Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Викторова Наталья Викторовна. Работа №360019

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Урок математики в 4 классе по программе "Школа России". Тема "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями". Цель: познакомить с приемом умножения многозначного чис­ла, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Обучающиеся в игровой форме знакомятся с темой. Они получают письмо от Снеговика, далее выполняя задания собирают его по частям. Ребята самостоятельно выводят алгоритм действий. Во время урока используются разные виды работы, индивидуальная, фронтальная, в парах, группах. 

 

Урок математики в 4 классе
Программа Школа России
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
Цель урока: познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты: уметь ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы; слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Познавательные УУД: общеучебные – работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова; логические – умение анализировать, проблемные - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; построение алгоритма.
Регулятивные УУД: целеполагание - принятие, сохранение и удержание учебной задачи; контроль и коррекция - выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок; оценка - соотнесение собственного результата решения с эталоном.
Коммуникативные УУД: умение работать в группе, находить общее решение, сохранять доброжелательное отношение друг другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; речевая деятельность - формулирование математически грамотных высказываний. Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группе.
Оборудование урока: ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник.
Ход урока
I. Организационный момент
Чтобы в жизни не знать неудач,
В математики мир отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Работать - старательно!
И открытия нас ждут - обязательно!
- Сегодня к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- Садитесь.
II. Актуализация знаний
- Утром, когда я пришла в класс, то нашла на столе письмо. Оно адресовано вам. Давайте прочитаем его.
Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в класс, чтобы познакомиться с вами и хотел, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас очень жарко. Ой! Помогите!
Снеговик
- Похоже, совсем растаял. Поможем Снеговику? (Да)
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Не забывайте показывать готовность.
- Послушайте внимательно, какое число вы запишите на чистописании.
- Это число состоит из 2 сотен, восьми десятков. А вот чему равно количество единиц, вы узнаете, отгадав загадку.
Он похож на букву О,Он не значит ничего.Но любую цифру вразУвеличит в десять раз!
- О какой цифре идёт речь? (0)
- Какое число вы запишите? (280)
- Пропишите его в строчку. Сравните с образцом на доске. Подчеркните самое красивое, самое правильно написанное число.
- Я вижу, что вы постарались, поэтому, у нас есть первая деталь Снеговика. (прикрепляется на доску)
- Далее, чтобы помочь Снеговику, надо проверить, как вы сами умеете считать.
- Работать вы будете в парах. Если вы сейчас решите верно, то сможете получить ещё одну деталь Снеговика. У вас нас столах лежат розовые карточки с цифрами от 1-9. Вам необходимо решить примеры, а потом записать ответы в порядке возрастания и соотнести с буквами. В результате получится слово.
СЛАЙД 1
1. 320 уменьшить в 8 раз. (40)
2. Найдите произведение чисел 250 и 0. (0)
3. Произведение чисел 900 и 9? (8100)
4. Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение. (2400)
5. Найдите частное чисел 720 и 9.(80)
6. Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)
7. Найдите разность чисел 500 и 8.(492)
8. Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)
9. 70 увеличить в 8 раз.(560)
40
0
8100
2400
80
90
492
890
560
М
У
Е
И
Н
О
Ж
Н
Е
- Какое слово у вас получилось? (УМНОЖЕНИЕ)
СЛАЙД 2
- Назовите компоненты этого действия (первый множитель, второй множитель, произведение).
НА ДОСКУ
- Молодцы! (Учитель прикрепляет ещё одну деталь Снеговика)
III. Самоопределение к деятельности
СЛАЙД 3
- Посмотрите на примеры. Чем они похожи? (Примеры на умножение с числами, оканчивающимися нулём.)
8 ∙ 10 2 ∙ 500 2000 ∙ 4 67 ∙ 1000
- Как умножить на 10, 100, 1000 и т. д.? (Приписать один, два, три и т. д. нуля.)
- Как умножить числа, оканчивающиеся нулями? (Выполнить вычисления, не глядя на нули, а потом приписать столько нулей, сколько их в двух множителях.)
- Вычислите примеры устно. Фронтальная работа.
- Давайте вспомним правила умножения и деления на нуль. ПАМЯТКА.
- Отлично! У нас есть ещё одна деталь.
- Ребята, однажды я была на одном уроке математике в другой школе и увидела такую ситуацию: 2 ученика вышли к доске решать один и тот же пример столбиком, но записали они его по-разному. Посмотрите на доску и сравните примеры.
3500 3500
* 3 * 3
- Что в этой ситуации интересного вы заметили?
(Если учащиеся затрудняются, то учитель задаёт наводящий вопрос.)
- Под какими разрядами записан второй множитель в первом и втором примерах? (В первом примере 2 множитель стоит под сотнями, а во втором под единицами.)
- Знаем ли мы, как правильно записывать такие примеры? (нет)
- Какие вопросы возникают? (Кто из ребят прав? Как объяснить?...)
- Какую цель поставим перед собой? (Узнать, как правильно записывать и решать такие примеры.)
- Кто может сформулировать тему нашего урока? (Умножение чисел, запись которых оканчиваются нулями на однозначное число)
- Как мы это будем узнавать? С чего начнём? Попробуем решить сами?
