«Умножение вида 50 · 9, 200 · 4» | Павлова Юлия Леонидовна. Работа №362869. Номер работы: №362869
Технологическая карта урока математики
Учитель:
Павлова Юлия Леонидовна
Класс:
3
Предмет:
Математика
Тема урока:
«Умножение вида 50 · 9, 200 · 4».
Тип урока:
урок открытия новых знаний.
Цель:
учиться составлять и решать примеры на умножение вида 50 · 9,
200 · 4
Задачи:
Образовательные:
• знакомиться с понятиями «круглое число», «компоненты умножения»;
• учиться различать «круглое двузначное число» и «круглое трехзначное число»;
• учиться выполнять умножение однозначного числа на круглое число и наоборот;
• способствовать формированию умений выполнять умножение вида 50 · 9, 200 · 4.
Развивающие:
• развивать навыки устного счета;
• развивать математическую речь, память и мышление;
• формировать логические умения.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к предмету, старание и аккуратность;
• воспитывать коммуникативные качества;
• формировать самооценку собственной учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные
Личностные результаты
Метапредметные
- умеют различать «круглое двузначное число» и «круглое трехзначное число»;
- умеют читать и называть компоненты умножения;
- понимают смысл умножения «круглого числа» на однозначное число и наоборот;
- учатся выполнять умножение вида 50 · 9, 200 · 4.
- умеют адекватно воспринимать собственные успехи и неуспехи в учении;
- проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.
Познавательные
- овладеют умением наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- умеют применять полученные знания в различных ситуациях;
- формируют умение видеть проблему и находить пути ее решения.
Регулятивные
- самостоятельно формулируют цель урока после обсуждения с учителем;
- совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему;
- совместно с учителем формулируют задачи для решения учебной проблемы;
- самостоятельно выполняют вычисления по образцу и заданному правилу, умеют находить и исправлять ошибки с помощью учителя.
Коммуникативные:
- вступают в речевое общение с учителем и одноклассниками;
- строят речевое высказывание в устной форме;
- кратко отвечают на поставленные вопросы, задают вопросы самостоятельно;
- стремятся учитывать разные мнения, обосновывать и доказывать собственное мнение;
- проявляют доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам.
Оборудование
Учебник «Математика » 3 класс ,рабочие тетради, проектор, карточки по количеству парт для работы в парах, презентация по теме.
Ход урока:
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Приветствие детей.
- Проверка готовности детей к уроку.
На сегодняшнем уроке у нас с вами девиз такой: «С малой удачи начинается большой успех» (Слайд 1)
- Как вы понимаете эти строчки?
Личностные:
Развитие навыка сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация знаний.
1. Устный счёт:
- Открыли тетради в клеточку, от последней работы отступили 4 клетки, в пятой клетке начинаем писать.
Подписали число.
Классная работа.
Устный счет: математический диктант.
(Ребята записывают в тетради пример и его ответ, учитель диктует).
1. Уменьшите число 30 в 5 раз.
2. Первый множитель 10, второй множитель 8. Чему равно произведение?
3. Делимое 81, делитель 9. Найти частное.
4. Сумму чисел 82 и 15 уменьшите на произведение чисел 9 и 10.
5. Первое слагаемое 18, второе слагаемое 37. Найдите сумму и увеличьте ее на 3 десятка.
6. Запишите число, в котором 4 единицы, 7 сотен и 2 десятка.
7. Найдите площадь квадрата со стороной 9 см.
8. Переведите в метры 4 км и 7 м.
(- 2 ученика работают с обратной стороны доски, класс работает в тетради;
- выбирается 1 ученик из класса для проверки задания, остальные меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют тетрадь соседа, ставят отметку карандашом);
- правильные ответы высвечиваются на слайде).
Личностные:
Развитие навыка сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные:
Учиться оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Учиться работать у доски.
Познавательные:
Развивать способность к самопроверке на основе критерия успешности учебной деятельности.
3. Постановка учебной проблемы.
- Ребята, для того, чтобы нам продолжить урок дальше, нам нужно вспомнить какую тему мы с вами изучили?
(Ответы детей: Правила умножения однозначного числа на 10 и на 100.)
- Верно.
Работа в парах:
- У вас на партах лежат карточки с задачами. Вам нужно поработать в парах и решить эти задачи. Решение нужно записать на листочках, которые лежат на парте.
