Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Угощение для друзей ёжика" лепка из глины | Буланцева Ирина Леонидовна. Работа №264882

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Буланцева Ирина Леонидовна
Конспект ООД лепки из глины для детей младшего дошкольного возраста "Угощение для друзей ёжика"

Конспект ООД

(лепка из глины для детей младшего дошкольного возраста)

Тема: «Угощение для друзей ёжика»

Программное содержание

Учить детей лепить угощение для животных из глины. Закрепить освоенные способы лепки и приемы украшения изделия (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней, вдавливание, нанесение отпечатков).

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование и материалы:  игрушка – ёжик, глина, дощечки для лепки, салфетки, круглое печенье

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихотворений А.Кобзева «В лесу на поляне», «Ёжик заскучал».

Методические приемы:  сюрпризный момент, художественное слово, физ – минутка, рассматривание печенья, использование наглядности, объяснение воспитателя, пальчиковая гимнастика, беседа, вопросы, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель. Ребята посмотрите друг другу в глаза и молча подарите каждому по очереди свою улыбку. Вот с таким хорошим настроением мы начнем свое путешествие в сказочный лес.

Воспитатель произносит слова, дети делают движения:

«Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперёд,

А затем – наоборот.

Как листочки – покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес,

Мы попали с вами в лес!»

- Ребята, а какие животные живут в лесу?

Дети: зайчик, лисичка, ёжик, волк, белка и т.д.

Воспитатель. Оглядитесь вокруг, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим.

(Шорох листвы)

Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы шуршит.

– Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:

 

Кто бежит там – по тропинке?

У кого в иголках спинка?

Кто в клубок свернуться может?

Догадались? Это…

Дети. (Ежик).

Воспитатель. Правильно. Давайте подойдем к нему по – ближе, он хочет нам что- то сказать.

Воспитатель берет в руки игрушку – ёжика и подносит к своему уху.

Воспитатель. Ребята ёжик просит нас помочь сделать много вкусного печенья для своих друзей – зверей. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде, давайте на этой полянке немного разомнемся.

Физминутка
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на пенечки.

Педагог показывает детям печенье. Вопросами побуждает к сравнению изделий по величине. Дети показывают большое и маленькое печенье.

Воспитатель уточняет его форму (круглая), и вместе вспоминают последовательность работы: отделить часть глины, раскатать шарик, затем расплющить его между ладонями. Спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает, что отпечатки можно поставить колпачками фломастеров, трубочками для коктейля или нажать указательным пальцем на глину в разных местах.

Перед началом работы выполним гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Колкие иголки»  

Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)  

И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)

 Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)  

Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)

Дети самостоятельно приступают к работе.

В процессе занятия педагог подходит к каждому ребенку, в случае необходимости помогает; активизирует опыт детей, напоминая, как они все вместе показывали, как будут лепить.

Дети лепят печенье из глины и украшают изделия отпечатками.

Итог НОД

В конце продуктивной деятельности воспитатель выкладывает вылепленное ребятами печенье на тарелку.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой радостный ежик. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему приготовить много печенья. Но ёжику надо с нами прощаться, его уже давно заждались друзья. Давайте ёжику скажем до свидания.

Дети: До свидания ёжик.

Воспитатель. Да и нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова:

«Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперёд,

А затем – наоборот.

Как листочки – покружиться,

Чтобы в садик возвратиться».

Воспитатель

- Ребята кого мы сегодня встретили в лесу? (Ежика).

- Что нас попросил сделать ёжик? (Слепить ему печенье).

- Вам понравилось делать печенье из глины?

- Молодцы! Вы все хорошо потрудились. Я уверена, ёжик и его друзья остались довольны.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×