Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок физической культуры 2в класс. По теме гимнастика.сюжетный урок"Путешественники" | Норкина Елена Николаевна. Работа №353367

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Тема: Сюжетный урок ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

 

Цель: повысить интерес у учащихся в выполнении упражнений

Задачи урока:

Обучение технике прыжка в длину с места, технике бега.

Развитие быстроты, прыгучести, формирование осанки.

Воспитание трудолюбия, доброжелательного отношения в коллективе, активности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, мяч, скакалка, обруч, скамейка

 

   Урок физической культуры 2в класс.

По теме гимнастика.

 

 Тема: Сюжетный урок ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

 

Цель: повысить интерес у учащихся в выполнении упражнений

Задачи урока:

Обучение технике прыжка в д

лину с места, технике

бега.

Развитие быстроты, прыгучести, формирование осанки.

Воспитание трудолюбия, доброжелательного отношения в коллективе, активности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, мяч, скакалка, обруч, скамейка

 

 

 

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, мешки, обручи, магнитофон; свисток, на стене лепестки ромашки с надписями станций.

Задачи:

1. путешественники (повторение подвижных игр с элементами строя и гимнастики);

2. развитие двигательных навыков и физических качеств;

3. воспитание у детей положительных эмоций и любовь к занятиям физической культурой.

 

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (10 МИН.)

Обучающиеся стоят в колонне перед входом в зал.

Преподаватель: «Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас поезд. Слушайте мою команду:

«Поезд второго класса на станцию, Физкультурная, марш!»

Ходьба по кругу в колонне. Учащиеся изображают движения поезда со словами «ЧУХ-ЧУХ». Остановка.

Преподаватель : «На станцию «Физкультурная» прибыл поезд с учащимися 2 класса. Здравствуйте, ребята!»

Ученики отвечают: «Здравствуйте!»

Преподаватель : «Сегодня у нас, как вы знаете, путешествие по железной дороге на поезде. Поезд поведет машинист. Кто хочет быть машинистом?»

Обучающиеся выдвигают из своих рядов машиниста, и он становится направляющим в колоне.

Преподаватель : «Итак, машинистом поезда будет ______Павел__________. А все остальные пассажиры. А на стене у нас ромашка с названием станций. Пассажир из первого вагона, отрывай билет».

Ученик отрывает билет и читает название станции, на нем: станция «Строевая»

Преподаватель : « На этой станции все строятся и перестраиваются в колонны и шеренги, делают повороты налево и направо. Ребята, а как называется строй, в котором вы сейчас стоите?»

Ответ учеников (хором): «Колонна».

Вопрос к ученикам: «А какое равнение в колонне?»

Ответ учеников (хором): «В затылок».

Преподаватель : «Правильно! А теперь все нале – во! Как теперь называется строй?»

Ответ учеников (хором): «Шеренга».

Вопрос к ученикам: «Равнение в шеренге?»

Ответ учеников (хором): «По носкам».

Преподаватель : «Теперь игра « У ребят порядок строгий». Помните? У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: «ТРА – ТА – ТА, ТРА – ТА – ТА!»»

По сигналу дети разбегаются по залу. По свистку учителя следует остановка.

Преподаватель : «По местам!»

Учитель показывает рукой, какое построение, в колонну или в шеренгу, надо выполнить. Играют команды мальчиков и девочек. Игра проводится
3 – 4 раза.

Преподаватель : «Молодцы! Но не забывайте, что поезд идет точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту. Пассажир из второго вагона отрывай билет!»

Ученик отрывает второй билет и читает название станции: Станция «Музыкальная»

Преподаватель : «На этой станции все всё делают под музыку. И общеразвивающие упражнения тоже. Ребята, займите произвольное положение в зале, но так, чтобы не мешать друг другу».

 

 

 

Гимнастичекие упражнения под музыку (5 мин.)

Дети выполняют вместе с учителем комплекс ритмической гимнастики под музыку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20 МИН.)

Преподаватель : «Вы готовы продолжить движение? Размялись?»

Обучающиеся: «Да!»

Преподаватель : «Тогда по вагонам, в колонну!» (построение в колонну.) «Пассажир из третьего вагона, отрывай билет!»

Ученик отрывает третий билет и читает: Станция «Сказочная».

Преподаватель:  «Перестраиваемся в два поезда!» (перестроение в две колонны.) «Поезд №1 и поезд №2. Устраивайтесь в поезде поудобнее, а я расскажу вам две спортивные сказки. Слушайте внимательнее. В каждой сказке есть задание, которое надо выполнить на скорость.