- Решение примеров у доски. (два ученика)
- Какие ответы получились? (одинаковые)
- Что мы получим при умножении числа на нуль? Есть ли в данном примере смысл писать второй множитель под нулями или лучше записать множители один под другим так, чтобы нули остались справа?
IV. Работа по теме урока
- Ребята, у Снеговика случилась ещё одна беда, он нёс вам алгоритм, который должен был вам помочь решать такие примеры. Но он так торопился, что карточки упали и рассыпались.
- Давайте попробуем из них составить алгоритм решения примеров на умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
- Сейчас к доске выйдут дети (4 чел.), у которых на столах есть большие разноцветные листы бумаги с магнитами.
- Попробуйте расположить действия по порядку.
- С чего начнём?
АЛГОРИТМ
1. Записываю множители один под другим так, чтобы нули остались справа;
2. Выполняю умножение в столбик, не обращая внимания на нули;
3. К полученному результату приписываю нули;
4. Читаю ответ.
- ЗдОрово! Получаем ещё одну деталь.
Работа по учебнику
- Сейчас мы будем работать с учебником.
- Откройте учебник на стр. 79, рассмотрите запись примеров под цифрой 2 рядом с красной чертой. Правильный ли вывод мы сделали о записи таких примеров? Как записан второй множитель? Давайте потренируемся в решении таких примеров.
Стр. 79 № 350. Работаем с верхней строчкой примеров. Первые 3 примера. Не забывайте применять алгоритм. Примеры решаем у доски вместе. (по 1 ученику дети выходят к доске, остальные решают в тетрадях.)
- А сейчас вы будете работать самостоятельно, по вариантам. Ученики, сидящие на 1 варианте, решат второй пример второго столбика, 2 вариант - 2 пример 3 столбика. (Два ученика работают на откидной доске)
- Все записали второй множитель по алгоритму?
Проверка.
- Просигнализируйте, у кого ответ совпал с записью на доске.
Деталь
- А сейчас давайте немного разомнёмся.
V. Физкультминутка
Снеговик (видео)
VI. Закрепление изученного материала
Решение задачи
- Сейчас мы решим задачу № 351 на стр.79
- Прочитайте задачу.
Анализ задачи
- О чем говорится в задаче? (о фабрике по изготовлению обуви)
- Сколько всего пар обуви изготовили за месяц? (40000 пар)
- Сколько изготовили мужской обуви? (8900 пар)
- Что сказано про женскую обувь? (в 2 раза больше, чем мужской)
- Что сказано про остальную обувь? (она детская)
- Какой вопрос задачи? (Сколько пар детской обуви изготовили за этот месяц?)
- Запишите краткую запись к задаче.
М. – 8900 п.
Ж. - ? п., в 2 раза > 40000 п.
Д. ? п.
Поиск решения задачи (от данных к вопросу)
- Зная количество мужской обуви и, зная, что женской обуви в 2 раза больше, что мы можем найти? (кол-во женской обуви)
- Узнав количество женской обуви и, зная кол-во мужской обуви, что мы можем найти? (общее кол-во женской и мужской обуви)
- Узнав общее количество женской и мужской обуви и, зная кол-во изготовленной обуви за месяц, что мы можем найти? (кол-во детской обуви)
Таким образом, ответим на вопрос задачи? Да
Решение задачи
- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Что узнаем первым действием? (узнаем количество пар женской обуви)
- Каким действием? (умножением)
- Почему? (чтобы узнать во сколько раз женской обуви больше, чем мужской нужно 8900 ∙ 2)
- Что узнаем вторым действием? (общее количество мужской и женской обуви)
- Каким действием? (сложением)
- Почему? (мужской обуви 8900 да еще и женской 8900 ∙ 2, поэтому к женской обуви надо прибавить мужскую)
- Что узнаем третьим действием? (количество детской обуви)
- Каким действием? (вычитанием)
- Почему? (чтобы узнать количество детской обуви, нужно из общего количества вычесть общее количество мужской и женской обуви)
- Во сколько действий решается задача? (в 3 действия)
- Запишите решение задачи в тетрадь, оформляя столбиком. (Один ученик работает на откидной доске)
- КТО РЕШИТ ЗАДАЧУ РАНЬШЕ ОСТАЛЬНЫХ, МОЖЕТ ПРОСИГНАЛИЗИРОВАТЬ, ДАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ КАРТОЧКУ.
8900 ∙ 2 = 17800 (п.) – женской обуви.
17800 + 8900 = 26700 (п.) – женской и мужской обуви.
40000 – 26700 = 13300 (п.) – детской обуви.
Ответ: 13300 пар обуви.
Проверьте. Кто решил задачу правильно? Просигнализируйте.
- Как выполняли умножение в первом действии? (не обращая внимания на нули, потом приписали)
- Давайте вспомним, на какой вопрос отвечали.
- Запишите ответ? Прочитайте.
Деталь
У вас на столах лежат голубые карточки. Выполните в паре на них 1 задание.
