«Улица полна неожиданностей» | Алдошина Елена Сергеевна. Работа №235492
Автор: Алдошина Елена Сергеевна
Цель:
Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Развитие у детей мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире: умения критически относится к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы.
Конспект НОД по окружающему миру
средняя группа «Веснушки»
Тема: «Улица полна неожиданностей»
Цель:
Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Развитие у детей мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире: умения критически относится к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы.
Первый этап
(звучит аудиозапись «Шум улицы»)
Воспитатель загадывает загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
Слайд 2
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Слайд 3,4
Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. (Дети перемещаются по залу)
– Как мы с вами называемся?
Дети: Пешеходы.
– Как появилось это слово?
Дети: Ходить пешком.
(Дети садятся на стульчики)
Слайд 5
«Ассоциация»
Воспитатель: Ребята, а что вам приходит в голову, когда вы слышите слово «ДОРОГА»?
Дети: перечисляют слова (машина, асфальт, трава, колесо, обочина)
Слайд 6
«Толстые и тонкие вопросы»
Воспитатель: Ребята, а эти человечки тоже пешеходы?
Дети: да
Воспитатель: Сколько на улице пешеходов?
Дети: много
Воспитатель: Как вы думаете, куда они все идут?
Дети: вот один пешеход вышел из дома, ещё один из магазина и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, они соблюдают правила дорожного движения?
Дети: да
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: ответы
Воспитатель: А как вы думаете, что бы было, если бы пешеходы не соблюдали правила дорожного движения?
Дети: ответы
Воспитатель: А что, кроме пешеходов есть еще на дороге?
Дети: машины
Воспитатель: А как еще одним словом можно их назвать?
Дети: транспорт
Воспитатель: на какие группы можно разделить транспорт?
Дети: затрудняются
Воспитатель: как можно назвать одним словом транспорт, для перевозки любых грузов ?
Слайд 7
Дети: грузовой
Воспитатель: найдите картинки с таким транспортом.
А как одним словом назвать транспорт который перевозит людей (пассажиров)?
Слайд 8
Дети: пассажирский (находят картинки, обозначающие этот вид транспорта)
Воспитатель: кто знает, как одним словом назвать транспорт легковой или грузовой, оборудованный для специальных задач (пожарная машина, скорая помощь, дорожный патруль и т.д.)?
Дети: затрудняются
Слайд 9
Воспитатель: такой транспорт называется специальный.
Воспитатель:
А теперь давайте найдем все картинки с изображением пассажирского, специального и грузового транспорта.
- Что у них общего?
- Какие части есть у каждой автомашины?
Дети: Колеса, руль, мотор и т.д.
Садимся на ковер. Берем с собой светофор.
- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу).
- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).
В Желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
«Игра»
- Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (Дети показывают движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
«Верные и неверные суждения»
Воспитатель: дети хлопают в ладоши, если верно, если неверно, то ничего не делают.
Переходить дорогу можно только на красный цвет.
Переходить дорогу надо по пешеходному переходу.
На проезжей части дороги можно играть в мяч и другие подвижные игры.
Дорогу можно перебегать переходить без родителей.
У светофора четыре цвета.
Сразу после того, как загорится зеленый цвет, можно переходить дорогу.
По проезжей части детям можно кататься на велосипеде.
Пешеходы должны ходить по тротуару.
Дорогу можно переходить в любом месте.
Дорогу можно переходить там, где есть зебра.
Дорожные знаки – наши помощники.
ПДД должны все соблюдать.
Слайд 10
- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
- Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие?
- Теперь выберите смайлики, если понравилось – с улыбкой, если не понравилось – грустного.
- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось на занятии).
- А грустные лица есть? С чем это связано?