Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Ура, Скоро мы пойдем в школу и учиться там начнем и пятерки принесем " | Повторайко Анна Андреевна. Работа №321136

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сформировать адекватное отношение детей к приближающейся школьному обучению, персональные качества, адекватную самооценку, психологическую готовность в целом и желание к дальнейшему обучению в школе. 

1. Обеспечить эмоциональное состояние каждого ребёнка, через укрепление психического здоровья до школьника. 

2.сформулировать адекватное отношение к обучению в школе, который включает в себя всеобщей педагогический процесс и многообразные виды совместной деятельности. 

3.развивать предпосылки к учебной деятельности, поведенческие и коммуникативные умения. 

Повторайко Анна Андреевна, воспитатель старше подготовительной группы МАДОУ № 39 «Скоро мы пойдем в школу» по формированию УУД

Проблемы:

несформированная стимулирующая подготовленность старших дошкольников к обучению в школе;

– профилактика дезадаптации в начале обучения ребенка в школе;

создание условий для его подготовки к успешному обучению.

Цель: Сформировать адекватное отношение детей к приближающемуся школьному обучению, персональные качества, адекватную самооценку, психологическую готовность в целом и желание к дальнейшему обучению в школе.

Задачи:

1. Обеспечить эмоциональное состояние каждого ребенка, через укрепление психического здоровья дошкольника;

2. Сформировать адекватное отношение к обучению в школе, который включает в себя всеобщий педагогический процесс и многообразные виды совместной деятельности;

3. Развивать предпосылки к учебной деятельности: поведенческие и коммуникативные умения, адекватную самооценку, познавательные процессы, которые способствуют установлению принципиально новой позиции «школьника» и налаживанию общения со сверстниками.

4. Способствовать сотрудничеству, между ДОУ и школой, чтобы улучшить качество обучения.

В широком смысле термин «универсальные учебные действия» (УУД) обозначает способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем развития социального опыта, то есть умению учиться.

Несмотря на небольшую продолжительность младший школьный возраст, становиться основным этапом развития личности и психики ребенка. Формирование у младших школьников многостороннего учебного действия, такого как контроль, возможно благодаря навыку каллиграфического письма. Оно становиться более эффективным, если:

а) использовать на занятии сигнальные карточки;

б) при ответе на вопрос ребенок будет опираться на шаблон ответа;

в) научить контролировать друг друга на занятиях по определенным критериям с помощью наглядного материала;

г) использовать различные формы контроля: контроль процесса и результата, предвосхищающий контроль.

Ребенок подготовлен к восприятию социальной роли школьника к концу дошкольного возраста, а также к усвоению структуры конкретных и обобщенных знаний и учебной деятельности. Психологическая и личностная готовность к постоянному школьному обучению у него формируется иначе. Мы видим проблему, которая возникает между неполно построенной контрольно-оценочной деятельностью у младших школьников и потребностью начальной школы. Она заключается в умении контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Все это обусловлено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Обоснование актуальности. Подготовленность детей к школе становиться одной из главных проблем. И внимание к ней исследователей разных стран не заканчивается.С точки зрения психологии и медицины, при изучении проблемы подготовленности детей к школе, отмечается тенденция роста количества гиперактивных детей, детей с мозговыми дисфункциями и задержкой психического развития, органическими поражениями нервной системы и психосоматикой. Численность таких детей очень велико. Невозможно упускать из виду эту категорию детей при проведении реформы в образовании. Современные первоклассники хуже развиты, чем их сверстники прошлого века, так как психологическая готовность не вырабатывается на занятиях по школьному типу.

Это указывает на то, что современные дети все реже играют в традиционные игры: игры с правилами, сюжетно-ролевые, дидактические и развивающие. Мало конструируют, лепят, рисуют и делают аппликацию. Компьютерные игры вытесняют многие типы детской деятельности. Как можно раньше родители пытаются приступить к систематическому обучению своего ребенка. Поэтому они помимо детского сада записывают в музыкальную и художественную школу, спортивные секции. Однако такое обучение, которое сводиться к накоплению в той или иной области навыков и умений, не способствует психическому развитию ребенка. Начальный период обучения и поступление в школу вызывает реконструкцию образа жизни и деятельности ребенка. Он находится в состоянии ожидания чего-то очень значительного и притягательного, но еще неопределенного. Радикально меняется весь уклад жизни. Происходит пересмотр созданной им картины мира. Все жизненные ситуации и переживания, которые связанны с поступлением в школу, требуют от ребенка очень серьезной корректировки. Положительная мотивация к учению необходима ребенку.

Отношение к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Сведения о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада играет важную роль. Специальная и общая психологическая готовность ребенка к школе рассматривается в исследованиях психологов и педагогов. Личностная готовность дошкольника к приближающемуся обучению, является одной из сторон психологической подготовленности. Она выражается в мотивах учения:

в отношении детей к школе и учителю;

к предшествующим школьным обязанностям и положению школьника;

в способности сознательно управлять своим поведением;

в уверенности в своих возможностях.

Интеллектуальной готовности ребенка к школе уделяют внимание многие педагоги и родители. Личностная готовность к школе не всегда совпадает с высоким уровнем интеллектуального развития детей. У них не сформировано адекватное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил и требований. Это является показателем отношения к школе. Все это отмечают учителя школ.

Необходимо проводить систему мероприятий, которые способствуют формированию «внутренней позиции школьников». Все это требует от педагогов и родителей определенной компетентности. Поэтому возникает потребность в организации таких мероприятий, позволяющих педагогам и родителям повысить эту компетентность. Работа педагога включает в себя:

создание модели взаимодействия педагога-психолога с родителями и педагогами подготовительной группы для подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению;

формирование адекватной самооценки, саморегуляции и навыков взаимодействия;

повышение уровня психологической подготовки детей к школе, которая позволяет детям в дальнейшем безболезненно адаптироваться в новых условиях школы (в рамках ФГОС.)

Я считаю, что способность личности к самоуправлению это синтез качеств. Они включают в себя способности к самопознанию и самоопределению. Самоорганизация, самоконтроль, самооценка, самовнушение и саморазвитие, позволяет личности качественно и эффективно управлять собой в различных видах деятельности и общения.

Список использованных источников и интернет ресурсов.

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – Москва, 2019.

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, подготовительная к школе группа. – Москва 2020.

3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. – Москва, 2019.

4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, подготовительная к школе группа. – Москва, 2021.

5. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. – Москва, 2022.

6. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. – Москва, 2020.

7. Рабочая тетрадь математика для дошкольников к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, 2021.

8. Рабочая тетрадь прописи для дошкольников к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, 2021.

9. Рабочая тетрадь развитие речи для дошкольников к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, 2021.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X