Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок физической культуры "Гимнастика с элементами акробатики" | Яшин Анатолий Владимирович. Работа №330914

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока разработан для учащихся 3 класса.В материале учтены возрастные особенности детей,разработаны все составные части урока с указанием времени , отведенного для выполнения заданий. В конспекте  расписаны  упражнения, направленные на коррекцию осанки, на развитие гибкости.силы и внимания.Учитель  обращает внимание на технику безопасности  при   выполнении упражнений,напоминает учащимся перед выполнением . Педагог при изучении гимнастических  элементов сам демонстрирует выполнение упражнений и правила группировки при кувырке.

План-конспект урока

по физической культуре в 3 классе.

 

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

 

Цель урока: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих ЗОЖ.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать выполнение

акробатических

элемент

ов,

группировки и перекатов.

Закрепить понятие двигательных действий.

Укреплять здоровье обучающихся посредством  развития физических качеств, координационных способностей, формирование правильной осанки.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умение общаться со сверстниками (

коммуникативные

УУД).

Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (

регулятивные

УУД).

Развивать умение анализировать и синтезировать (

познавательные

УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели (личностные УУД).

Прививать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, навесные перекладины, мячи -2 шт.

 

 

№ п./п.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

5.

Вводная часть

Педагог:начать урок хочу со стихотворения:

Всем известно всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только очень надо знать

Как здоровым стать!

Ребята, а какие слова являются самыми главными и важными? Правильно, здоровье.

Сегодня на уроке мы будем укреплять здоровье с помощью гимнастических упражнений.Чтобы вы стали сильными, мышцы ваши крепкими, а вы –здоровыми.

 

1.Построение в одну шеренгу: «Класс, в одну шеренгу – становись!»

 

2 Выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

 

3.Объявление задачи урока

 

4.Повторение поворотов на месте: «Напра-во!», «Нале-во!», «Круг-ом

 

5. Движение класса в обход по залу: « В колонну по одному налево в обход шагом марш!»

 

6.Разновидности ходьбы:

«на носках, руки к плечам-марш»

«на пяпках, руки за голову-марш»

«высоко поднимая бедро, руки на пояс-марш»

 

7 Разновидности бега:

«бег, высоко поднимая бедро-марш»

«бег, захлестывая голень назад-марш

«обычным бегом – марш!»

8. «Шагом марш!»

 

9.Перестроение из одной шеренги в три уступами, по команде 6, 3 на месте.

 

Общеразвивающие упражнения (О.Р.У).

 

1.Исходное положение – основная стойка

(1.И.П.-О.С.)

_ 1-2 встать на носки, руки через стороны вверх

3-4. И П.

 

2.И.П.-о.с.

1. встать на носки, руки вперед

2-руки вверх

3-руки в стороны

4- и.п.

 

3 И.П.-стойка ноги врозь, руки на пояс

1наклон головы вперед

2 наклон головы назад

3наклон головы влево

4наклон головы вправо

 

4 И.П.-стойка ноги врозь. руки на пояс

1-наклон влево

2-и.п.

3поворот влево

4и.п.

Тоже в другую сторону.

5.И.П.-сед на пятках. руки за голову

1, стойка на правом, колене, левую в сторону на носок, руки в стороны

2. И.п.

3.стойка на левом колене, правую в сторону, руки в стороны

4.И.П.

6.И.П.-о.с.

1-упор присев

2-толчком ног , упор лежа

3-упор присев

4-и.п.

7.И.п.-упор присев

1-выпремить ноги –упор стоя

2- и.п.

3-4- тоже самое

 

8-И.п.-о.с.

–подскоки на месте

1-левая рука на пояс

2- правая рука на пояс

3-левая рука к плечу

4- правая рука к плечу

5- левая рука вверх

6- правая рука вверх

7-8-хлопки ладонями

1-8 тоже самое низ..

 

2 Основная часть:

Педагог: упражнения, которые мы сегодня будем выполнять, относятся к акробатике. Прежде чем приступить к их выполнению, давайте вспомним правила безопасности и поведения при выполнении акробатических упражнений.

Правила техники безопасности:

1.Не выполнять упражнения без разрешения педагога.

 

2.Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другими обучающимися.

 

3.При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

 

4.Не выполнять сложные и незнакомые элементы без страховки. Обучаться страховке оказывая помощь друг другу под руководством педагога.

 

5.Быть внимательным и дисциплинированным при передвижении в спортивном зале.

 

 

 

 

 

 

 

I. Акробатические упражнения

 

Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики:

-группировка из положения упор сидя на полу

- группировка из положения лежа на спине, руки вверх.

