничего не получится.
В стакан с горячей водой мы добавили синий краситель. Затем стакан с горячей водой накрываем пластиковой картой и переворачиваем дном вверх. Проливаться ничего не должно, даже когда вы уберёте руку - это ещё один фокус, связанный с силой атмосферного давления. Ставим сверху на стакан с холодной водой так, чтобы ободки точно сходились. Медленно и аккуратно выдвигаем перегородку, постоянно следя за тем, чтоб стаканы не разъехались.
Наблюдаем очень красивую картину: жидкости соприкасаются, но не смешиваются (разве что совсем чуть-чуть, на границе). А ведь и то и другое вода.
Вывод:
горячая вода имеет меньшую плотность, чем холодная. Поэтому они и не смешиваются
.
Подведение итогов проделанной работы.
Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: бесцветное, прозрачное, не имеет запаха, увеличивает предметы и может растворять различные вещества.
Нет вещества более удивительного и загадочного, чем обыкновенная вода.