Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Улица полна неожиданностей» | Алдошина Елена Сергеевна. Работа №235492

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Алдошина Елена Сергеевна
Цель:

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Развитие у детей мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире: умения критически относится к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы.

Конспект НОД по окружающему миру

средняя группа «Веснушки»

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Цель:

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Развитие у детей мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире: умения критически относится к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы.

 

Первый этап

(звучит аудиозапись «Шум улицы»)

Воспитатель загадывает загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

Слайд 2

 

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Слайд 3,4

Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. (Дети перемещаются по залу)

– Как мы с вами называемся?

Дети: Пешеходы.

– Как появилось это слово?

Дети: Ходить пешком.

(Дети садятся на стульчики)

 

Слайд 5

 

«Ассоциация»

Воспитатель: Ребята, а что вам приходит в голову, когда вы слышите слово «ДОРОГА»?

Дети: перечисляют слова (машина, асфальт, трава, колесо, обочина)

 

Слайд 6

«Толстые и тонкие вопросы»

Воспитатель: Ребята, а эти человечки тоже пешеходы?

Дети: да

Воспитатель: Сколько на улице пешеходов?

Дети: много

Воспитатель: Как вы думаете, куда они все идут?

Дети: вот один пешеход вышел из дома, ещё один из магазина и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, они соблюдают правила дорожного движения?

Дети: да

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: ответы

Воспитатель: А как вы думаете, что бы было, если бы пешеходы не соблюдали правила дорожного движения?

Дети: ответы

Воспитатель: А что, кроме пешеходов есть еще на дороге?

Дети: машины

Воспитатель: А как еще одним словом можно их назвать?

Дети: транспорт

Воспитатель: на какие группы можно разделить транспорт?

Дети: затрудняются

 

Воспитатель: как можно назвать одним словом транспорт, для перевозки любых грузов ?

 

 

Слайд 7

Дети: грузовой

Воспитатель: найдите картинки с таким транспортом.

А как одним словом назвать транспорт который перевозит людей (пассажиров)?

Слайд 8

Дети: пассажирский (находят картинки, обозначающие этот вид транспорта)

 

Воспитатель: кто знает, как одним словом назвать транспорт легковой или грузовой, оборудованный для специальных задач (пожарная машина, скорая помощь, дорожный патруль и т.д.)?

Дети: затрудняются

Слайд 9

Воспитатель: такой транспорт называется специальный.

Воспитатель:

А теперь давайте найдем все картинки с изображением пассажирского, специального и грузового транспорта.

- Что у них общего?

- Какие части есть у каждой автомашины?

Дети: Колеса, руль, мотор и т.д.

 

 

Садимся на ковер. Берем с собой светофор.

- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу).

- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. 

Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

В Желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. 

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

 

«Игра»

 

- Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (Дети показывают движения).

 

«Едем, едем на машине, (движение рулем) 

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

 

 

«Верные и неверные суждения»

Воспитатель: дети хлопают в ладоши, если верно, если неверно, то ничего не делают.

Переходить дорогу можно только на красный цвет.

Переходить дорогу надо по пешеходному переходу.

На проезжей части дороги можно играть в мяч и другие подвижные игры.

Дорогу можно перебегать переходить без родителей.

У светофора четыре цвета.

Сразу после того, как загорится зеленый цвет, можно переходить дорогу.

По проезжей части детям можно кататься на велосипеде.

Пешеходы должны ходить по тротуару.

Дорогу можно переходить в любом месте.

Дорогу можно переходить там, где есть зебра.

Дорожные знаки – наши помощники.

ПДД должны все соблюдать.

 

Слайд 10

 

- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

- Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие?

- Теперь выберите смайлики, если понравилось – с улыбкой, если не понравилось – грустного.

- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось на занятии).

- А грустные лица есть? С чем это связано?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×