Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Употребление правильных и неправильных глаголов в английском языке | Болдырева Ирина Анатольевна. Работа №326150

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методические рекомендации предназначены для развития речевых навыков у учащихся, в обьеме необходимой для использования английского языка на занятиях и в дальнейшей работе, то есть выработку у них умения вести беседу, используя грамматические структуры в прошедшем времени.

Методические рекомендации созданы для правильного употребления правильных и неправильных глаголов в английском языке. Данные рекомендации ставят целью обучение различным видам чтения, письма по специальности Судоводитель, а также развитие и умение навыков устной речи .

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА – ФИЛИАЛ

ФГБОУ ВО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»

 

 

 

 

Методические рекомендации к проведению открытого урока по теме «Моя биография» по дисциплине «Английский язык»

 

 

 

для курсантов 2курса СВ отделения .

Преподаватель английского языка

Болдырева И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2023

 

 

 

 

 

 

Предисловие

Методические рекомендации предназначены для развития речевых навыков у учащихся, в объеме, необходимом для использования английского языка на занятиях и в дальнейшей работе, то есть выработку у них умения вести беседуспользуя грамматические структуры в прошедшем времени . Методические рекомендации созданы для проведения открытого урока по теме Моя биография, которые пригодятся во время плавательной практики курсантов на учебно-производственных судах. Данные рекомендации ставят целью обучение различным видам чтения, письма по специальности Судоводитель ,а также развитие умения и навыков устной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект открытого урока по теме «Моя биография».

 

Учебная цель: 1) научиться употреблять прошедшее неопределенное время во всех конструкциях; 2) вести беседу по теме «Моя биография».

 

Учебные задачи:

Повторить

теоретический материал.

Выполнить практическое задание по образцу.

Повторить

лексику по теме.

Прочитать и перевести текст.

Выполнить упражнения по тексту.

 

Требования к результатам усвоения учебной дисциплины:

Студент должен

уметь:

- использовать в своей речи прошедшее неопределенное время;

- рассказать свою биографию.

знать:

- правила употребления прошедшего неопределенного времени;

- самые часто употребляемые неправильные глаголы;

- лексические единицы по данной теме.

 

 

 

 

 

 

Задания выдает преподаватель:

Выполнить упражнения 1- 7 в письменной форме.

Расширить словарный запас за счет овладения изученной лексики по теме.

Совершенствовать

произносительные навыки нового языкового материала: правильное произношение, соблюдение ударения и интонации в

английских

слова

 

 

Преподаватель:

Краткие теоретические и учебно-методические материалы .

Past Simple. Прошедшее простое время

Past Simple –простое прошедшее время в английском языке. Глаголы в этом времени выражают действия, имевшие место в прошлом. Также данное время используется для перечисления действий, которые последовательно происходили в прошлом. В Past Simple встречаются слова и словосочетания, обозначающие такие периоды времени, как: yesterday(вчера), last year (в прошлом году), ago (тому назад), last month (в прошлом месяце) и т.д.

Прошедшее простое время образуется с помощью прибавления к смысловому глаголу суффикса –ed:

To answer (отвечать) - I answered (я ответил)

To act (действовать) - He acted (он действовал)

Говоря о прошедшем времени Past Simple нужно заметить, что глаголы английского языка делятся на две группы: стандартные(regular - правильные) и нестандартные (irregular - неправильные). К первой группе относится большинство английских глаголов. Именно они и приобретают суффикс ed в Past Simple. Вторая группа немногочисленна (около двухсот распространённых глаголов). Их формы образуются не по стандарту, их нужно просто запомнить. Вторая форма глагола находится в таблице неправильных глаголов и понадобится нам для образования простого прошедшего времени Past Simple.

To sleep- спать (инфинитив) slept-спал (Past Simple).

To sit –сидеть (инфинитив) sat-сидел (Past Simple)
Глагол to be имеет в Past Simple две формы - одну для множественного числа, другую для единственного. То есть I ,he, she, it-was, но we, you, they –were.

We were there. (Мы были там.) I was angry. (Я был зол.)
Есть некоторые орфографические особенности при образовании прошедшего времени из смыслового глагола:

1) если глагол оканчивается на букву -y и перед ней стоит согласная, то y переходит в -i:study (изучать)-studied (изучал).

2) если глагол оканчивается на «немое»-e, то прибавляется только -d: live (жить)-lived (жил).

3) если глагол оканчивается на согласную, которой предшествует краткий ударный гласный звук, то согласная удваивается: plan (планировать)-planned ( планировал).

Произношение –ed зависит от предшествующего звука.

Читается как [id] после звуков [t],[d]wanted, depended

Как [t] после глухих согласных (кроме t)-worked

Как [d] после всех остальных звуков-lived

Вопросительная и отрицательная форма глагола в Past Simple образуются аналогичным способом, как и в Present Simple. Только теперь вспомогательный глагол do превратится в did.

