"Ухаживаем за питомцем Мурлыкой" | Заболотнова12 Ольга Вячеславовна . Работа №334353
Это методическая разработка. Конспект сюдетно-ролевой игры о питомцах. Где формируется у детей представление о том, как ухаживать за домашними животными: котятами, щенками. Дети учатся распределять роли самостоятельно и при помощи педагога. Воспитатель тоже принимает непосредственное участие в игре, выбирает себе роль и помогает воспитанникам. Такая игра знакомит детей с профессией ветеринар, также позволяет фантазировать, думать, играть, узнавать новое в уходе за животными, учит любит животных, быть в ответе за них.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 122 муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
Номинация «Сценарий совместной игры педагога и детей»
Конспект сценария
сюжетно-ролевой игры:
«Ухаживаем за питомцем Мурлыкой»
для детей средней группы
Заболотнова Ольга Вячеславовна
воспитатель МДОБУ детского сада № 122
Образовательные области: познавательное развитие
Раздел программы: познавательное развитие
Виды деятельности: игровая
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: закреплять умение детей ухаживать за своими питомцами, воспитывать трудолюбие, отбирать для игры нужные атрибуты и средства ухода за домашними животными.
Задачи:
Образовательные задачи:
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о том, как важно ухаживать за животными, формировать игровые умения, познакомить с профессией ветеринар, умение использовать предметы-заместители, развивать у детей творческое отношение к игре.
Развивающие задачи:
-развивать мыслительные операции, умение распределять игровые роли, активизировать словарь детей;
- развивать стремление к познанию через сюжетно- ролевую игру,
Воспитательные задачи:
- способствовать воспитанию самостоятельности, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, ответственное отношение к своим обязанностям.
Используемые приемы:
приемы (какие используются)
Как используются (кратко описать)
косвенные
Без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).
прямые
Непосредственное включение педагога в игру
прием параллельной игры
Педагог берет на себя по согласованию с ребенком ту же роль, что и ребенок.
личностно-ориентированные технологии
Обеспечение комфортных условий на протяжении всей сюжетно-ролевой игры, позволяющих ребенку проявить собственную активность.
информационно-технологические
Ноутбук.
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма (Варежка), рассматривание развивающих карточек про собак, кошек, чтение стихов про питомцев.
Оборудование: игрушечный котенок, домик для питомца, средства по уходу, миска, предметы-заместители, лежанки, игрушечные лакомства, корм, игрушки для котенка.
Способы организации воспитанников: групповой, индивидуальный
Ход сюжетно-ролевой игры:
Воспитатель. Ребята, вы любите домашних животных (кошек, собак)
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, при просмотре мультфильма «Варежка», какие чувства и мысли у вас возникли?
Дети. Переживаем, хочется помочь.
Воспитатель. Замечательно, давайте с вами поиграем в новую игру. К нам с просьбой о помощи обратилась девочка Оля. Ей на день рождения родные подарили котенка, а она не знает, как за ним ухаживать, ей никто не рассказал, как это важно. Мы сможем помочь?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда ребята нам надо с вами распределить роли. Кто-то будет котенком или котятами, а кто-то хозяином. Давайте, я буду маленьким котенком, а вы хозяином. У меня шелковистая пушистая шерсть, мягкие лапки. Длинные усы, милые глазки. Я люблю пить из миски молочко, сметанку, водичку, кушать рыбку, корм. Обожаю охотиться за серыми мышатами, птичками, они такие аппетитные. Еще люблю играть с перышком, клубочком, бантиком на веревочке. Но сейчас мне немного страшно, так как меня принесли в чужой дом и даже пока не покормили. Я буду мило и громко мяукать, может хозяйка услышит и поймет мои желания. (педагог может продлить игру в разных направлениях).
Дети. Рассуждают
Воспитатель. Очень интересные идеи вы предложили. (педагог выслушивает высказывания детей)
Дети. Мы возьмем миску и молоко, нальем котику или из пачки насыплем корм.
Воспитатель. Молодцы, а если ваш питомец заболел?
Дети. Рассуждают
Мы думаем, что надо обязательно дать котенку лекарство для домашних животных или вызвать врача для кошек.
Воспитатель. Ребята, а как называется такая профессия- лечить животных?
Дети. Ветеринар. Это доктор для животных. (воспитатель помогает советом, предложением, рассказывает о профессии и предлагает распределить роль, следит за взаимоотношениями детей.)
Воспитатель. Вспомните, пожалуйста, что больше всего хотела Оля?
Дети. Она хотела научиться ухаживать за котиком. Ведь она давно об этом мечтала. И вот наконец это сбылось.
Воспитатель. Да! Но ей никто не рассказал, как правильно это делать, а питомца подарили, и она за него в ответственности. Ребята нам нужно придумать питомцу подходящее имя. Мы с вами совсем об этом забыли. У всех должно быть имя, не будем обижать милого котенка. Давайте подумаем, может Васька, Барсик, Пушок, Милка или как вы считаете (воспитатель предлагает детям посовещаться и решить, самостоятельно сделать выбор.
Дети. Рассуждают. Выбирают вместе кличку- Мурлыка.
Дети самостоятельно выбирают поилки, корм, лежанку, средства по уходу, ухаживают за котенком (первый вариант: воспитатель в роли котенка, второй вариант: можно поменяться ролями и дети будут котятами, а воспитатель хозяин или ветеринар).
Воспитатель. заранее приготовила все в определенном месте, после того как дети выполнят все необходимые действия с питомцем по ходу игры, распределяют роли между собой самостоятельно так, чтобы все были хозяевами питомца, выбрали себе игрушечных котят и начали уход за ними. Затем воспитатель предлагает детям проговорить правила ухода и обязанностей человека перед животным, а затем отдохнуть и сделать разминку (умывалась кошка по утру)
Дети. Это очень сложно иметь дома питомца. (проводят самоанализ игры)
Воспитатель подводит общий итог.