Управление развитием профессиональной компетентности педагогов | Байжанова Меруерт Айдулдаевна. Работа №319469
Статья посвящена вопросам развития профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций. Развитие профессиональной компетентности осуществляется на основе формирования и (или) совершенствования профессиональных компетенций, соответствующих требованиям профессионального стандарта педагога. Представлен один из подходов к развитию профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций, который отражается через содержание дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
«Управление развитием профессиональной компетентности педагогов»
Аннотация. Статья посвящена вопросам развития профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций. Развитие профессиональной компетентности осуществляется на основе формирования и (или) совершенствования профессиональных компетенций, соответствующих требованиям профессионального стандарта педагога. Представлен один из подходов к развитию профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций, который отражается через содержание дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
Ключевые слова: профессиональная компетентность педагогов образовательных организаций, профессиональные стандарты, профессиональные компетенции, формальное образование, дополнительные профессиональные программы.
Учитель новой формации в меняющемся обществе-компетентность духовно развитой, зрелой творческой личности, владеющей всеми педагогическими средствами, стремящейся к постоянному самосовершенствованию. Новая формация формируется, развивается через успехи, умения учителя. Требования к учителю в рыночных условиях: конкурентоспособность, высокое качество образования, профессионализм, мастерство в методической работе. Стремление страны войти в мировое образовательное пространство, трансформация образовательной парадигмы и становление новой национальной модели требует высокопрофессионального учителя, который обучает и воспитывает новое мыслящее поколение будущего, с развитой культурой и сознанием отношения к миру. Умение находить новые пути и методы повышения качества образования, ориентированного на результат «стать специалистом новой формации – одна из актуальных проблем сферы образования. В преобразовании образования, реформировании образовательного процесса учитель-исследователь и Учитель-лидер являются учителями новой формации. Сегодня во всем мире признается, что образование очень важно для экономического роста и благополучия граждан. Во всем мире пересматривается вопрос о том, какие системы образования дают будущим поколениям. В рамках этого вопроса «чему дети должны научиться, чтобы добиться успеха в 21 веке?"и «каковы эффективные методы обучения?"возникают основные вопросы. Данные вопросы тесно связаны с образовательной программой и педагогическими подходами, используемыми при реализации образовательной программы. Современный учитель обладает большими потенциальными возможностями для обучения. Поэтому для сочетания их функциональной грамотности с профессионализмом необходим целенаправленный образовательный, формирующий, развивающий андрогогический процесс в модели образования, ориентированного на результат. В настоящее время все больше сторонников идеи о том, что для успеха учащимся нужны знания так же, как и навыки. Это требует, чтобы учащиеся запоминали информацию, понимали, понимали и умели применять полученные знания в различных областях. Такое же применение знаний позволяет учащимся овладеть широким спектром компетенций, которые часто называют «навыками ХХІ века». Его отличительной особенностью является то, что новое образование, ориентированное на результат, направлено не только на предметные знания и умения, но и на формирование широкого спектра навыков. Разработанная система целей обучения служит основой для развития широкого спектра навыков: функционального и творческого применения знаний, критического мышления, проведения исследовательских работ, использования информационно-коммуникационных технологий, применения различных способов общения, умения работать в команде и индивидуально, решать проблемы и принимать решения. Широкий спектр навыков является залогом успеха учащегося как в практике школьного обучения, так и после окончания школы в будущем. Сегодня обосновано обновление системы непрерывного педагогического образования на всех уровнях-до профессионального, до высшего, послевузовского образования, противоречий между требованиями общества к образованию и реальным состоянием образования. Основной целью Стратегии развития высшего образования Республики Казахстан является создание национальной модели вуза, способной обеспечить высокое качество образования и воспитания подрастающего поколения, формирование профессионального компетентного учителя на основе образования, ориентированного на результат. Помимо того, что учитель является экспертом в своем деле, он должен любить ребенка, уважать отношение и мнение ребенка, уметь слушать. Под профессионально компетентным специалистом в образовании мы подразумеваем педагога-профессионала, который в совершенстве владеет своим предметом по специальности, способен создавать условия для творчества и одаренности учащегося, обладает высокой личностно-добродетельной направленностью, способен слаженно выполнять педагогическое мастерство и свои действия, полностью владеет новыми технологиями обучения, творчески применяет отечественный, зарубежный опыт. Профессиональная компетентность учителя-измеряется от его разносторонних знаний к учительскому мастерству, овладению новыми методами обучения. Чем образованнее, креативнее учитель, тем шире сфера его компетенций. Понятие "компетентность" - это понятие, которое внедряется в области педагогики в результате особого внимания к субъектному опыту личности. Компетентность означает, что он может принимать авторитетные решения по тем или иным вопросам, охватывая значение всестороннего осознания, знатока в определенной области.
Основные условия профессиональной компетентности учителя:
1. Межличностное и трудовое общение.