Задача 1. Курочка Ряба снесла 58 простых яиц. А золотых – в 10 раз больше. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?
Задача 2. Каждую минуту Красная Шапочка проходит 100 метров. Сколько метров она пройдет за 7 минут.
Задача 3. У Алисы в одной коробке было 30 карандашей. Сколько карандашей в трех таких коробках?
(Дети работают в парах. Кто готов, поднимает руки в парах).
- Давайте проверим решение задач. Посмотрите на слайд.
(Первые две задачи затруднений не вызовут. Третью задачу дети решить не смогут. Или кто-то решит, но скажет, что мы таких не решали. А кто-то из ребят возможно напишет решение, но не сможет правильно посчитать.)
- Третья задача у вас вызвала затруднение. Оставим пока ее. Кто скажет чему будем учиться сегодня на уроке?
(Ответы детей.)
- Цель: учиться составлять и решать примеры на умножение такого вида 50 · 9, 200 · 4
- Какая будет тема урока?
(Ответы детей)
Тема: «Умножение вида 50 · 9, 200 · 4»
Познавательные:
1. Учиться добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
2. Анализировать полученную информацию.
3.Развиваем умения делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Личностные:
Развитие навыка сотрудничества с учителем и сверстниками, работа в парах.
Регулятивные:
1.Самостоятельно уметь формулировать цель урока после предварительного обсуждения с учителем;
2.Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Коммуникативные:
1. Учиться оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
2. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
4. Открытие нового знания.
1) Работа по учебнику (с. 38) :
Рисунок из учебника выведен на слайд.
- Сколько пачек чая купил Волк? (9)
- Сколько граммов чая в каждой пачке? (50)
- Как узнать, сколько граммов чая во всех пачках? (50 • 9)
Посмотрим, как Заяц решил это выражение.
- Как Заяц перешел к записи (5 • 10) • 9?
(Заяц разложил число 50 на произведение чисел 5 и 10 и умножил его на 9)
Так как в выражении (5 • 10) • 9 содержится только умножение, то скобки можно опустить: 5 • 10 • 9 =
- Можно ли действия выполнить в любом порядке?
(Ответы детей)
- Правильно, можно использовать переместительное свойство умножения и записать пример так: 5 • 9 • 10 = 450
- Значит и 50 • 9 = 450
- Что заметили? (Ответы детей).
- Правильно, отбросили 0. Умножили числа и к полученному результату приписали 0.
- Прочитайте правило (выведено на слайд)
Чтобы умножить число, оканчивающееся нулём, на какое-нибудь число, можно закрыть этот нуль, выполнить умножение, а затем к результату приписать справа нуль.
Личностные:
Развитие навыка сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:
1. Учиться применять новые знания на практике, анализировать и сравнивать.
2. Развиваем умения делать выводы на основе обобщения умозаключений.
3. Учиться работать с наглядным материалом самостоятельно.
Предметные:
1. Уметь выделять части выражения.
5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Работа по учебнику
- №3 (с.38)
(Кто-то из учеников читает задание).
Выполните умножение.
20 · 9 6 · 40
60 · 5 80 · 4
70 · 7 80 · 5
90 · 8 8 · 30
- №9 (с.39)
(Кто-то из учеников читает задание).
Найдите произведение. (На слайде)
Познавательные:
1. Учиться применять новые знания на практике, при решении устных задач.
2. Вспомнить, из каких частей состоит задача.
3. Развивать умения делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Личностные:
Развитие навыка сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные:
Формирование умения строить свои речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
Физминутка.
Учитель читает числа. Дети воспринимают на слух. Если учитель прочитал двузначное число, то дети приседают, если трёхзначное – то хлопают в ладоши.
Познавательные:
Закрепление полученных знаний в игровой форме.
5. Закрепление нового знания.
Фронтальная работа:
Мы решили 2 номера примеров по нашей теме. Давайте вспомним, с чего мы начинали? (Ответы детей)
- Верно, мы работали в парах и не дорешали одну задачу. Давайте вернемся к ней.
- Подписали в тетради «Задача № 3» (текст задачи на слайде и у детей на карточке).
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос, схема, решение, ответ).
- Верно.
- Какое условие в нашей задаче? (У Алисы в одной коробке было 30 карандашей.)
- Какой вопрос задачи? (Сколько карандашей у Алисы в трёх таких коробках?)
