Управление методической работой по художественно-эстетическому развитию дошкольников в образовательной организации | Сулова Регина Наилевна. Работа №342544
Актуальность исследования в области управления методической работой по художественно-эстетическому развитию дошкольников в образовательной организации связана с необходимостью формирования у детей эстетического вкуса и творческих способностей, что является важным элементом их гармоничного развития. Цель исследования заключается в определении эффективных методов работы с дошкольниками в этой области. Задачи исследования включают анализ существующих подходов к художественно-эстетическому развитию дошкольников, разработку и апробацию новых методик, оценку их эффективности. Гипотеза исследования заключается в том, что использование инновационных методик работы с дошкольниками в области художественно-эстетического развития способствует более полному раскрытию их творческого потенциала и формированию устойчивого интереса к искусству.
Ключевые слова: управление, художественно-эстетическое развитие, дошкольный возраст, образовательная организация.
Управление методической работой по художественно-эстетическому развитию дошкольников в образовательной организации
Аннотация. Актуальность исследования в области управления методической работой по художественно-эстетическому развитию дошкольников в образовательной организации связана с необходимостью формирования у детей эстетического вкуса и творческих способностей, что является важным элементом их гармоничного развития. Цель исследования заключается в определении эффективных методов работы с дошкольниками в этой области. Задачи исследования включают анализ существующих подходов к художественно-эстетическому развитию дошкольников, разработку и апробацию новых методик, оценку их эффективности. Гипотеза исследования заключается в том, что использование инновационных методик работы с дошкольниками в области художественно-эстетического развития способствует более полному раскрытию их творческого потенциала и формированию устойчивого интереса к искусству.
Ключевые слова: управление, художественно-эстетическое развитие, дошкольный возраст, образовательная организация.
Художественно-эстетическое развитие является важной составляющей общего развития ребенка. В дошкольном возрасте формируются основы художественного восприятия и творческой деятельности, которые будут полезны в дальнейшей жизни. Управление методической работой по художественно-эстетическому развитию дошкольников в образовательной организации является одним из основных задач педагогов. Оно направлено на создание условий для развития творческих способностей, формирования умения воспринимать и анализировать произведения искусства, а также научить детей выражать свои мысли и чувства через художественную деятельность. Для успешной реализации данной задачи необходимо использовать современные методы и технологии, а также проводить систематическую работу по повышению квалификации педагогов.
Также в рамках рассмотрения заявленной темы научной статьи, необходимо отдельно теоретически раскрыть сущность и особенности таких профильных понятий, как: «управленческая деятельность, методическая работа, художественное и эстетическое развитие» [6, с.95].
Перейдем к рассмотрению сущности и особенностей «управленческой деятельности», в контексте методической работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в образовательной организации [1, с.48].
Управленческая деятельность в контексте методической работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в образовательной организации - это комплекс мероприятий, направленных на организацию и координацию процесса обучения и воспитания детей в области искусства. Она включает в себя планирование, организацию, контроль и анализ результатов работы педагогов, а также разработку новых методик и технологий.
Сущность управленческой деятельности заключается в том, что она предполагает целенаправленное управление процессом обучения и воспитания детей в области искусства. Ее основная задача - создание условий для развития творческих способностей, формирования умения воспринимать и анализировать произведения искусства, а также научить детей выражать свои мысли и чувства через художественную деятельность.
Особенности управленческой деятельности в методической работе по художественно-эстетическому развитию дошкольников в образовательной организации заключаются в следующем:
Необходимость использования современных методов и технологий. Современные методы и технологии позволяют более эффективно организовать процесс обучения и воспитания детей в области искусства. Они позволяют сделать уроки более интересными и увлекательными для детей, что способствует лучшему усвоению материала.
Систематическая работа по повышению квалификации педагогов. Управленческая деятельность включает в себя не только организацию процесса обучения и воспитания детей, но и работу с педагогами. Педагоги должны постоянно совершенствовать свои знания и навыки, чтобы эффективно реализовывать задачи по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Координация работы педагогов. Управленческая деятельность предполагает координацию работы педагогов, чтобы достичь общей цели - развития творческих способностей детей в области искусства. Координация работы педагогов включает в себя планирование уроков, контроль за выполнением заданий, анализ результатов работы и т.д.
Организация работы с родителями. Управленческая деятельность также включает в себя организацию работы с родителями. Родители должны быть вовлечены в процесс обучения и воспитания детей в области искусства, чтобы поддерживать их интерес к данной теме и помогать им развиваться.
