Урок физической культуры 2в класс. По теме гимнастика.сюжетный урок"Путешественники" | Норкина Елена Николаевна. Работа №353367
Тема: Сюжетный урок ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
Цель: повысить интерес у учащихся в выполнении упражнений
Задачи урока:
Обучение технике прыжка в длину с места, технике бега.
Развитие быстроты, прыгучести, формирование осанки.
Воспитание трудолюбия, доброжелательного отношения в коллективе, активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, мяч, скакалка, обруч, скамейка
Урок физической культуры 2в класс.
По теме гимнастика.
Тема: Сюжетный урок ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
Цель: повысить интерес у учащихся в выполнении упражнений
Задачи урока:
Обучение технике прыжка в д
лину с места, технике
бега.
Развитие быстроты, прыгучести, формирование осанки.
Воспитание трудолюбия, доброжелательного отношения в коллективе, активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, мяч, скакалка, обруч, скамейка
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, мешки, обручи, магнитофон; свисток, на стене лепестки ромашки с надписями станций.
Задачи:
1. путешественники (повторение подвижных игр с элементами строя и гимнастики);
2. развитие двигательных навыков и физических качеств;
3. воспитание у детей положительных эмоций и любовь к занятиям физической культурой.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (10 МИН.)
Обучающиеся стоят в колонне перед входом в зал.
Преподаватель: «Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас поезд. Слушайте мою команду:
«Поезд второго класса на станцию, Физкультурная, марш!»
Ходьба по кругу в колонне. Учащиеся изображают движения поезда со словами «ЧУХ-ЧУХ». Остановка.
Преподаватель : «На станцию «Физкультурная» прибыл поезд с учащимися 2 класса. Здравствуйте, ребята!»
Ученики отвечают: «Здравствуйте!»
Преподаватель : «Сегодня у нас, как вы знаете, путешествие по железной дороге на поезде. Поезд поведет машинист. Кто хочет быть машинистом?»
Обучающиеся выдвигают из своих рядов машиниста, и он становится направляющим в колоне.
Преподаватель : «Итак, машинистом поезда будет ______Павел__________. А все остальные пассажиры. А на стене у нас ромашка с названием станций. Пассажир из первого вагона, отрывай билет».
Ученик отрывает билет и читает название станции, на нем: станция «Строевая»
Преподаватель : « На этой станции все строятся и перестраиваются в колонны и шеренги, делают повороты налево и направо. Ребята, а как называется строй, в котором вы сейчас стоите?»
Ответ учеников (хором): «Колонна».
Вопрос к ученикам: «А какое равнение в колонне?»
Ответ учеников (хором): «В затылок».
Преподаватель : «Правильно! А теперь все нале – во! Как теперь называется строй?»
Ответ учеников (хором): «Шеренга».
Вопрос к ученикам: «Равнение в шеренге?»
Ответ учеников (хором): «По носкам».
Преподаватель : «Теперь игра « У ребят порядок строгий». Помните? У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: «ТРА – ТА – ТА, ТРА – ТА – ТА!»»
По сигналу дети разбегаются по залу. По свистку учителя следует остановка.
Преподаватель : «По местам!»
Учитель показывает рукой, какое построение, в колонну или в шеренгу, надо выполнить. Играют команды мальчиков и девочек. Игра проводится
3 – 4 раза.
Преподаватель : «Молодцы! Но не забывайте, что поезд идет точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту. Пассажир из второго вагона отрывай билет!»
Ученик отрывает второй билет и читает название станции: Станция «Музыкальная»
Преподаватель : «На этой станции все всё делают под музыку. И общеразвивающие упражнения тоже. Ребята, займите произвольное положение в зале, но так, чтобы не мешать друг другу».
Гимнастичекие упражнения под музыку (5 мин.)
Дети выполняют вместе с учителем комплекс ритмической гимнастики под музыку.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20 МИН.)
Преподаватель : «Вы готовы продолжить движение? Размялись?»
Обучающиеся: «Да!»
Преподаватель : «Тогда по вагонам, в колонну!» (построение в колонну.) «Пассажир из третьего вагона, отрывай билет!»
Ученик отрывает третий билет и читает: Станция «Сказочная».
Преподаватель: «Перестраиваемся в два поезда!» (перестроение в две колонны.) «Поезд №1 и поезд №2. Устраивайтесь в поезде поудобнее, а я расскажу вам две спортивные сказки. Слушайте внимательнее. В каждой сказке есть задание, которое надо выполнить на скорость.