- группировка в положении присев

 

Перекаты

- из положения лежа на спине в группировке перекаты вперед-назад «ванька-встанька»

 

 

- из упора присев (перекат назад, вернуться в исходное положение)

 

-перекат в группировке с последующей опорой руками за головой

- упражнение «каракатица»

 

-лежа, на животе прогнувшись, руки вверх «лодочка»

- упражнение «коробочка»

 

Перекаты вправо, влево

 

- стойка на лопатках

- махи прямыми ногами (ножницы) в стойке на лопатках

-«велосипед» в стойке на лопатках

 

 

Выполнение кувырка вперёд потоком

 

 

Акробатическая комбинация из изученных элементов.

Выполнение 2 кувырка вперед потоком.

 

 

II. Заключительная часть:

Построение в одну шеренгу

П.игра «Передал-садись».Обучающиеся делятся на несколько команд, выбирают капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2-3 метра от нее. По сигналу капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его , передает обратно капитану и приседает, группируясь. Капитан таким же образом передает 2, 3, 4, и т.д Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан сбегать за ним, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

 

 

Построение.

-подведение итогов урока.

-С какими правилами мы сегодня познакомились?

-Какие упражнения выполняли?

где может пригодиться умение группироваться?

Молодцы!

Оценку «5» получают- - ---

«4»------

А Сереже, Маше надо дома еще потренироваться.

 

Домашнее задание

повторить упражнения.

А на сегодня все. Всем спасибо.

 

 

 

8-10мин.

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

Повторить:

6-8 раз

 

 

 

Повторить:

6-8раз

 

 

 

Повторить:

6-8 раз

 

 

 

 

 

Повторить:

6-8 раз

 

 

 

 

 

Повторить:

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

Повторить:

6-8

 

 

 

 

Повторить:

4-6 раз

 

 

 

 

Повторить:

4-6 раз

 

 

:

 

 

25 мин.

 

15-17 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-8 раз

 

4 раза

 

4 раза

 

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

8-10 раз

 

8-10 раз

 

 

3-4 раза

3-4 раза

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

по 1 кувырку со страховкой педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-5 мин

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выстраиваются по росту, соблюдая интервал. Носки обуви должны быть на одной прямой линии.

Поворачивают голову направо

Принимают строевую стойку

Встают свободно. Ослабив в колене правую ногу. Не сходя с места, не ослабляют внимание, не разговаривают.

Четкое выполнение команд

 

Учащиеся передвигаются. Один

за другим в затылок, соблюдая заданную дистанцию

Следить за правильной осан-

кой, ноги в коленях не сгибать, голову держать прямо

Опорную ногу не сгибать

Следить за дыханием

Следить за правильной осанкой.

Короче шаг ,колени прямые,

Голову прямо ,плечи опущены.

Короче шаг, колени не сгибать, локти точно в сторону.

Опорная нога прямая ,колено выше поднимаем.

.Следим за дыханием.

Руки согнуты в локтевых суставах

 

Пятки не касаются пола

 

 

 

 

 

 

Вдох

 

выдох

 

 

ладони внутрь, параллельны между собой

ладони вниз, горизонтально

 

 

 

движения не резкие, локти в стороны, спина прямая

 

 

 

 

 

Следить за осанкой

 

Пятки от пола не отрывать

 

 

 

Локти в стороны, смотреть прямо перед собой

пятки вместе

 

нога прямая

 

 

 

 

ладони пальцами вперед,

руки на ширине плеч

 

 

 

 

ноги прямые, подбородок на грудь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомившись с правилами ТБ, продолжим работу по закреплению умений выполнять кувырок.

Но прежде чем вы научитесь хорошо выполнять кувыркиужно освоить некоторые акробатические элементы.

 

 

В акробатике большое значение имеет умение группироваться.

 

Группировка-это положение тела, когда согнутые в коленях ноги, хватом на голени(колени слегка разведены) сильно притянуты к груди. Спина округленаолова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу

Педагог в ходе объяснения, демонстрирует правила группировки

 

 

Держать группировку- не раскрываться

 

 

Пальцы рук под плечи, колени к животу, подбородок на грудь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтально, деление на группы

 

 

 

Обратить внимание на интервал м/д учащимися

 

Упражнение выполняется поточным способом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся сидят на скамейках

 

 

 

 

Педагог следит за самочуствием детей.

 

 

 

 

Отметить лучших, указать на ошибки и дать индивидуально домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напомнить о правилах гигиены: поле урока физкультуры, необходимо вымыть руки.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×