В дальнейшем необходимо перейти к раскрытию сущности и особенностей «методической работы», в контексте художественно-эстетического развития дошкольников в образовательной организации [5, с.407].
Методическая работа по художественно-эстетическому развитию дошкольников в образовательной организации - это комплекс мероприятий, направленных на организацию и координацию процесса обучения и воспитания детей в области искусства. Ее основная задача - создание условий для развития творческих способностей, формирования умения воспринимать и анализировать произведения искусства, а также научить детей выражать свои мысли и чувства через художественную деятельность.
Сущность методической работы заключается в том, что она предполагает целенаправленное управление процессом обучения и воспитания детей в области искусства. Она включает в себя планирование, организацию, контроль и анализ результатов работы педагогов, а также разработку новых методик и технологий. Методическая работа должна быть направлена на формирование у детей эстетического вкуса, развитие творческого мышления, расширение кругозора и общекультурного уровня.
Особенности методической работы в контексте художественно-эстетического развития дошкольников в образовательной организации заключаются в следующем:
Индивидуальный подход к каждому ребенку. Педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы, потребности и возможности. Необходимо создавать разнообразные ситуации для творческой деятельности, которые будут соответствовать возрастным особенностям детей.
Использование различных форм и методов обучения. Методическая работа должна включать в себя использование различных форм и методов обучения, таких как игры, конкурсы, творческие задания, обсуждение произведений искусства и т.д. Это позволит сделать уроки более интересными и увлекательными для детей, что способствует лучшему усвоению материала.
Систематическая работа по повышению квалификации педагогов. Методическая работа должна предусматривать систематическую работу по повышению квалификации педагогов. Они должны постоянно совершенствовать свои знания и навыки, чтобы эффективно реализовывать задачи по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Работа с родителями. Методическая работа должна включать в себя организацию работы с родителями. Родители должны быть вовлечены в процесс обучения и воспитания детей в области искусства, чтобы поддерживать их интерес к данной теме и помогать им развиваться.
Координация работы педагогов. Методическая работа предполагает координацию работы педагогов, чтобы достичь общей цели - развития творческих способностей детей в области искусства. Координация работы педагогов включает в себя планирование уроков, контроль за выполнением заданий, анализ результатов работы и т.д.
Использование современных методов и технологий. Методическая работа должна использовать современные методы и технологии, которые позволяют более эффективно организовать процесс обучения и воспитания детей в области искусства. Они позволяют сделать уроки более интересными и увлекательными для детей, что способствует лучшему усвоению материала.
Далее важно перейти к рассмотрению сущности и особенностей «художественного развития» дошкольников в образовательной организации [2, с.208].
Художественное развитие дошкольников в образовательной организации – это процесс, направленный на формирование эстетических чувств, творческих способностей и умения воспринимать и анализировать произведения искусства. Оно является важной составляющей общего развития ребенка и должно быть организовано и координировано педагогами с использованием различных методов и технологий.
Сущность художественного развития дошкольников заключается в создании условий для развития творческих способностей, формирования умения воспринимать и анализировать произведения искусства, а также научить детей выражать свои мысли и чувства через художественную деятельность. Для достижения этих целей необходимо использовать различные формы и методы обучения, создавать разнообразные ситуации для творческой деятельности, которые будут соответствовать возрастным особенностям детей.
Особенности художественного развития дошкольников в образовательной организации заключаются в использовании индивидуального подхода к каждому ребенку. Педагог должен учитывать интересы, потребности и возможности каждого ребенка. Необходимо создавать разнообразные ситуации для творческой деятельности, которые будут соответствовать возрастным особенностям детей.
Для достижения этих целей необходимо использовать различные формы и методы обучения, такие как игры, конкурсы, творческие задания, обсуждение произведений искусства и т.д. Это позволит сделать уроки более интересными и увлекательными для детей, что способствует лучшему усвоению материала.
Кроме того, методическая работа должна предусматривать систематическую работу по повышению квалификации педагогов. Они должны постоянно совершенствовать свои знания и навыки, чтобы эффективно реализовывать задачи по «художественно-эстетическому» развитию дошкольников [4, с.55].
Важной составляющей художественного развития дошкольников является работа с родителями. Родители должны быть вовлечены в процесс обучения и воспитания детей в области искусства, чтобы поддерживать их интерес к данной теме и помогать им развиваться.
Координация работы педагогов также является важной составляющей художественного развития дошкольников. Она включает в себя планирование уроков, контроль за выполнением заданий, анализ результатов работы и т.д.