Jane bought a car. (Джейн купила машину.) Did she buy a car? (Купила ли она машину?)

He came yesterday. (Он приходил вчера.) Did he come yesterday? (Приходил ли он вчера?)

Отрицательная форма глаголов в Past Simple образуется при помощи слов did not (didnt) , которые ставятся между подлежащим и смысловым глаголом.

I didn’t live there. (Я не жил там.) He didn’t work with him. (Он не работал с ним.)

Из примеров вы видите, что в утвердительных предложениях смысловой глагол имеет форму прошедшего времени (I asked, you went), а в отрицательных предложениях форму прошедшего времени имеет вспомогательный глагол (I didn’t ,he didn’t).

Вопросительные и отрицательные формы глаголов to have(иметь), to be (быть), в Past Simple образуются без помощи вспомогательных глаголов. Сравните утвердительную и вопросительную формы:

I had. - Had I? I was. - Was I?

Отрицательная форма этих глаголов образуется с помощью отрицания not.

He wasn’t (was not) there.Он не был там.

No, she hadn’t (had not). (Нет, у неё не было.)

Резюме:

Утвердительная

форма

I / he / she / it / you / We / they +
для правильных глаголов: Verb+ed
для неправильных глаголов: VerbII(2-я форма глагола)

 

 

Отрицательная форма

I / he / she / it / you / we / they + didn't (did not) + Verb

Вопросительная форма

did + I / he / she / it / you / we / they + Verb

 

Преподаватель:

Вопросы для закрепления теоретического материала .

Когда употребляется

P

ast

Simple

?

Как образуется утвердительная форма в

P

ast

Simple

?

Как образуется отрицательная форма в

P

as

t

Simple

?

Как образуется вопросительная форма в

P

as

t

Simple

?

С какими глаголами вопросительная и отрицательная формы образуются без помощи вспомогательного глагола

did

?

 

Задания для активизации грамматического материала:

Упражнение 1. Поставьте глаголы в следующих предложениях в утвердительную, вопросительную и отрицательную формы Past Simple. Предложения в утвердительной форме переведите на русский язык.

1. I (to do) morning exercises.
2. He (to work) at a factory.
3. She (to sleep) after dinner.
4. We (to work) part-time.
5. They (to drink) tea every day.

6. She (to get) up at seven o'clock.
7. She (to go) to the institute in the morning.
8. After breakfast she (to go) to the institute.
9. Sometimes she (to take) a bus.
10. It (to take) her an hour and a half to do her homework.
11. She (to speak) English well.
12. Her friends usually (to call) her at about 8 o’clock.
13. Ann (to take) a shower before going to bed.
14. She (to go) to bed at 11 p. m.

Упражнение 2. Перепишите следующий текст в прошедшем времени. Переведите на русский язык.
On Monday we have five lessons. The first lesson is English. At this lesson we write a dictation and do some exercises. Nick goes to the blackboard.
He answers well and gets a "five". Pete does not get a "five" because he does not know his lesson. After the second lesson I go to the canteen. I eat a sandwich and drink a cup of tea. I do not drink milk. After school I do not go home at once. I go to the library and take a book. Then I go home.  

 

Упражнение 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present или Past Simple. Переведите на русский язык.

1. I (to go) to the gym at seven o'clock every day.
2. I (to go) to the gym at seven o'clock yesterday.
3. John (to clean) his teeth every morning at 7.30 o’clock.
4. Yesterday John (to clean) his teeth at a half past seven in the morning.
5. Jane (not to do) English exercises every day.
6. Jane (not to do) English exercises yesterday.
7. His brother (to drink) coffee with milk every day.
8. His brother (to drink) coffee with milk yesterday.
9. Her husband (to like) his job. He (to go) to his office by bus. He (to go) to the office at 9 a .m. every day.
10. Her husband usually (to go) to his office by bus. He (to come) to the office at 9.30 yesterday.

11. I (to study) English every day.
12. You (to come) to my place yesterday?
13. He (to live) in Dubai.
14. How long it (to take) you to get to the City Mall?
15. What you (to study) every Friday?
16. We (to have) dinner with my family yesterday.
17. His computer (to be) ready yesterday.
18. My friend (to like) running in the park every morning.
19. Their family (to invite) everybody to the party last week.
20. Jesse always (to come) to work early.

 

Упражнение 4. Переведите на английский язык.

1. В прошлом году он окончил мореходное училище и поступил в академию.

2. Прошлым летом он работал на борту танкера.

3. Вчера мы определили местонахождения судна и нанесли его курс на карту.

4. Они зафрахтовали (to charter) судно «Минск» неделю назад для перевозки груза.