- Как будем составлять схему? (Начертим отрезок. Разделим его на 3 части. Назовем части 1 коробка, 2 коробка, 3 коробка)
(Схема на слайде)
Познавательные:
Учиться применять новые знания на практике, при решении задач и записывать решение в тетрадь.
Регулятивные:
Учиться выполнять самопроверку, сравнивать свои ответы с ответами на доске, при необходимости исправлять ошибки с помощью класса.
Коммуникативные:
Учиться оформлять свои мысли в устной, письменной форме.
Учиться работать у доски при всем классе.
Предметные:
Учиться составлять схему и выражение к задаче.
Учиться решать задачи с помощью выражения.
6. Применение нового знания.
Самостоятельная работа.
Учебник, с. 39 - № 10
(64 + 36) · 8
(32 + 48) · 4
(129 – 109 ) · 6
7 · (95 – 15)
Каждый ученик решает в тетради сам.
Затем проверка на слайде.
Познавательные:
Учиться применять новые знания на практике самостоятельно.
Регулятивные:
Учиться выполнять взаимопроверку в парах, сравнивать свои ответы с ответами на слайде.
Коммуникативные:
1. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Личностные:
Развитие навыка сотрудничества с учителем и сверстниками.
7. Итог урока.
Рефлексия.
Беседа.
- Молодцы, ребята. Хорошо работали на уроке.
- Какая была тема нашего урока?
- Какая была цель урока?
_ Достигли мы поставленной цели?
- Что нового узнали на уроке? (ответы детей).
- Где в жизни пригодятся эти знания? (ответы детей).
- Что понравилось на уроке? Что вызвало затруднения? (ответы детей).
- Назовите, кто сегодня хорошо работал на уроке из класса на ваше усмотрение. (ответы детей).
- Давайте вернемся к нашему девизу урока: «С малой удачи начинается большой успех» (на слайде)
- В чём будет заключаться ваш успех в будущем?
(Ответы детей)
Рефлексия. (на слайде)
Ребята, а сейчас оцените свою деятельность на уроке, поставив себе отметку в тетради на полях простым карандашом.
Урок наш окончен,
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
Коммуникативные:
1.Делать вывод по выполненным заданиям.
2.Учиться оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные:
1.Развитие навыка сотрудничества с учителем и сверстниками;
2. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Учитель:
Павлова Юлия Леонидовна
Класс:
3
Предмет:
Математика
Тема урока:
Умножение вида 50 9, 200 4.
Тип урока:
урок открытия новых знаний.
Цель:
учиться составлять и решать примеры на умножение вида 50 9,
200 4
Задачи:
Образовательные:
• знакомиться с понятиями круглое число, компоненты умножения;
• учиться различать круглое двузначное число и круглое трехзначное число;
• учиться выполнять умножение однозначного числа на круглое число и наоборот;
• способствовать формированию умений выполнять умножение вида 50 9, 200 4.
Развивающие:
• развивать навыки устного счета;
• развивать математическую речь, память и мышление;
• формировать логические умения.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к предмету, старание и аккуратность;
• воспитывать коммуникативные качества;
• формировать самооценку собственной учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные
Личностные результаты
Метапредметные
- умеют различать круглое двузначное число и круглое трехзначное число;
- умеют читать и называть компоненты умножения;
- понимают смысл умножения круглого числа на однозначное число и наоборот;
- учатся выполнять умножение вида 50 9, 200 4.
- умеют адекватно воспринимать собственные успехи и неуспехи в учении;
- проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.
Познавательные
- овладеют умением наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- умеют применять полученные знания в различных ситуациях;
- формируют умение видеть проблему и находить пути ее решения.
Регулятивные
- самостоятельно формулируют цель урока после обсуждения с учителем;
- совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему;
- совместно с учителем формулируют задачи для решения учебной проблемы;
- самостоятельно выполняют вычисления по образцу и заданному правилу, умеют находить и исправлять ошибки с помощью учителя.
Коммуникативные:
- вступают в речевое общение с учителем и одноклассниками;
- строят речевое высказывание в устной форме;
- кратко отвечают на поставленные вопросы, задают вопросы самостоятельно;
- стремятся учитывать разные мнения, обосновывать и доказывать собственное мнение;
- проявляют доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам.