Первая сказка «Репка». Посадил дед репку. Выросла репка большая. Тянет дед репку, потянет. Вытянул дед репку и побежал с ней вокруг стойки, возвратился обратно и передал репку бабке, а сам устремился в конец колонны. Затем бабка передала репку внучке и т.д.»

Проводится линейная эстафета с передачей баскетбольного мяча.

Преподаватель: «Теперь вторая сказка – «Петушок, золотой гребешок» Петушок, петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Выглянул петушок в окошко, а лиса схватила его – и в мешок. Побежала лиса в лес (вокруг стойки и обратно), передала мешок другой лисе, а сама в конец колонны…»

Проводится линейная эстафета «бег с мешком на плече, в мешке два баскетбольных мяча». После каждой эстафеты учитель подводит итоги. Начинать эстафету можно только по команде «Внимание! Поехали!»

Преподаватель : «Все мы немного устали. Пора отдохнуть. Пассажир из четвёртого вагона , отрывай билет».

Ученик отрывает четвертый билет и читает: Станция «Лесная».

Преподаватель : « Все выходим из вагонов и в лес. Но далеко не разбегайтесь. В лесу ходят разные звери, днём они играют а ночью ложатся спать».

Идет игра «День и ночь». Учитель подает команду «День!» –  дети ходят по залу, изображая животных (лиса, заяц. Волк) «Ночь!» –  все замирают, изображая стоящего животного.

учитель отмечает лучшее изображение зверюшек, обращая внимание на всех детей.

Преподаватель : «Мы заигрались в лесу. Боюсь, не успеем доехать до следующей станции. По вагонам, в круг! (построение в круг). !» – замирают изображают надвигающуюся лягушку. В процессе игры, отрывай билет».

Ученик отрывает пятый билет и читает надпись на нем: Станция «Космическая»

Преподаватель : «Ну что, ребята, прогуляемся по планетам? Пока я расставляю ракеты (раскладывает обручи), надевайте комбинезоны и скафандры (дети изображают надевание). Итак, игра «Быстрые ракеты». Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим –  места нет!»

Игра проводится 3 – 4 раза без выбывания из игры. Учитель отмечает детей, которые постоянно «Улетали в космос».

Преподаватель: «Ребята, хорошо в космосе?»

Обучающиеся: «Да! Хорошо!»

Преподаватель : «В космосе хорошо, а на земле лучше. По вагонам, в круг! (Построение в круг) Пассажир шестого вагона, отрывай билет».

Ученик отрывает шестой билет и читает: Станция «Морская».

Преподаватель : «Мы прибыли к морю, выходим из вагонов. (дети произвольно располагаются в зале.) Следующая игра- «Море волнуется». «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура, замри!».

Преподаватель произносит: «Море красивое и спокойное».

Дети выполняют ходьбу на носках, выполняя плавные движения руками, а после речитатива замирают в красивой позе.

Преподаватель : «А сейчас на море разыгрался шторм».

Дети бегут на носках, выполняя взмахи руками, а затем после речитатива вновь замирают в красивой позе.

Преподаватель : « На море светит яркое солнце».

Дети бегают по залу, брызгаясь водой друг в друга (импровизация), а после речитатива замирают в красивой позе. Учитель отмечает самые красивые фигуры аплодисментами.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 МИН.)

Преподаватель : «Ребята! Загорели – то как! Раскраснелись! А теперь нам пора ехать! По вагонам, в круг! (построение в круг). Машинист, отрывает последний билет».

Ученик отрывает седьмой билет и читает: Станция «Конечная».

Преподаватель : «За время путешествия мы с вами так подружились, что теперь можем узнать друг друга по голосам, например: «Скок, скок, – отгадай, чей голосок?» Последняя наша игра – « Отгадай, чей голосок?» Дети играют под речитатив: «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг.
А как скажем: «Скок, скок, скок. Отгадай, чей голосок?»

После игры все дети остаются в кругу.

Преподаватель : « Вот и все. Путешествие окончено. Девочки, возьмите свой багаж (дневники)! Я сделаю отметку в багаже (выставляет оценки). Дома расскажите родителям о своем путешествии родителям. Можно даже придумать свою станцию, ведь путешественники такие фантазеры. А теперь, девочки, выходите из вагонов».

Девочки уходят из зала, а мальчики машут им руками.

Преподаватель: «Мальчики, вы тоже можете выходить из вагонов. Спасибо всем вам! До свидания!»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×