Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс | Заболотнова Татьяна Николаевна. Работа №223051
Автор: Заболотнова Татьяна Николаевна
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий
Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс
Заболотнова Татьяна Николаевна учитель физической культуры
Задачи урока:
Оздоровительные: укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию;
Образовательные (предметные):
развивать жизненно важные
двигательные
умения и навыки с помощью круговой тренировки;
совершенствовать навык метания в движущуюся цель, в игре “Перестрелка”.
Развивающие
формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности
(КУУД);
закреплять умение заполнять индивидуальные карты результатов круговой тренировки, анализировать, сравнивать, выявлять динамику в своих показателях и планировать
нагрузкуна
будущее (познавательные, регулятивные
УУД)
;
способствовать развитию скоростно-силовых качеств, взрывной силе, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации, развивать силу кисти, глазомер через круговую тренировку, в игре “Перестрелка”, чувство
ритмачерез
танцевальные движения.
Воспитательные (личностные результаты):
формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.
формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу
,
творчество, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей.
воспитывать уважение к установленным правилам, умение точно соблюдать их.
Коррекционные:
корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение
по
прямой
линиикорректировать
выразительность движений в игре “Найди пару” и в танцевальных движениях
коррекция дифференцировки усилий, времени и пространства.
Частные задачи
УУД
Содержание урока
Дозировка, дыхание, темп
Организационно-методические указания
– Организовать внимание учащихся постановкой проблемных вопросов
–– Подготовить, разогреть мышцы тела;
Следить за правильной осанкой.
Воспитание ритма движений, пластичной выразительности.
– Корректировать двигательную закрепощенность.
Развивать пластичность рук, мышечное ощущение.
Умение согласовывать движения с музыкой.
Воспитывать выразительность движений.
Коррекция точности движений.
Развивать умение имитировать ощущение усталости, радости, гордости.
Коммуникативные УУД (высказывать и аргументировать своё мнение)
Познавательные УУД (искать, получать и использовать информацию, логически выполнять действия)
Регулятивные УУД (понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя
Регулятивные УУД (способность быстро переключаться от выполнения одних движений на другие)
Личностные УУД (способность выполнять движения в выбранном ритме)
I. Подготовительная часть урока 10 мин
Организованный вход в зал. Приветствие.
1 мин
Ученики стоят “врассыпную”
Постановка проблемных вопросов:
Что вам даёт занятия физкультурой? (мы становимся сильными, ловкими, быстрыми).
Зачем вы приходите в зал? (за здоровьем)
А тему урока вы узнаете, если отгадаете ребус(из букв и фигуры
нужно собрать слово, прочитать хором)
1 мин
Чтение хором (сопряжённый метод)
Разминка в движении под музыкальное сопровождение:
– ходьба на носках, руки вверх;
– ходьба на пятках, руки за голову;
– высокий шаг, руки в стороны
– ходьба “пятки в центр”, руки за спину;
– ходьба “носки в центр”, руки на поясе;
– 3 приставных шага в беге правым боком вперёд;
– 3 приставных шага в беге левым боком вперёд;
– бег с захлёстыванием голени;
– бег ножницы вперёд (носок сокращённый);
– подскоки лёгкие;
– бег змейкой;
– ходьба с восстановлением дыхания.
5 мин
Умеренный темп
Фронтальный метод выполнения
Самоконтроль и контроль учителем осуществлять с помощью зеркала
Выполнение ритмического танца “Стирка”
1 “Стирка белья”
И.п. – ноги врозь.
В: 1-2 освободить правую ногу, перенести тяжесть тела на левую. Качнуть дважды бедром правой ноги, одновременно провести вдоль туловища сверху – вниз сжатыми кулачками.
3-4 то же с левой стороны.
3 мин
6 раз
Музыкальное сопровождение Иван Купала “Пчелы”
“Стираем бельё”.
2. “Полоскание белья”
И.п. – широкая стойка ноги врозь.
В: 1 – мах двумя руками слева – направо, опускаясь сверху – вниз
2 – мах двумя руками справа – налево, опускаясь сверху – вниз.
6 раз
Движения выполнять четко. Корпус держать прямо.
Кисти расслаблены. “Поласкаем в реке”
3. “Отжимание белья”
И.п. – о. с
В: 1-2 качнуть дважды бедром правой ноги, одновременно “отжимать белье” сильными движениями кистей рук справа от туловища.
3-4– тоже с левой стороны.
6 раз
Кисти сжимать в кулачки, разжимать.
2 пальца – “прищепки”
Согнутый локоть направлен в сторону, как бы собирая капельки со лба
4.“Развешивание белья”
И. п – о. с
В: 1 – присесть, “взять белье” повесить над головой
2 – присесть, “взять белье” повесить вправо
3 – присесть, “взять белье” повесить влево
6 раз
5 “Устали, Радуемся, Шагаем”
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
В: 1-2-3 ладонью правой, затем левой руки широким движением ведут вертикальную линию по лбу слева – направо “вытирают пот со лба”
4 – движением ладони вниз, как бы стряхивая “пот”, произнести “УХ”.
1-2-3-4 махи руками к лицу, сгибая в локтях, обдувая “ветром”.
5-6-7-8 ходьба на месте вокруг себя
4 раза
Резкий мах рукой.
Глубокий вдох – резкий выдох
Улыбаемся, гордимся своей работой
II. Основная часть урока. 20-25 мин
№1. Развитие ловкости, координации движений, чувство дифференцированного броска
№2. Развитие толчковой силы рук
№3. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, мышц ног, улучшение координации и подвижности стоп.