Оборудование
Учебник Математика 3 класс ,рабочие тетради, проектор, карточки по количеству парт для работы в парах, презентация по теме.
Ход урока:
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Приветствие детей.
- Проверка готовности детей к уроку.
На сегодняшнем уроке у нас с вами девиз такой: С малой удачи начинается большой успех (Слайд 1)
- Как вы понимаете эти строчки?
Личностные:
Развитие навыка сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация знаний.
1. Устный счёт:
- Открыли тетради в клеточку, от последней работы отступили 4 клетки, в пятой клетке начинаем писать.
Подписали число.
Классная работа.
Устный счет: математический диктант.
(Ребята записывают в тетради пример и его ответ, учитель диктует).
1. Уменьшите число 30 в 5 раз.
2. Первый множитель 10, второй множитель 8. Чему равно произведение?
3. Делимое 81, делитель 9. Найти частное.
4. Сумму чисел 82 и 15 уменьшите на произведение чисел 9 и 10.
5. Первое слагаемое 18, второе слагаемое 37. Найдите сумму и увеличьте ее на 3 десятка.
6. Запишите число, в котором 4 единицы, 7 сотен и 2 десятка.
7. Найдите площадь квадрата со стороной 9 см.
8. Переведите в метры 4 км и 7 м.
(- 2 ученика работают с обратной стороны доски, класс работает в тетради;
- выбирается 1 ученик из класса для проверки задания, остальные меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют тетрадь соседа, ставят отметку карандашом);
- правильные ответы высвечиваются на слайде).
Личностные:
Развитие навыка сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные:
Учиться оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Учиться работать у доски.
Познавательные:
Развивать способность к самопроверке на основе критерия успешности учебной деятельности.
3. Постановка учебной проблемы.
- Ребята, для того, чтобы нам продолжить урок дальше, нам нужно вспомнить какую тему мы с вами изучили?
(Ответы детей: Правила умножения однозначного числа на 10 и на 100.)
- Верно.
Работа в парах:
- У вас на партах лежат карточки с задачами. Вам нужно поработать в парах и решить эти задачи. Решение нужно записать на листочках, которые лежат на парте.
Задача 1. Курочка Ряба снесла 58 простых яиц. А золотых – в 10 раз больше. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?
Задача 2. Каждую минуту Красная Шапочка проходит 100 метров. Сколько метров она пройдет за 7 минут.
Задача 3. У Алисы в одной коробке было 30 карандашей. Сколько карандашей в трех таких коробках?
(Дети работают в парах. Кто готов, поднимает руки в парах).
- Давайте проверим решение задач. Посмотрите на слайд.
(Первые две задачи затруднений не вызовут. Третью задачу дети решить не смогут. Или кто-то решит, но скажет, что мы таких не решали. А кто-то из ребят возможно напишет решение, но не сможет правильно посчитать.)
- Третья задача у вас вызвала затруднение. Оставим пока ее. Кто скажет чему будем учиться сегодня на уроке?
(Ответы детей.)
- Цель: учиться составлять и решать примеры на умножение такого вида 50 9, 200 4
- Какая будет тема урока?
(Ответы детей)
Тема: Умножение вида 50 9, 200 4
Познавательные:
1. Учиться добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
2. Анализировать полученную информацию.
3.Развиваем умения делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Личностные:
Развитие навыка сотрудничества с учителем и сверстниками, работа в парах.
Регулятивные:
1.Самостоятельно уметь формулировать цель урока после предварительного обсуждения с учителем;
2.Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Коммуникативные:
1. Учиться оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
2. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
4. Открытие нового знания.
1) Работа по учебнику (с. 38) :
Рисунок из учебника выведен на слайд.
- Сколько пачек чая купил Волк? (9)
- Сколько граммов чая в каждой пачке? (50)
- Как узнать, сколько граммов чая во всех пачках? (50 • 9)
Посмотрим, как Заяц решил это выражение.
- Как Заяц перешел к записи (5 • 10) • 9?
(Заяц разложил число 50 на произведение чисел 5 и 10 и умножил его на 9)
Так как в выражении (5 • 10) • 9 содержится только умножение, то скобки можно опустить: 5 • 10 • 9 =
- Можно ли действия выполнить в любом порядке?
(Ответы детей)
- Правильно, можно использовать переместительное свойство умножения и записать пример так: 5 • 9 • 10 = 450
- Значит и 50 • 9 = 450
- Что заметили? (Ответы детей).