2. Овладение экономическими, социальными, правовыми, нравственными, психологическими аспектами деятельности.
3. Готовность к адаптации деятельности к новым условиям, принятию управленческих решений.
4. Подготовительный потенциал в выполнении практических профессиональных заданий
5. Умение использовать те или иные методы в зависимости от конкретных обстоятельств.
6. Способность принимать эффективные решения.
Для полного усвоения знаний основной целью обучения является развитие мышления учащихся, обучение беглости речи, открытому и полному самовыражению, расширение кругозора. Мы должны обучать каждого ученика, чтобы он мог получить знания, навыки в соответствии со своими возможностями.
Становление молодого поколения как хорошего гражданина, квалифицированного человека напрямую связано с воспитанием и профессионализмом учителей , их гражданской ответственностью перед государством и народом. Как сказал мудрый педагог Великой степи Ибрай Алтынсарин,» сердце школы — хороший учитель", будущее всего государства, нации в руках учителей. Умение эффективно использовать методы обучения, новые технологии обучения в процессе обучения в развитии познавательных процессов личности, а также в формировании знаний, умений, навыков, общего мировоззрения зависит от мастерства учителя. В соответствии с современными требованиями преподавание предмета «казахский язык» также осуществляется посредством предоставления власти, гуманизации, трансформации, личностно-ориентированных образовательных принципов, чтобы учащиеся могли осваивать новые темы.Среди популярных методик, достигших мирового высокого уровня в системе среднего образования, широко распространен подход, основанный на конструктивном (конструктивном) теоретическом обучении. Я преподаю по методике и методике по предмету казахский язык по конструктивному обучению. Целью конструктивного обучения является развитие у учащихся способности к глубокому пониманию предмета, обеспечение умения эффективно использовать полученные знания вне класса, в любой ситуации.
Для определения теоретической основы профессиональной компетентности педагога в системе образования, ориентированной на результат, остановимся на самостоятельном определении термина. В процессе становления и развития профессионального мастерства, в отличие от исследований ученых в психолого - педагогической литературе, используются два понятия: компетентность и компетентность. » Компетентность – это совокупность знаний, умений, навыков, формируемых в процессе преподавания того или иного учебного предмета, а также способность выполнять какую – либо деятельность«, - говорится в словаре методических терминов. Залогом новизны станут только правильно организованный методизм и его работа, направленная на профессиональное развитие. Наиболее эффективным путем в становлении личности является умение, умение, умение, опыт, отношение, включающее в себя новую личность. Обучение грамоте с целью формирования детей как личности, систематизации их ума, совершенствования мышления, обучения точности, воспитания в реальности — требование сегодняшнего дня.
При планировании учебной деятельности особенно важны знания, любознательность, обучаемость, педагогическое мастерство учителя. От учителя зависит контроль над настроением, вниманием, действиями детей в учебной деятельности, пробуждение интереса, активизация, обмен мнениями для развития познавательных способностей, развитие творческих способностей. Учитель воодушевляет, заряжает энергией ученика.
К. Кудайбергенова указала, что понятие компетентности – это понятие, которое в последние годы внедряется в сфере педагогики в результате особого внимания к субъектному опыту личности. Перевод компетентности с латинского языка указывает на то, что «сомпетенс означает» всесторонне осведомленный знаток в определенной области, способный авторитетно решать любые вопросы». С точки зрения Н.Кузьминой, «компетентность — это знание и достоинство педагога, которые могут стать основой для развития другого человека». К. Кудайбергенова писала, что компетентность как качественный критерий новой системы образования, ориентированной на результат, должна учитывать социальные и жизненные установки». Описание профессиональной компетентности рассматривается как совокупный образ учителя — мастера, учителя — новатора, учителя - исследователя, учителей, возведенных в профессиональную степень. В первую очередь учителю необходимо иметь «собственную новизну». Значимый результат должен быть достигнут за счет продуктивной работы, самостоятельного набора действий, внесших свой вклад в преобразование новизны науки. Учитель-требует всесторонне развитой творческой личности, которая отдает приоритет развитию личности учащихся, свободно ориентируется в сложных социокультурных условиях, умеет управлять творческими процессами, глубоко владеет достижениями науки о человеке, закономерностями его развития, искусством компьютерного обучения. А в образовании профессионально компетентный специалист, достигший совершенства в своем предмете по специальности, способный создать условия для развития творчества и талантов учащегося, обладающий высокой личностно-гуманной направленностью, способностью к педагогическому мастерству и системному выполнению своих действий, полностью владеющий новыми технологиями обучения и способный на основе образовательного мониторинга находить и выборочно анализировать информацию, речь идет о профессиональном педагоге, умеющем творчески применять отечественный и зарубежный опыт. Хороший учитель-это, прежде всего, человек с высоким профессиональным уровнем, большим интеллектуальным, творческим потенциалом.