1. Не подставляя цифры, сравните
37.6□□ … 36.□□□
8.□6□ … 8.□5□
53.□□□ … 5.3□□
- Как сравнили? На что обратили внимание?
- Выполните второе задание.
2. Исправьте ошибку.
56 ∙ 1000 = 560
890 ∙ 100 = 89000
72000 ∙ 100 = 720000
24 ∙ 10000 = 24000
- Чем похожи все примеры? (запись оканчивается нулями)
3. Найдите значение выражений, соедините выражения, которые имеют одинаковые ответы.
6 ∙ 90(5 ∙ 2) ∙ 10
70 ∙ 8(2 ∙ 3) ∙ 10
20 ∙ 3(7 ∙ 8) ∙ 10
50 ∙ 2(6 ∙ 9) ∙ 10
Вывод: чтобы найти произведение чисел, запись которых оканчивается нулями, можно выполнить
умножение, не глядя на нули, а потом приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях.
Деталь
VII. Подведение итогов урока
- Молодцы! Снеговика мы собрали. Теперь покажем ему, как научились считать.
- Сейчас вы будете работать в группах. Ваша задача правильно расположить пункты алгоритма (пронумеровать), записать пример столбиком, используя алгоритм и вычислить его.
____Читаю ответ.
____ Записываю множители один под другим так, чтобы нули остались справа;
____ К полученному результату приписываю нули;
____ Выполняю умножение в столбик, не обращая внимания на нули;
Примеры:
390 36800 67200 6840 7
По 1 представителю защищаются у доски. По очереди читают пункты алгоритма.
СЛАЙД 4
VIII. Рефлексия
- Чему мы сегодня учились на уроке? (решать столбиком примеры, запись которых оканчивается нулями)
- Вы хорошо поработали. Снеговика собрали, дали ему вторую жизнь. Но у нас по-прежнему настолько жарко, что я боюсь, как бы он опять не начал таять. Давайте его немного охладим. Кто считает, что он сегодня хорошо потрудился, подарите Снеговику свои снежинки. Они лежат у вас на столе. (Дети по рядам выходят к доске)
- Сегодня на уроке активно работали ….
- Спасибо всем за работу.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание.
Домашнее задание
Стр. 79 № 352, 355
1. Не подставляя цифры, сравните.
37.6□□ … 36.□□□
8.□6□ … 8.□5□
53.□□□ … 5.3□□
2. Исправьте ошибку
56 ∙ 1000 = 560
890 ∙ 100 = 89000
72000 ∙ 100 = 720000
24 ∙ 10000 = 24000
1. Не подставляя цифры, сравните.
37.6□□ … 36.□□□
8.□6□ … 8.□5□
53.□□□ … 5.3□□
2. Исправьте ошибку
56 ∙ 1000 = 560
890 ∙ 100 = 89000
72000 ∙ 100 = 720000
24 ∙ 10000 = 24000
1. Не подставляя цифры, сравните.
37.6□□ … 36.□□□
8.□6□ … 8.□5□
53.□□□ … 5.3□□
2. Исправьте ошибку
56 ∙ 1000 = 560
890 ∙ 100 = 89000
72000 ∙ 100 = 720000
24 ∙ 10000 = 24000
1. Не подставляя цифры, сравните.
37.6□□ … 36.□□□
8.□6□ … 8.□5□
53.□□□ … 5.3□□
2. Исправьте ошибку
56 ∙ 1000 = 560
890 ∙ 100 = 89000
72000 ∙ 100 = 720000
24 ∙ 10000 = 24000
Найдите значение выражений, соедините выражения, которые имеют одинаковые ответы.
6 ∙ 90(5 ∙ 2) ∙ 10
70 ∙ 8(2 ∙ 3) ∙ 10
20 ∙ 3(7 ∙ 8) ∙ 10
50 ∙ 2(6 ∙ 9) ∙ 10
Найдите значение выражений, соедините выражения, которые имеют одинаковые ответы.
6 ∙ 90(5 ∙ 2) ∙ 10
70 ∙ 8(2 ∙ 3) ∙ 10
20 ∙ 3(7 ∙ 8) ∙ 10
50 ∙ 2(6 ∙ 9) ∙ 10
Найдите значение выражений, соедините выражения, которые имеют одинаковые ответы.
6 ∙ 90(5 ∙ 2) ∙ 10
70 ∙ 8(2 ∙ 3) ∙ 10
20 ∙ 3(7 ∙ 8) ∙ 10
50 ∙ 2(6 ∙ 9) ∙ 10
Найдите значение выражений, соедините выражения, которые имеют одинаковые ответы.
6 ∙ 90(5 ∙ 2) ∙ 10
70 ∙ 8(2 ∙ 3) ∙ 10
20 ∙ 3(7 ∙ 8) ∙ 10
50 ∙ 2(6 ∙ 9) ∙ 10
Найдите значение выражений, соедините выражения, которые имеют одинаковые ответы.
6 ∙ 90(5 ∙ 2) ∙ 10
70 ∙ 8(2 ∙ 3) ∙ 10
20 ∙ 3(7 ∙ 8) ∙ 10
50 ∙ 2(6 ∙ 9) ∙ 10
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×