- Правильно, отбросили 0. Умножили числа и к полученному результату приписали 0.
- Прочитайте правило (выведено на слайд)
Чтобы умножить число, оканчивающееся нулём, на какое-нибудь число, можно закрыть этот нуль, выполнить умножение, а затем к результату приписать справа нуль.
Личностные:
Развитие навыка сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:
1. Учиться применять новые знания на практике, анализировать и сравнивать.
2. Развиваем умения делать выводы на основе обобщения умозаключений.
3. Учиться работать с наглядным материалом самостоятельно.
Предметные:
1. Уметь выделять части выражения.
5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Работа по учебнику
- №3 (с.38)
(Кто-то из учеников читает задание).
Выполните умножение.
20 9 6 40
60 5 80 4
70 7 80 5
90 8 8 30
- №9 (с.39)
(Кто-то из учеников читает задание).
Найдите произведение. (На слайде)
Познавательные:
1. Учиться применять новые знания на практике, при решении устных задач.
2. Вспомнить, из каких частей состоит задача.
3. Развивать умения делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Личностные:
Развитие навыка сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные:
Формирование умения строить свои речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
Физминутка.
Учитель читает числа. Дети воспринимают на слух. Если учитель прочитал двузначное число, то дети приседают, если трёхзначное – то хлопают в ладоши.
Познавательные:
Закрепление полученных знаний в игровой форме.
5. Закрепление нового знания.
Фронтальная работа:
Мы решили 2 номера примеров по нашей теме. Давайте вспомним, с чего мы начинали? (Ответы детей)
- Верно, мы работали в парах и не дорешали одну задачу. Давайте вернемся к ней.
- Подписали в тетради Задача № 3 (текст задачи на слайде и у детей на карточке).
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос, схема, решение, ответ).
- Верно.
- Какое условие в нашей задаче? (У Алисы в одной коробке было 30 карандашей.)
- Какой вопрос задачи? (Сколько карандашей у Алисы в трёх таких коробках?)
- Как будем составлять схему? (Начертим отрезок. Разделим его на 3 части. Назовем части 1 коробка, 2 коробка, 3 коробка)
(Схема на слайде)
Познавательные:
Учиться применять новые знания на практике, при решении задач и записывать решение в тетрадь.
Регулятивные:
Учиться выполнять самопроверку, сравнивать свои ответы с ответами на доске, при необходимости исправлять ошибки с помощью класса.
Коммуникативные:
Учиться оформлять свои мысли в устной, письменной форме.
Учиться работать у доски при всем классе.
Предметные:
Учиться составлять схему и выражение к задаче.
Учиться решать задачи с помощью выражения.
6. Применение нового знания.
Самостоятельная работа.
Учебник, с. 39 - № 10
(64 + 36) 8
(32 + 48) 4
(129 – 109 ) 6
7 (95 – 15)
Каждый ученик решает в тетради сам.
Затем проверка на слайде.
Познавательные:
Учиться применять новые знания на практике самостоятельно.
Регулятивные:
Учиться выполнять взаимопроверку в парах, сравнивать свои ответы с ответами на слайде.
Коммуникативные:
1. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Личностные:
Развитие навыка сотрудничества с учителем и сверстниками.
7. Итог урока.
Рефлексия.
Беседа.
- Молодцы, ребята. Хорошо работали на уроке.
- Какая была тема нашего урока?
- Какая была цель урока?
_ Достигли мы поставленной цели?
- Что нового узнали на уроке? (ответы детей).
- Где в жизни пригодятся эти знания? (ответы детей).
- Что понравилось на уроке? Что вызвало затруднения? (ответы детей).
- Назовите, кто сегодня хорошо работал на уроке из класса на ваше усмотрение. (ответы детей).
- Давайте вернемся к нашему девизу урока: С малой удачи начинается большой успех (на слайде)
- В чём будет заключаться ваш успех в будущем?
(Ответы детей)
Рефлексия. (на слайде)
Ребята, а сейчас оцените свою деятельность на уроке, поставив себе отметку в тетради на полях простым карандашом.
Урок наш окончен,
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
Коммуникативные:
1.Делать вывод по выполненным заданиям.
2.Учиться оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные:
1.Развитие навыка сотрудничества с учителем и сверстниками;
2. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.