Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Удивительный мир растений и животных леса | Кудинова Татьяна Ивановна. Работа №329301

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру; расширение кругозора детей; развитие устной речи, внимания, мышления, усидчивости.

Вводная беседа

Выставляется поезд и звучит песня:  «Голубой вагон».

Воспитатель. Внимание! Внимание! Внимание! Желающие совершить  увлекательное путешествие в мир растений и животных! Просим вас занять места! Поезд  отправляется! Куда? Узнаете если, вы отгадаете загадку, куда нас сегодня умчит весёлый поезд.

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

Богатырь стоит богат. Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками,

Катеньку – малиной,

Хулигана – хворостиной. (Лес)

 

         

 

Удивительный мир растений и животных леса.

Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру; расширение кругозора детей; развитие устной речи, внимания, мышления, усидчивости.

НОД

Вводная беседа

Выставляется поезд и звучит песня: «Голубой вагон».

Воспитатель. Внимание! Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир растений и животных! Просим вас занять места! Поезд отправляется! Куда? Узнаете если, вы отгадаете загадку, куда нас сегодня умчит весёлый поезд.

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

Богатырь стоит богат. Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками,

Катеньку – малиной,

Хулигана – хворостиной. (Лес)

Путешествие в лес.

Воспитатель. Ребята, мы подъезжаем к лесу. Посмотрите (картина «Лес»),

Мы с вами видим вековые деревья в нём растут. Как они называются?

(детям раздаются карточки с изображениями деревьев: осина, рябина, берёза, сосна, дуб, клён, липа).

Девочка читает стихотворение П. Воронько «Липка»

Выросла я, липка, тоненькой и гибкой.

Не ломай меня!

Медоносным цветом зацвету я летом.

Береги меня!

В полдень подо мною спрячешься от зноя.

Вырасти меня!

Я тебя листвою от дождя укрою, поливай меня!

- Много голосов разных птиц раздается в лесу.(включается запись птичьих голосов). Слышите?

- синь – синь – синь – это синичка.

- ча- ча- ча- а это сорока.

- чив- чив –чик –чирик –это воробей.

Какие ещё птицы живут в нашем лесу? Отгадайте загадку:

Черный жилет, красный берет.

Нос как топор, хвост как упор.

Не дровосек, не плотник,

А, первый в лесу работник. (Дятел)

На наборном полотне появляется картинка с изображением дятла.

Дятел – лесной доктор.

 

- Что ты, дятел, так стучишь?

Целый час в дупле осины, как привязанный, торчишь!

- Я, не даром тут стучу, червяков достать хочу.

Пообедаю на славу и осину полечу. (Г.Ладонщиков)

Загадки: непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица, говорливая, самая болтливая. (Сорока)

Дети ставят картинку с сорокой.

Всю ночь летает – мышей добывает.

А, станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

Маленький певец лесной,

Лучше всех, поёт весной. (Соловей)

Кто, усевшись на суку,

Двадцать раз, кричит «ку-ку»? (Кукушка)

Я – весёлый воробьишка, серый маленький воришка.

Я – беспечен и болтлив и пуглив. Чив – чив!

Мне едою служат мошки, мне едою служат крошки.

Я, болтлив и суетлив, и пуглив чив-чив! (В.Стоянов)

- Вот куст орешника. Если его раздвинем, то увидим…

Вот избушка без углов, строилась, без топоров. (Гнездо)

- В конце мая – в начале июня в птичьих гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их, обогревают и, конечно же, охраняют.

Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать своё гнездо. Уводят врагов от птичьего гнезда. Об этом должны помнить люди! Поэтому они не должны шуметь в лесу, включать музыку громко, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей.

Конечно надо соблюдать и другие правила поведения в лесу. Кто из вас их знает? Расскажите.

Не разорять гнёзда!

Не брать птенцов из гнезда!

Не ломать ветки, не рвать цветы!

- Прошу вас отгадать ребята ещё загадку

Вот за пнём стоит бугорок,

А, в нём – большой городок? (Муравейник)

- Для чего, муравьи в лесу? (Ответы детей)

- Можно ли, разорять муравейники? (Нет)

Муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью.

А вот у лесного болотца жаба! Мальчики хотели кинуть в неё камень. Девочки просто испугались и убежали.

- Можно, обижать жабу? (Нет) Скажите, ребята, а приносит ли вред жаба?

Послушайте стихотворение:

- Вот жаба, жаба! Убежим! – Дрожат Наташа с Майей.

А жаба им в ответ: эх, вы! Ведь я вам не мешаю.

Живём мы тихо у воды, едим букашек, мошек.

От жаб детишкам нет беды, как нет беды от кошек.

Вам жаб не нужно обежать и ни к чему от них бежать.

- Ребята, а посмотрите какое дерево? Что это за дыра в нём? (Дупло)

- А, кто в нём мог поселиться? (Белочка и бельчата)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом.

- Эти зверьки в лесу круглый год. Ведь у них есть жилище и много-много корма в лесу. Чем питается белочка? (ответы) Шишки да орехи, и, конечно же, грибы – любимое лакомство белочек. Какие, грибы растут в лесу? (Ответы детей).

Чтение стихотворения (читает ребёнок)

Едут в электричке волнушки и лисички

С подружками, с друзьями – чернушками, груздями.

Колоса со стараньем по рельсам тарахтят,

Везут по расписанию компанию опят.

У мухомора хитрый вид, ехидная усмешка.

Забрался в поезд и сидит, как будто сыроежка.

Но вот заходит контролёр, выводит мухомора,

И безбилетник мухомор краснеет от позора. П.Синявский

- А, что делать с мухомором? Может растоптать этот ядовитый гриб?

Сбить его, палкой? (Нет)

- Для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу. Вот, например, лесной красавец лось не только щиплет траву, ест папоротники и лакомится молодыми побегами ив, осин, но и ест грибы.

А мухоморы для лося – лекарство. А вот людям пробовать на вкус сырые грибы нельзя. Чтение стихотворения воспитателем.

По кустам шагает тихо

Мама - старая лосиха.

Вслед за нею шли лосята,

Ели вкусные маслята.

Лось – старик глодал осину,

Белый гриб губами брал,

А, на шкуре, на лосиной.

Зайчик солнечный играл.

- Кого из зверей, жителей леса, вы знаете? (Ответы)

- А как вы думаете, хорошо ли живётся всем живым жителям леса?

(Лес чистый, хорошо дышится в нём. Лес – дом для животных, в лесу животные находят корм себе).

- Как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям? (Ответы детей).

- Лес дарит человеку радость! Любуясь красотой, человек становится лучше, добрее. Природа также учит мудрости.

Вот как сказал об этом поэт В.Орлов. Чтение стихотворения воспитателем:

Нас в любое время года учит мудрая Природа.

Птицы учат пению. Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде всё по справедливости.

Учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

У природы круглый год обучаться нужно.

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ, учат крепкой дружбе!

- Берегите ребята свою планету – ведь, другой похожей нету.

Внимание! Внимание! Наш поезд возвращается на станцию Детский сад. Наше путешествие завершается.

Звучит музыка.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×