УМК «Перспективная начальная школа» Урок математики 3 класс Тип урока: открытие нового знания. Тема урока: «Устное деление двузначного числа на однозначное» | Гафурова Махбуба Хусаиновна. Работа №229573
Автор: Гафурова Махбуба Хусаиновна
Цель урока: Познакомить с устным делением двузначного числа на однозначное.
-Учить планировать свою деятельность, составлять способ достижения требования к результату и действовать по алгоритму.
Планируемый результат: Познакомиться с правилом устного деления двузнычного числа на однозначное и научиться применять его при вычислении значения выражений;
-Формулировать условие задачи по выражению.
УМК «Перспективная начальная школа»
Урок математики 3 класс
Тип урока: открытие нового знания.
Тема урока: «Устное деление двузначного числа на однозначное»
Цель урока:
- Познакомить с устным делением двузначного числа на однозначное.
- Учить планировать свою деятельность, составлять способ достижения требования к результату и действовать по алгоритму.
Планируемый результат:
- Познакомиться с правилом устного деления двузначного числа на однозначное и научиться применять его при вычислении значения выражений;
- Формулировать условие задачи по выражению.
Учитель начальных классов Гафурова М.Х.
МОУ «Жарковская СОШ №1»
Технология проведения
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
УУД
Предметные
УУД
Мотивация к учебной деятельности
(1-2мин.)
Актуализация знаний и выявление затруднений. 4-5 мин.
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока
Откройте учебник на странице 116.
Что необходимо сделать, чтобы выполнить задание №342?
Сделайте это.
Как выполняли? Что для этого делали?
Вот сейчас мы проговорили способ вычисления табличных случаев деления.
Давайте проверим действие этого способа при нахождении значения частных из задания № 344 и № 345.
Действует ли наш способ?
Выбрать и вычислить только табличные случаи деления.
72:9; 64:8; 21:3; 36:9; 48:64
1.Прочитали частное.
2.Вспомнили таблицу.
3.Выбрали нужный результат. 4.Записали.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
II. Постановка проблемы
4-5 мин.
Запишите остальные частные из задания № 342 в столбик.
Проверим действие нашего способа при нахождении значения этих частных.
48:4
42:3
22:2
65:5
90:9
Способ не действует, потому что таких случаев деления в таблице нет.
III. Целеполагание.
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
- определить средства
4-5 мин
Итак, мы определили, что составленный нами способ не действует при нахождении записанных частных. Как же быть? Что будем делать?
Значит цель урока мы уже можем определить.
Необходим другой способ.
1.Узнаем способ устного деления двузначного числа на однозначное.
2.Применим этот способ для приобретения опыта.
Уметь ставить цель.
Физкультминутка.
- Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку.
Погладьте его: осторожно, не спугните!
Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот –погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.
Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!
III. Построение проекта выхода из затруднения.
Реализация построенного проекта
7-8 мин.
Составим способ, по которому мы сможем найти значения частных.
Проверим действие нашего способа при нахождении значений частного.
1.Разбить делимое на два слагаемые.
2.Проверить, делятся ли они на делитель.
3.Если не делятся, исправить.
4.Вычислить значение частного по правилу деления суммы на число.
Дети, проговаривая, находят значения частных.
Уметь делать вывод, уметь обосновывать способ деления двузначного числа на однозначное.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД)
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 4-5 мин.
Закрепим наш способ при выполнении задания № 348.
Находят значение четырёх частных, проговаривая по способу.
Применять правило деления суммы на число.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативные УУД).
V.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
4-5 мин.
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
-организовать взаимопроверку, самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Самостоятельно находят значение двух частных из № 348.
После самостоятельного выполнения задания, меняются работами и проверяют работы друг у друга. Идёт обсуждение правильности выполнения задания. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной
деятельности. 2-3 мин.
Какую цель ставили на уроке? Выполнили ли поставленную цель?
Узнать способ устного деления двузначного числа на однозначное.
Применить этот способ для приобретения опыта.
Мы составили способ деления двузначного числа на однозначное и получили опыт работы по способу.