Углеводы: классификация, строение, свойства и биологическая роль (с применением здоровьесберегающих технологий). | Василькина Наталья Александровна. Работа №354557
Конспект предназначен для обучающихся 10 класса по предмету Химия. Тема: Углеводы: классификация, строение, свойства и биологическая роль. Комбинированный урок с применением здоровьесберегающих технологий. Цель урока:
· Сформировать у учащихся знания о классификации, строении, свойствах и биологической роли углеводов.
· Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и применять полученные знания.
· Формировать навыки здорового образа жизни, понимание взаимосвязи питания и здоровья.
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Самарской области «Центр образования Самарской области»
Конспект урока химии в 10 классе
«Углеводы: классификация, строение, свойства и биологическая роль»
Учитель химии и биологии
Василькина Н.А.
2024
Тема урока: Углеводы: классификация, строение, свойства и биологическая роль.
Тип урока: Комбинированный урок (изучение нового материала, закрепление, применение знаний)
Цель урока:
Сформировать у учащихся знания о классификации, строении, свойствах и биологической роли углеводов.
Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и применять полученные знания.
Формировать навыки здорового образа жизни, понимание взаимосвязи питания и здоровья.
Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроке:
Смена видов деятельности:
чередование работы с текстом, обсуждения, выполнения заданий, просмотра видео, работы в парах/группах, разминки.
Активные методы обучения:
проблемные вопросы, работа с кластерами, игровые моменты.
Релаксация:
выполнение гимнастики для глаз и пальцев, упражнения для снятия напряжения.
Создание комфортной психологической атмосферы:
доброжелательная обстановка, поддержка, поощрение.
Использование наглядных материалов:
красочные
плакаты
, модели.
Практическая направленность:
связь изучаемого материала с реальной жизнью и проблемами здорового питания.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знают определение понятия “углеводы”.
Умеют классифицировать углеводы на моносахариды, дисахариды и полисахариды.
Знают основные представители углеводов и их формулы (глюкоза, фруктоза, сахароза, крахмал, целлюлоза).
Понимают особенности строения и свойств различных видов углеводов.
Знают биологическую роль углеводов в живых организмах.
Понимают важность углеводов для энергетического обмена.
Знают о влиянии потребления углеводов на здоровье человека.
Метапредметные
:
Умеют самостоятельно организовывать свою деятельность и работать в команде.
Умеют анализировать, систематизировать и обобщать информацию из различных источников.
Умеют формулировать выводы на основе наблюдений и полученных данных.
Умеют использовать полученные знания для решения практических задач.
Личностные:
Понимают важность здорового образа жизни и рационального питания.
Проявляют интерес к изучению химии и ее связи с другими науками.
Осознают ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.
Оборудование:
Раздаточный материал:
Карточки с заданиями
Таблица с классификацией углеводов
Схема строения молекул углеводов
Модели молекул углеводов (или их изображения)
Продукты питания, содержащие различные углеводы (например, хлеб, сахар, фрукты, овощи)
Ход урока:
I. Организационный момент (1 минут)
Приветствие учащихся.
Создание позитивного эмоционального настроя (улыбка, комплименты).
II. Актуализация знаний и мотивация (5 минут)
Постановка проблемного вопроса:
Учитель задаёт вопрос: «Почему диетологи и врачи так много говорят о важности углеводов в нашем питании?»
Мозговой штурм:
Учитель предлагает учащимся назвать известные им продукты, содержащие углеводы.
Целеполагание:
Подводя итог обсуждению, учитель формулирует цель урока: «Изучить углеводы, их классификацию, строение, свойства и биологическую роль».
III. Изучение нового материала (15 минут)
Информационный блок:
Учитель представляет краткую информацию об углеводах (определение, классификация, строение).
Демонстрация моделей молекул или их изображений.
Работа в парах:
Учащимся предлагается работа с таблицей “Классификация углеводов”.
Задание: заполнить таблицу на основе полученной информации, найти соответствие между названием, формулой и строением.
Здоровьесберегающий
прием:
гимнастика для глаз, упражнения для пальцев.
IV. Закрепление и применение знаний (15 минут)
Работа в группах:
Учащиеся делятся на группы. Каждая группа получает карточку с заданием:
Пример: подготовить сообщение о значении глюкозы для организма, подготовить сообщение о роли крахмала в питании, подготовить сообщение о роли целлюлозы в организме, подготовить сообщение о влиянии избытка или недостатка углеводов на здоровье.
Группы работают с учебником и дополнительными источниками, обсуждают материал.
Игровой момент:
Учитель предлагает игру «Угадай углевод» (по описанию или по изображению).
V. Рефлексия (4 минут)
Обсуждение:
Что нового вы узнали на уроке?
Какие виды углеводов вам запомнились больше всего?
Как вы считаете, почему так важно сбалансированное питание?
Какие выводы вы сделали для себя?
Здоровьесберегающий приём: рефлексия с использованием «цветописи»: учащиеся на листочках рисуют цветок, где каждый лепесток соответствует их настроению после урока (выбор цвета по желанию).