Первая сказка «Репка». Посадил дед репку. Выросла репка большая. Тянет дед репку, потянет. Вытянул дед репку и побежал с ней вокруг стойки, возвратился обратно и передал репку бабке, а сам устремился в конец колонны. Затем бабка передала репку внучке и т.д.»
Проводится линейная эстафета с передачей баскетбольного мяча.
Преподаватель: «Теперь вторая сказка – «Петушок, золотой гребешок» Петушок, петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Выглянул петушок в окошко, а лиса схватила его – и в мешок. Побежала лиса в лес (вокруг стойки и обратно), передала мешок другой лисе, а сама в конец колонны…»
Проводится линейная эстафета «бег с мешком на плече, в мешке два баскетбольных мяча». После каждой эстафеты учитель подводит итоги. Начинать эстафету можно только по команде «Внимание! Поехали!»
Преподаватель : «Все мы немного устали. Пора отдохнуть. Пассажир из четвёртого вагона , отрывай билет».
Ученик отрывает четвертый билет и читает: Станция «Лесная».
Преподаватель : « Все выходим из вагонов и в лес. Но далеко не разбегайтесь. В лесу ходят разные звери, днём они играют а ночью ложатся спать».
Идет игра «День и ночь». Учитель подает команду «День!» – дети ходят по залу, изображая животных (лиса, заяц. Волк) «Ночь!» – все замирают, изображая стоящего животного.
учитель отмечает лучшее изображение зверюшек, обращая внимание на всех детей.
Преподаватель : «Мы заигрались в лесу. Боюсь, не успеем доехать до следующей станции. По вагонам, в круг! (построение в круг). !» – замирают изображают надвигающуюся лягушку. В процессе игры, отрывай билет».
Ученик отрывает пятый билет и читает надпись на нем: Станция «Космическая»
Преподаватель : «Ну что, ребята, прогуляемся по планетам? Пока я расставляю ракеты (раскладывает обручи), надевайте комбинезоны и скафандры (дети изображают надевание). Итак, игра «Быстрые ракеты». Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим – места нет!»
Игра проводится 3 – 4 раза без выбывания из игры. Учитель отмечает детей, которые постоянно «Улетали в космос».
Преподаватель: «Ребята, хорошо в космосе?»
Обучающиеся: «Да! Хорошо!»
Преподаватель : «В космосе хорошо, а на земле лучше. По вагонам, в круг! (Построение в круг) Пассажир шестого вагона, отрывай билет».
Ученик отрывает шестой билет и читает: Станция «Морская».
Преподаватель : «Мы прибыли к морю, выходим из вагонов. (дети произвольно располагаются в зале.) Следующая игра- «Море волнуется». «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура, замри!».
Преподаватель произносит: «Море красивое и спокойное».
Дети выполняют ходьбу на носках, выполняя плавные движения руками, а после речитатива замирают в красивой позе.
Преподаватель : «А сейчас на море разыгрался шторм».
Дети бегут на носках, выполняя взмахи руками, а затем после речитатива вновь замирают в красивой позе.
Преподаватель : « На море светит яркое солнце».
Дети бегают по залу, брызгаясь водой друг в друга (импровизация), а после речитатива замирают в красивой позе. Учитель отмечает самые красивые фигуры аплодисментами.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 МИН.)
Преподаватель : «Ребята! Загорели – то как! Раскраснелись! А теперь нам пора ехать! По вагонам, в круг! (построение в круг). Машинист, отрывает последний билет».
Ученик отрывает седьмой билет и читает: Станция «Конечная».
Преподаватель : «За время путешествия мы с вами так подружились, что теперь можем узнать друг друга по голосам, например: «Скок, скок, – отгадай, чей голосок?» Последняя наша игра – « Отгадай, чей голосок?» Дети играют под речитатив: «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг.
А как скажем: «Скок, скок, скок. Отгадай, чей голосок?»
После игры все дети остаются в кругу.
Преподаватель : « Вот и все. Путешествие окончено. Девочки, возьмите свой багаж (дневники)! Я сделаю отметку в багаже (выставляет оценки). Дома расскажите родителям о своем путешествии родителям. Можно даже придумать свою станцию, ведь путешественники такие фантазеры. А теперь, девочки, выходите из вагонов».
Девочки уходят из зала, а мальчики машут им руками.
Преподаватель: «Мальчики, вы тоже можете выходить из вагонов. Спасибо всем вам! До свидания!»