"Ура, Скоро мы пойдем в школу и учиться там начнем и пятерки принесем " | Повторайко Анна Андреевна. Работа №321136
Сформировать адекватное отношение детей к приближающейся школьному обучению, персональные качества, адекватную самооценку, психологическую готовность в целом и желание к дальнейшему обучению в школе.
1. Обеспечить эмоциональное состояние каждого ребёнка, через укрепление психического здоровья до школьника.
2.сформулировать адекватное отношение к обучению в школе, который включает в себя всеобщей педагогический процесс и многообразные виды совместной деятельности.
3.развивать предпосылки к учебной деятельности, поведенческие и коммуникативные умения.
Повторайко Анна Андреевна, воспитатель старше подготовительной группы МАДОУ № 39 «Скоро мы пойдем в школу» по формированию УУД
Проблемы:
– несформированная стимулирующая подготовленность старших дошкольников к обучению в школе;
– профилактика дезадаптации в начале обучения ребенка в школе;
– создание условий для его подготовки к успешному обучению.
Цель: Сформировать адекватное отношение детей к приближающемуся школьному обучению, персональные качества, адекватную самооценку, психологическую готовность в целом и желание к дальнейшему обучению в школе.
Задачи:
1. Обеспечить эмоциональное состояние каждого ребенка, через укрепление психического здоровья дошкольника;
2. Сформировать адекватное отношение к обучению в школе, который включает в себя всеобщий педагогический процесс и многообразные виды совместной деятельности;
3. Развивать предпосылки к учебной деятельности: поведенческие и коммуникативные умения, адекватную самооценку, познавательные процессы, которые способствуют установлению принципиально новой позиции «школьника» и налаживанию общения со сверстниками.
4. Способствовать сотрудничеству, между ДОУ и школой, чтобы улучшить качество обучения.
В широком смысле термин «универсальные учебные действия» (УУД) обозначает способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем развития социального опыта, то есть умению учиться.
Несмотря на небольшую продолжительность младший школьный возраст, становиться основным этапом развития личности и психики ребенка. Формирование у младших школьников многостороннего учебного действия, такого как контроль, возможно благодаря навыку каллиграфического письма. Оно становиться более эффективным, если:
а) использовать на занятии сигнальные карточки;
б) при ответе на вопрос ребенок будет опираться на шаблон ответа;
в) научить контролировать друг друга на занятиях по определенным критериям с помощью наглядного материала;
г) использовать различные формы контроля: контроль процесса и результата, предвосхищающий контроль.
Ребенок подготовлен к восприятию социальной роли школьника к концу дошкольного возраста, а также к усвоению структуры конкретных и обобщенных знаний и учебной деятельности. Психологическая и личностная готовность к постоянному школьному обучению у него формируется иначе. Мы видим проблему, которая возникает между неполно построенной контрольно-оценочной деятельностью у младших школьников и потребностью начальной школы. Она заключается в умении контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Все это обусловлено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Обоснование актуальности. Подготовленность детей к школе становиться одной из главных проблем. И внимание к ней исследователей разных стран не заканчивается.С точки зрения психологии и медицины, при изучении проблемы подготовленности детей к школе, отмечается тенденция роста количества гиперактивных детей, детей с мозговыми дисфункциями и задержкой психического развития, органическими поражениями нервной системы и психосоматикой. Численность таких детей очень велико. Невозможно упускать из виду эту категорию детей при проведении реформы в образовании. Современные первоклассники хуже развиты, чем их сверстники прошлого века, так как психологическая готовность не вырабатывается на занятиях по школьному типу.
Это указывает на то, что современные дети все реже играют в традиционные игры: игры с правилами, сюжетно-ролевые, дидактические и развивающие. Мало конструируют, лепят, рисуют и делают аппликацию. Компьютерные игры вытесняют многие типы детской деятельности. Как можно раньше родители пытаются приступить к систематическому обучению своего ребенка. Поэтому они помимо детского сада записывают в музыкальную и художественную школу, спортивные секции. Однако такое обучение, которое сводиться к накоплению в той или иной области навыков и умений, не способствует психическому развитию ребенка. Начальный период обучения и поступление в школу вызывает реконструкцию образа жизни и деятельности ребенка. Он находится в состоянии ожидания чего-то очень значительного и притягательного, но еще неопределенного. Радикально меняется весь уклад жизни. Происходит пересмотр созданной им картины мира. Все жизненные ситуации и переживания, которые связанны с поступлением в школу, требуют от ребенка очень серьезной корректировки. Положительная мотивация к учению необходима ребенку.
Отношение к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Сведения о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада играет важную роль. Специальная и общая психологическая готовность ребенка к школе рассматривается в исследованиях психологов и педагогов. Личностная готовность дошкольника к приближающемуся обучению, является одной из сторон психологической подготовленности. Она выражается в мотивах учения:
– в отношении детей к школе и учителю;
– к предшествующим школьным обязанностям и положению школьника;
– в способности сознательно управлять своим поведением;
– в уверенности в своих возможностях.
Интеллектуальной готовности ребенка к школе уделяют внимание многие педагоги и родители. Личностная готовность к школе не всегда совпадает с высоким уровнем интеллектуального развития детей. У них не сформировано адекватное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил и требований. Это является показателем отношения к школе. Все это отмечают учителя школ.
Необходимо проводить систему мероприятий, которые способствуют формированию «внутренней позиции школьников». Все это требует от педагогов и родителей определенной компетентности. Поэтому возникает потребность в организации таких мероприятий, позволяющих педагогам и родителям повысить эту компетентность. Работа педагога включает в себя:
– создание модели взаимодействия педагога-психолога с родителями и педагогами подготовительной группы для подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению;
– формирование адекватной самооценки, саморегуляции и навыков взаимодействия;
– повышение уровня психологической подготовки детей к школе, которая позволяет детям в дальнейшем безболезненно адаптироваться в новых условиях школы (в рамках ФГОС.)
Я считаю, что способность личности к самоуправлению – это синтез качеств. Они включают в себя способности к самопознанию и самоопределению. Самоорганизация, самоконтроль, самооценка, самовнушение и саморазвитие, позволяет личности качественно и эффективно управлять собой в различных видах деятельности и общения.
Список использованных источников и интернет ресурсов.
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – Москва, 2019.
2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, подготовительная к школе группа. – Москва 2020.
3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. – Москва, 2019.
4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, подготовительная к школе группа. – Москва, 2021.
5. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. – Москва, 2022.
6. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. – Москва, 2020.
7. Рабочая тетрадь математика для дошкольников к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, 2021.
8. Рабочая тетрадь прописи для дошкольников к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, 2021.
9. Рабочая тетрадь развитие речи для дошкольников к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, 2021.