Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Удивительные свойства воды" | Трофимова Светлана Михайловна. Работа №267023

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Трофимова Светлана Михайловна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Удивительные свойства воды». Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного исследования.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №46 «Совенок»

 

 

 

 

 

Конспект

познавательно-исследовательской деятельности

на тему:

«Удивительные свойства воды»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Воспитатель

Трофимова С. М.

Выполнил:

Егоров Глеб(6 лет)

 

 

2021г., Сходня

Актуальность темы: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного исследования.

Цель исследования: Обогащение у детей подготовительной группы представлений о значении воды и ее свойствах, состояниях. 

Задачи исследования:

- Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.

- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды.

- Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

- Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.

- Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками.

- Пробуждать интерес к опытам, развивать наблюдательность, наглядно-действенный вид мышления.

- Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.

Предполагаемый результат:

Расширить и углубить знания и представления ребенка о воде и ее свойствах.

Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.

Этапы исследования:

1.  Организационно-подготовительный:

• подобрать и изучить методическую литературу по теме исследования;

• разработка плана реализации исследования;

• подготовка оборудования для опытов с водой.

2. Практический:

Опытно-экспериментальная деятельность.

3. Заключительный:

Подведение итогов проделанной работы.

Ход познавательно-исследовательской деятельности

Приветствие:

Добрый день. Меня зовут Глеб Егоров. Я хожу в сад «Совенок», в группу «Сказка». Сегодня я хочу показать вам несколько опытов с водой.

Опытно-экспериментальная деятельность

:

 

опыт «Водяная иллюзия»

Что нужно для выполнения опыта:

емкость с водой; стрелки, напечатанные или нарисованные на бумаге.

Процесс выполнения опыта:

н

алейте воду в емкость, поставьте емкость с водой перед нарисованными стрелками, и посмотрите, как их направление «волшебным» образом меняется.

Вывод:

лучи света при переходе из одной среды в другую (из воздуха в воду) меняют свое направление, приближаясь к перпендикуляру. Вода обладает большим коэффициентом преломления, чем воздух. Стакан с водой так же действует, как увеличительное стекло.

 

2 опыт «Плавающий мандарин»

Что нужно для выполнения опыта:

емкость

с водой,

2 мандарина, тарелка

.

Процесс выполнения опыта:

Один

манда

рин

положим в

стакан

с водой. Он будет плавать. И даже, если очень по

стараться, утопить его не удаст

ся.

Теперь берем очищенный от кожуры

мандарин

и положим его в воду

.

М

анда

рин

утонул! Как же так? Два одинаковых

мандарина

, но

очищенный

утонул, а

неочищенный

плавает! Почему? В

манда

риновой

кожуре есть

много пузырьков воздуха. Они выталкивают

манда

рин

на поверхность воды. Без кожуры

манда

рин

тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Вывод:

Мандарин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.

 

3 опыт «Смешивание жидкостей»

Что нужно для выполнения опыта:

два одинаковых стакана: один с тёплой, второй с холодной водой. Пищевые красители или какие-нибудь краски. Перегородку из тонкого пластика (мы взяли пластиковую карту). Тарелка безопасности — туда будет проливаться вода

Процесс выполнения опыта:

д

ва одинаковых стакана:

в один нальем

горячую воду

,

во

второй

нальем

холодн

ую

вод

у

.

Важно: стакан с холодной водой должен быть заполнен до самого края, по максимуму, иначе ничего не получится.

В стакан с горячей водой мы добавили синий краситель. Затем стакан с горячей водой накрываем пластиковой картой и переворачиваем дном вверх. Проливаться ничего не должно, даже когда вы уберёте руку - это ещё один фокус, связанный с силой атмосферного давления. Ставим сверху на стакан с холодной водой так, чтобы ободки точно сходились. Медленно и аккуратно выдвигаем перегородку, постоянно следя за тем, чтоб стаканы не разъехались.

Наблюдаем очень красивую картину: жидкости соприкасаются, но не смешиваются (разве что совсем чуть-чуть, на границе). А ведь и то и другое вода.

Вывод:

горячая вода имеет меньшую плотность, чем холодная. Поэтому они и не смешиваются

.

 

Подведение итогов проделанной работы.

Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: бесцветное, прозрачное, не имеет запаха, увеличивает предметы и может растворять различные вещества.

Нет вещества более удивительного и загадочного, чем обыкновенная вода.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×