Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Упражнения и игры для сенсорного развития. | Набиева Оксана Викторовна. Работа №349991

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Упражнения на развитие координации играют важную роль в улучшении физической активности и общего состояния здоровья. Координация - это способность гармонично соединять различные движения, что необходимо как в спорте, так и в повседневной жизни. Одними из ффективных упражнений являются простые элементы парного взаимодействия

Упражнения и игры для сенсорного развития.

Детские игры на развитие сенсорного восприятия учитывают все особенности возраста.

Они включают:

Легкие и интересные  сюжеты;

Разные  предметы (палочки, фигурки, кубики);

 Повторение  изучаемого  материала в игре;

Указывающие  жесты;

Тактильные и активные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация и др.).

Игры различных видов восприятия (слуха, зрения, осязания) основаны на работе с органами чувств ребенка.

«Тактильный мешочик »

Воспитатель берет  разные мелкие предметы ( стеклянные камни, ракушки, бабы и др.), показывают их детям, проговаривает  с ними все названия и просит дитей их запомнить.  Потом  воспитатель просят их отвернуться на некоторое время, за которые ей нужно успеть убрать  предметы по разным не прозрачным  мешочкам. Затем воспитатель просит детей  определить наощупь, что именно находится в каждом тактильном мешочке.

Игра отлично подходит для тренировки тактильных ощущений.

«Поймай зверька»

Воспитатель  просят детей закрыть глаза, берет  любую мягкую игрушку и проводят ей по частям  тела. Затем просят детей определить и рассказать, где «пробежал зверек» –по голове, ноге, животу и т.д.

Игра простая в реализации, не требует  много времени, предназначена для развития и тренировки осязания.

«Нужно найди заплатку»

Воспитатель  предлагает детям  на выбор несколько фигур и просят подобрать ту, которая подойдет по очертаниям к контурам вырезанной на бумаге фигуре. Игра тренирует зрение, осязание, логику и пространственное мышление в целом.

«Отгадай аромат»

Нам нужно несколько одинаковых баночек с разными ароматами   на пример: (шампунь, туалетная вода и др.), дают понюхать одну из них  детям, потом  баночки меняют местами и предлагают детям  определить по запаху какую из них ему давали ранее.

Игра отлично подходит для тренировки обоняния.

«Нужно найди пару»

Детям  дают несколько игрушек, которые издают разные звуки, и просят подобрать которые среди них звучат одинаково.

Игра подходит для тренировки слухового восприятия.

«Подражания эмоции»

Воспитатель  показывает детям эмоции («злость», «радость», «грусть») и сопровождает их выразительными гримасами. После этого она называет те же эмоции и просят повторить соответствующие им гримасы.

Величина большие и маленькие.

 Научить ребенка определять предметы по величине

 Воспитатель показывает малышам  Медвежонка и говорит, что Медвежонок   пришел к малышам в гости и принес  с собой корзинку. Затем воспитатель сажает   на стол Медвежонка и, показывает что лежит в корзинке, там лежат большие и маленькие грибочки и ниточка. Сказав, что  Медвежонка  попросил малышей помочь  для него собрать на ниточку грибы на зиму. Воспитатель обращает внимание на малышей то, что грибы  можно нанизывать по-разному. Сначала воспитатель сам показывает, как нужно собирать грибы, а потом предлагает сделать это малышам. Важно начать чередование с большого гриба, т.к. если чередовать грибы наоборот, т.е. сначала брать маленький,  затем большой, малышам будет трудно справиться с заданием, потому что их  в первую очередь привлекают большие грибочки. Затем Медвежонку  показывают, какие получились грибочки на зимний запас для Медвежонка.  

Определить какой мяч большой?

Научить малышей различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

Большие и маленькие мячи, нужно перемешать.

 Воспитатель стоит на расстоянии от 2 до 3м от малышей  и говорит  принести ей большой мяч. Если малыш  ошибается, воспитатель объясняет и показывает отличия мячей, давая малышу подержать большой и маленький мяч. Нужно рукой малыша обводить по окружности большого и маленького мяча, говоря при этом, «большой» это или «маленький» мяч.

Игра повторяется.

Бусы разноцветные.

Воспитатель берет  четыре красных и зеленых бусины (можно взять и другие цвета) в коробке у воспитателя  шнур или мягкая проволока.

Проводится так же, как игра «Большой и маленький» разница в том, что на нить поочередно нанизывают красную и зеленую  бусинку. Основой для успешного чередования других цветовых сочетаний является именно красный, хорошо знакомый цвет, который часто упоминается в быту красное яблоко, красное солнышко. Все дети очень любят красный цвет.

Все описанные выше игры и упражнения  являются прекрасным инструментом в воспитании дошкольников и способствуют прекрасному сенсорному развитию.

Детям очень важно сенсорное развитие.

Сенсорная развития  является важной частью полноценной жизни детей и их общения с внешним миром. Дети учатся отличать разные предметы друг от друга по весу и форме, знакомятся с их фактурой, учатся слушать и различать отдельные звуки и музыку, начинают делить цвета на теплые и холодные. Необходимо развивать различные виды сенсорного восприятия на протяжении всего дошкольного периода в простой и понятной для детей игровой форме.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×