Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Упражнения для развития читательской грамотности на уроке английского языка | Рукалеева Елена Олеговна. Работа №332615

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В разработке представлены тренировочные материалы для развития читательской грамотности на уроке английского языка. Материалы могут быть полезны представителям дополнительного образования и учителям общеобразовательных учреждений, родителям, а также учащимся при самостоятельной подготовке или изучении английского языка.

 

 

Что же такое читательская грамотность? Это «способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

 

Упражнения для развития читательской грамотности

на уроке английского языка

Тема: «Board games»

В разработке представлены тренировочные материалы для развития читательской грамотности на уроке английского языка. Материалы могут быть полезны представителям дополнительного образования и учителям общеобразовательных учреждений, родителям, а также учащимся при самостоятельной подготовке или изучении английского языка.

В настоящее время, в век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению «стремительно снижается». Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и, как результат, школьники не любят, не хотят читать. Результаты проведенного исследования PISA показали, что в России существуют большие проблемы в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания, а также к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях.

По всем трем шкалам, выделенным в исследовании («нахождение информации», «интерпретация текста» и «рефлексия и оценка»), результаты российских учащихся значительно ниже результатов учащихся из многих европейских стран и соответствуют второму уровню грамотности чтения. Из результатов исследования грамотности чтения следует вывод о необходимости поиска более разнообразных и эффективных путей обучения школьников работе с текстами различного содержания, характера и формата.

Что же такое читательская грамотность? Это «способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

Уметь читать в широком смысле этого слова - значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, - говорил великий педагог К.Д.Ушинский. - Читать - это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное - вот в чем главное».

Читательская грамотность рассматривается сегодня как одна из самых важных компетентностей, характеризующих готовность к жизни в современном обществе. Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка предполагает работу над развитием следующих умений у учащихся:

Умение находить и извлекать необходимую информацию из текста;

Умение интегрировать и интерпретировать информацию;

Умение, направленное на осмысление и оценку

прочитанного

в тексте.

В связи с чем, для развития читательской грамотности на уроках английского языка можно использовать различные упражнения, построенные на работе с разными форматами текстов.

 

Fill in the

spidergram

:

 

Listen and fill in the gaps:

England, 1943. Anthon Pratt invents Cluedo and his __1__ designs the board. Waddington Games buys the __2__, releases the game in 1949 and it becomes a __3__ success. The aim of the game is to find out the identity of the killer of Dr Black, the murder weapon and the scene of the __4__. In order to do that, players move around the __5__ and ask the other players questions. The first player to solve the crime __6__.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

Read the text:

Board Games

CLUEDO
England, 1943. Anthon Pratt invents Cluedo and his wife designs the board. Waddington Games buys the idea, releases the game in 1949 and it becomes a great success. The aim of the game is to find out the identity of the killer of Dr Black, the murder weapon and the scene of the crime. In order to do that, players move around the house and ask the other players questions. The first player to solve the crime wins.

 

SCRABBLE
New York, 1933. Alfred Butts notices how popular crossword puzzles are and comes up with the idea of Scrabble. In Scrabble players pick seven letter tiles at random and then try to make words using their letters. Players get bonus points for using certain squares on the board and using letters like Q and Z. The player with the most points at the end of the game wins.


MONOPOLY
USA, 1934. Charles Darrow invents the Monopoly"1 board game and makes the first 5000 sets of the game himself! The aim of the game is to make as much money as possible. In order to do that players buy. sell and rent property One by one, the players run out of money and the last player left is the winner. Today. Monopoly’- is the best-selling board game in the world with sales of over 200 million sets in different countries.

True or False?

Cluedo

was invented by Anthon Pratt and his wife designed the board in 1943.

Waddington Games bought the idea of

Cluedo

and released the game in 1949.

The aim of

Cluedo

is to find out the identity of the killer, the murder weapon and the scene of the crime.

In

Cluedo

, players move around the garden and ask the other players questions to solve the crime.

The last player to solve the crime in

Cluedo

wins.

Scrabble was invented by Alfred Butts in 1933.

In Scrabble, players pick six letter tiles at random and try to make words using their letters.

Players get bonus points in Scrabble for using certain squares on the board and using letters like Q, R and Z.

The player with the most points at the end of the Scrabble game wins.

Monopoly was invented by Charles Darrow in 1934.

The aim of Monopoly is to build the house.

In Monopoly, players buy, sell and rent property to help homeless.

The last player left with money in Monopoly is the winner.

Monopoly is the

best selling

board game in the world with sales of over 200 million sets in different countries.

I like boarding games.

 

5. Answer the questions:

1. Who invented the game Cluedo?

2. Who designed the board for the game Cluedo?

3. Who bought the idea of Cluedo and released the game?

4. What is the aim of the game Cluedo?

5. How do players solve the mystery in Cluedo?

6. Who becomes the winner in the game Cluedo?

7. What year was the game Scrabble invented in?

8. What inspired Alfred Butts to create the game Scrabble?

9. How do players get bonus points in the game Scrabble?

10. Who becomes the winner in the game Scrabble?

11. In what year was the game Monopoly invented?

12. Who invented the game Monopoly?

13. What is the aim of the game Monopoly?

14. How do players make money in the game Monopoly?

15. Who becomes the winner in the game Monopoly?

16. What is the best-selling game in the world?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×