Использование современных методов и технологий также является необходимым для эффективной организации процесса обучения и воспитания детей в области искусства. Они позволяют сделать уроки более интересными и увлекательными для детей, что способствует лучшему усвоению материала.
Далее нужно раскрыть сущность и особенности «эстетического развития дошкольников в образовательной организации» [7, с.80].
Эстетическое развитие дошкольников в образовательной организации – это процесс, направленный на формирование эстетических чувств, способностей к творческому самовыражению и умения воспринимать и анализировать произведения искусства. Оно является важной составляющей общего развития ребенка и должно быть организовано и координировано педагогами с использованием различных методов и технологий.
Сущность эстетического развития дошкольников заключается в создании условий для формирования эстетических чувств, развития творческих способностей и умения воспринимать и анализировать произведения искусства. Для достижения этих целей необходимо использовать различные формы и методы обучения, создавать разнообразные ситуации для творческой деятельности, которые будут соответствовать возрастным особенностям детей.
Особенности эстетического развития дошкольников в образовательной организации заключаются в использовании индивидуального подхода к каждому ребенку. Педагог должен учитывать интересы, потребности и возможности каждого ребенка. Необходимо создавать разнообразные ситуации для творческой деятельности, которые будут соответствовать возрастным особенностям детей.
Для достижения этих целей необходимо использовать различные формы и методы обучения, такие как игры, конкурсы, творческие задания, обсуждение произведений искусства и т.д. Это позволит сделать уроки более интересными и увлекательными для детей, что способствует лучшему усвоению материала.
Кроме того, методическая работа должна предусматривать систематическую работу по повышению квалификации педагогов. Они должны постоянно совершенствовать свои знания и навыки, чтобы эффективно реализовывать задачи по эстетическому развитию дошкольников.
Важной составляющей эстетического развития дошкольников является работа с родителями. Родители должны быть вовлечены в процесс обучения и воспитания детей в области искусства, чтобы поддерживать их интерес к данной теме и помогать им развиваться.
Координация работы педагогов также является важной составляющей эстетического развития дошкольников. Она включает в себя планирование уроков, контроль за выполнением заданий, анализ результатов работы и т.д.
Использование современных методов и технологий также является необходимым для эффективной организации процесса обучения и воспитания детей в области «искусства». Они позволяют сделать уроки более интересными и увлекательными для детей, что способствует лучшему усвоению материала [3, с.57].
Таким образом, подводя итоги данной научной статьи, можно сделать выводы о том, что управление методической работой по художественно-эстетическому развитию дошкольников в образовательной организации является важным компонентом общего процесса обучения и воспитания детей. Для эффективной работы необходимо использовать индивидуальный подход к каждому ребенку, разнообразные формы и методы обучения, систематическую работу по повышению квалификации педагогов, работу с родителями, координацию работы педагогов и использование современных методов и технологий. Все эти меры помогут создать условия для формирования эстетических чувств, развития творческих способностей и умения воспринимать и анализировать произведения искусства у детей дошкольного возраста.
Библиографический список
1. Гончарова, О. В. Диагностика образовательных результатов дошкольников в процессе реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» / О. В. Гончарова, М. Г. Шапарь // Ребенок и общество. – 2019. – № 2. – С. 42-49.
2. Григорьева, С. В. Факторы развития художественно-эстетических способностей дошкольников / С. В. Григорьева // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2021. – № 21. – С. 207-209.
3. Крынина, Г. И. Декоративно-прикладное искусство как средство художественно-эстетического развития дошкольников / Г. И. Крынина, О. А. Мельникова // – 2022. – № 77. – С. 57-58.
4. Мазурова, К. А. Важность развивающей предметно-пространственной среды в художественно-эстетическом развитии дошкольников / К. А. Мазурова // Молодой ученый. – 2022. – № 40. – С. 52-55.
5. Пантелеева, Н. Г. Проектирование художественно-эстетического развития дошкольников в процессе изобразительной деятельности / Н. Г. Пантелеева // Евразийское Научное Объединение. – 2021. – № 74. – С. 406-407.
6. Пукшанская, Ю. С. Особенности, приемы и методы художественно-эстетического развития дошкольников / Ю. С. Пукшанская // Научный потенциал. – 2022. – № 36. – С. 93-96.
7. Селецкая, Н. В. Формирование духовно-нравственного мира дошкольников в рамках художественно-эстетического развития / Н. В. Селецкая // Сахалинское образование XXI век. – 2022. – № 1. – С. 79-82.