Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Ухаживаем за питомцем Мурлыкой" | Заболотнова12 Ольга Вячеславовна . Работа №334353

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Это методическая разработка. Конспект сюдетно-ролевой игры о питомцах. Где формируется у детей  представление о том, как ухаживать за домашними животными: котятами, щенками. Дети учатся распределять роли самостоятельно и при помощи педагога. Воспитатель тоже принимает непосредственное участие в игре, выбирает себе роль и помогает воспитанникам. Такая игра знакомит детей с профессией ветеринар, также позволяет фантазировать, думать, играть, узнавать новое в уходе за животными, учит любит животных, быть в ответе за них.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 122 муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края

 

 

 

Номинация «Сценарий совместной игры педагога и детей»

 

 

Конспект сценария

сюжетно-ролевой игры:

«Ухаживаем за питомцем Мурлыкой»

для детей средней группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заболотнова Ольга Вячеславовна

 

воспитатель МДОБУ детского сада № 122

 

Образовательные области: познавательное развитие

 

Раздел программы: познавательное развитие

 

Виды деятельности: игровая

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

 

Цель: закреплять умение детей ухаживать за своими питомцами, воспитывать трудолюбие, отбирать для игры нужные атрибуты и средства ухода за домашними животными.

 

Задачи:

Образовательные задачи: 

- помогать накоплению у детей конкретных представлений о том, как важно ухаживать за животными, формировать игровые умения, познакомить с профессией ветеринар, умение использовать предметы-заместители, развивать у детей творческое отношение к игре.

Развивающие задачи:

-развивать мыслительные операции, умение распределять игровые роли, активизировать словарь детей;

- развивать стремление к познанию через сюжетно- ролевую игру,

Воспитательные задачи:

- способствовать воспитанию самостоятельности, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, ответственное отношение к своим обязанностям.

 

Используемые приемы:

 

приемы (какие используются)

Как используются (кратко описать)

косвенные

Без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).

прямые

Непосредственное включение педагога в игру

прием параллельной игры

Педагог берет на себя по согласованию с ребенком ту же роль, что и ребенок.

личностно-ориентированные технологии

Обеспечение комфортных условий на протяжении всей сюжетно-ролевой игры, позволяющих ребенку проявить собственную активность.

информационно-технологические

Ноутбук.

 

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма (Варежка), рассматривание развивающих карточек про собак, кошек, чтение стихов про питомцев.

 

Оборудование: игрушечный котенок, домик для питомца, средства по уходу, миска, предметы-заместители, лежанки, игрушечные лакомства, корм, игрушки для котенка.

 

Способы организации воспитанников: групповой, индивидуальный

 

Ход сюжетно-ролевой игры:

 

Воспитатель. Ребята, вы любите домашних животных (кошек, собак)

Дети. Да!

Воспитатель. Ребята, при просмотре мультфильма «Варежка», какие чувства и мысли у вас возникли?

Дети. Переживаем, хочется помочь.

Воспитатель. Замечательно, давайте с вами поиграем в новую игру. К нам с просьбой о помощи обратилась девочка Оля. Ей на день рождения родные подарили котенка, а она не знает, как за ним ухаживать, ей никто не рассказал, как это важно. Мы сможем помочь?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда ребята нам надо с вами распределить роли. Кто-то будет котенком или котятами, а кто-то хозяином. Давайте, я буду маленьким котенком, а вы хозяином. У меня шелковистая пушистая шерсть, мягкие лапки. Длинные усы, милые глазки. Я люблю пить из миски молочко, сметанку, водичку, кушать рыбку, корм. Обожаю охотиться за серыми мышатами, птичками, они такие аппетитные. Еще люблю играть с перышком, клубочком, бантиком на веревочке. Но сейчас мне немного страшно, так как меня принесли в чужой дом и даже пока не покормили. Я буду мило и громко мяукать, может хозяйка услышит и поймет мои желания. (педагог может продлить игру в разных направлениях).

Дети. Рассуждают

Воспитатель. Очень интересные идеи вы предложили. (педагог выслушивает высказывания детей)

Дети. Мы возьмем миску и молоко, нальем котику или из пачки насыплем корм.

Воспитатель. Молодцы, а если ваш питомец заболел?

Дети. Рассуждают

Мы думаем, что надо обязательно дать котенку лекарство для домашних животных или вызвать врача для кошек.

Воспитатель. Ребята, а как называется такая профессия- лечить животных?

Дети. Ветеринар. Это доктор для животных. (воспитатель помогает советом, предложением, рассказывает о профессии и предлагает распределить роль, следит за взаимоотношениями детей.)

Воспитатель. Вспомните, пожалуйста, что больше всего хотела Оля?

Дети. Она хотела научиться ухаживать за котиком. Ведь она давно об этом мечтала. И вот наконец это сбылось.

Воспитатель. Да! Но ей никто не рассказал, как правильно это делать, а питомца подарили, и она за него в ответственности. Ребята нам нужно придумать питомцу подходящее имя. Мы с вами совсем об этом забыли. У всех должно быть имя, не будем обижать милого котенка. Давайте подумаем, может Васька, Барсик, Пушок, Милка или как вы считаете (воспитатель предлагает детям посовещаться и решить, самостоятельно сделать выбор.

Дети. Рассуждают. Выбирают вместе кличку- Мурлыка.

Дети самостоятельно выбирают поилки, корм, лежанку, средства по уходу, ухаживают за котенком (первый вариант: воспитатель в роли котенка, второй вариант: можно поменяться ролями и дети будут котятами, а воспитатель хозяин или ветеринар).

Воспитатель. заранее приготовила все в определенном месте, после того как дети выполнят все необходимые действия с питомцем по ходу игры, распределяют роли между собой самостоятельно так, чтобы все были хозяевами питомца, выбрали себе игрушечных котят и начали уход за ними. Затем воспитатель предлагает детям проговорить правила ухода и обязанностей человека перед животным, а затем отдохнуть и сделать разминку (умывалась кошка по утру)

Дети. Это очень сложно иметь дома питомца. (проводят самоанализ игры)

Воспитатель подводит общий итог.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×