5. Он подписал письмо и отослал его.

6. Они не разгружали вчера свое судно.

7. Он пришел домой вчера поздно вечером.

8. Старший помощник получил телеграмму и немедленно показал ее капитану.

9. На днях я опоздал на автобус. Я не знал, что мне делать.

10. В прошлом году мы часто заходили в этот порт.

11. Вчера была хорошая погода. Море было спокойное.

12. Капитан внимательно изучил все сведения.

13. Вчера вечером третий помощник сделал записи в судовом журнале.

14. Вчера мы вышли из этого порта.

15. Он не подписал документы.

 

Упражнение 5. Прочитайте и переведите текст.

My Biography.

My name is Oleg Petrov. I was born in 1997 in the seaman’s family in Vladivostok. At that time my father was a motorman, now he is Chief Engineer of a big cargo ship. My mother is a doctor, she works at a hospital.

I’ve got a sister and a brother. Both my sister and my brother are younger than me.

When I was a child we lived together with our grandmother. She died two years ago. At that time our grandmother didn’t work, she was on pension. She kept house as my father was most of the time at sea and my mother was very busy at hospital. My sister and I did our best to help our granny: we went shopping, cleaned the flat, washed up and did some other housework. Our brother was too small to help us. He went to a kindergarten at that time.

At the age of seven I went to school. I did well at school and I took an active part in the school social life. When at school I was good at mathematics, history and English.

We had a very good nautical club at our school and I attended classes there. In the club we learnt to row and to navigate small sailing boats, we defined the ships’ position and plotted their route on charts.

My training in the club did me a lot of good. When I finished school my father advised me to become a seaman. I followed his advice, passed the entrance examinations and entered the Vladivostok Maritime College.

Now I am a second-year cadet of the navigation department.

 

Упражнение 6. Прочитайте текст еще раз и ответьте на вопросы.

1.Who is the text about? 2. What is Oleg Petrov? 3. How old is he? 4. Where was he born? 5. What are his parents? 6. How large is his family now? 7. How large was his family when he was a small boy? 8. Who kept house at that time? 9. What did the children do to help their grandmother? 10. How old was Oleg when he went to school? 11. Did he do well or badly? 12. What was Oleg’s hobby? 13. What did he learn to do in the club? 14. Why did he enter the Maritime College? 15. What department does he study at?

 

Упражнение 7. Переведите на английский язык, вставляя в пропуски информацию о себе. В предложениях, где дается выбор – корректируйте информацию в соответствии с вашей биографией.

Меня зовут … . Я родился в 19.. году в городе … . Моя семья большая (маленькая). У меня есть брат (сестра). Мой брат (сестра) младше (старше) меня на … года. Мой отец … . Он работает в … . Моя мать - … . Она работает на … . Дедушка и бабушка живут в … . Они на пенсии (работают).

В возрасте семи лет я пошел в школу. Я хорошо успевал по … . В августе 20.. года я успешно сдал вступительные экзамены в …, и теперь я курсант … курса … отделения.

 

Преподаватель дает краткое пояснение по выполнению упражнений.

В упражнении №1 нужно записать предложение в утвердительной вопросительной и отрицательной формах в

Past

Simple

:

I (to do) morning exercises. I did morning exercises. (Я делал утреннюю зарядку) Did you do morning exercises? I didn’t do morning exercises.

Обязательно нумеруйте предложения! Вариант со скобками переписывать не нужно!

В упражнении №2 даны предложения в простом настоящем времени. Нужно найти глаголы и поставить их в форму простого прошедшего времени. Например

:

On Monday we

have

five lessons. - On Monday we

had

five lessons.

В понедельник у нас было пять уроков.

В упражнении №3 нужно поставить глагол в простом настоящем или прошедшем времени. Для этого обращайте внимание на обстоятельства времени совершения действия. Например:

I

(

to

go

)

to

the

gym

at

seven

o

'

clock

every

day

. Каждый

день

в

семь

часов

я

хожу

в

спортзал

. I

go

to the gym at seven o'clock

every day

.

Но

: I (to go) to the gym at seven o'clock

yesterday

.

Вчера

я

ходил

в

спортзал

в

семь

часов

. I went to the gym at seven o'clock

yesterday

.

Обязательно нумеруйте предложения! Вариант со скобками переписывать не нужно!

В упражнении №4 необходимо сделать письменный перевод предложений на английском языке. Не забывайте, что Вы уже умеете употреблять прошедшее простое время и знаете лексику по данной теме.

В упражнении №5 необходимо сделать письменный перевод текста с помощью словаря. Обращайте внимание на изученную лексику по данной теме.

В упражнении №6 нужно ответить на вопросы на английском языке.

В упражнении №7 нужно написать о себе на английском языке по предложенному варианту

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×