№4. Развитие ловкости рук, навык владения мячом
№5. Укрепление мышц брюшного пресса
№6. Развитие мышц рук и плечевого пояса
Регулятивные УУД (действовать по схеме, в заданном направлении)
Познавательные УУД (понимать информацию в рисунках, переводить её в движение)
Регулятивные УУД (способность быстро переключаться от выполнения одних движений на другие) Личностные УУД (способность выполнять движения в выбранном ритме)
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
Круговая тренировка №3 Вам предстоит выполнить 3 круговую тренировку. На выполнение каждой станции вам даётся 30 сек с отдыхом 30 сек. Переход выполняем по сигналу.
Нужно подсчитать результаты и записать в карточку. Ориентируйтесь на схематичные рисунки “Весёлых человечков”
1. Станция “Ловля мяча”
И.п. – о.с., мяч в руках;
В: подбросив мяч вверх, сесть ноги врозь и поймать мяч, сидя на полу;
2. Станция “Толчок”
И.п. – стоя в 1 м от стены;
В: переход в упор на пальцы о стену с последующим отталкиванием и возвращением в и.п.;.
3. Станция “Скакалка”
И.п.– стоя со скакалкой в руках, мягкий мяч зажат между ног.
В: прыгать с мячом через скакалку;
4. Станция “Открой дверцу”
И.п.-стоя с мячом в руках на расстоянии 1м от стены
В: бросать мяч одной рукой и ловить другой;
5. Станция “Пресс”
И.п. – вис на гимнастической лестнице
В: поднимать согнутые ноги в коленях;
6. Станция “Метание теннисного мяча в цель”
И.п.– стоя на расстоянии 3 метра с мячом в руках
В: бросать мяч в цель;
7. Станция “Отжимания”
И.п. – упор лёжа, мяч лежит на полу между рук
В: отжаться в и.п.
8. Станция “Волшебная дорожка”
И.п. – ходьба частым шагом по лечебной дорожке.
8 мин, темп быстрый
30 сек – выполнение, 30 сек – отдых
Ребята самостоятельно разбирают свои индивидуальные карточки для записи результатов.
Индивидуально-поточный метод
Использовать карточки-схемы “Весёлые человечки”
Давать подбадривающую оценку, отмечать малейшие успехи.
Указывать на ошибки и на поиск самостоятельного их исправления практическим путём
№7. Развитие глазомера, совершенствование навыка метания в цель
№8. Профилактика плоскостопия, нарушений осанки. Активизация точек стопы.
Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности
Рефлексия: оценка своей деятельности, анализ, обобщение, сравнение результатов,
Обсуждение, сравнение, прогнозирование результатов первой и второй тренировки
С помощью математического веера нужно показать знак: если результат больше +, если одинаковый =, если меньше –
5 мин на обсуждение, отдых
Убрать инвентарь на место
Сравниваем по порядку результаты станций.
Способность выполнять сложные элементы, неожиданные движения, быстро переключаться от выполнения одних движений на другие. Совершенствовать способность определять позицию во время движения тела в пространстве и времени по отношению к полю, к двигающимся объектам. Корректировать дифференцировку усилий, времени и пространства
Личностные, Регулятивные УУД (уважение к установленным правилам). Согласовывать свои действия с действиями игроков
Игра “Перестрелка”
Задача для игроков: совершенствовать навык метания в движущуюся цель.
Построение команд, приветствие, дружеское рукопожатие перед игрой.
Усложнение:правило 3-х секунд. Мяч в руках более 3-х сек удерживать нельзя
По окончанию игры построение, дружеское рукопожатие.
Опрос:
Кто сегодня был лучшим игроком каждой команды? Какая ошибка помешала выиграть данной команде?
12 мин
2 раза
знакомая
темп быстрый
Групповой метод
Игра заканчивается после последнего выбитого игрока одной команды, либо по истечении времени подсчитывается количество игроков каждой команды оставшихся в игре на площадке.
III. Заключительная часть урока. 5 мин
Способствовать развитию воображения и самовыражения, Способствовать преодолению детских страхов перед скоплением людей. Развивать творческий потенциал, убирать внутренние комплексы
Привести организм в спокойное состояние
Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать друг с другом на невербальном языке)
Личностные УУД (развивать воображение, интуицию, фантазию)
Игра “Найди пару”
Инвентарь: Полоски цветной бумаги с парными словами: гусь, змея, медведь, пингвин, конь и т.д.
Задача:
1 – взять полоску, прочитать;
2 – изобразить телом, жестамиживотное, которое написано на полоске;
3 – найти свою пару.
Рефлексия, подведение итогов:
– За что себя можешь похвалить?
– Над чем еще надо поработать?
– Какие задания вам понравились?
– Какие задания оказались трудными?
Урок окончен. Будьте здоровы!
«Современные здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры «
Учитель физической культуры Заболотнова Татьяна Николаевна
Дыхательная гимнастика
Задачи такой гимнастики состоят в следующем: -учить детей прислушиваться к своему дыханию; - учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; -учить детей укреплять мышцы дыхательной мускулатуры;
Дыхательна гимнастика Стрельниковой
«Ушки» (Ай-ай-ай) И.П.: основная стойка. Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идет к правому плечу- шумный короткий вдох носом. Затем слегка наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу- тоже вдох. Чуть- чуть покачайте головой кака будто кому- то мысленно говорите: « Ай-ай-ай! Как не стыдно! « Смотреть нужно прямо перед собой.
«Кошка» (приседание с поворотом) И.П.: основная стойка ( ступни ног в этом упражнении не должны отрыватся от пола). Сделайте легкое танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо- резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Впаво- влево, вдох справа- вдох слева. Выдохи уходят между вдохами сами. Колени слегка сгибайте т выпрямляйте ( приседание легкое, пружинистое. Неглубокое). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот выполняется только в талии. Норма: 12 раз по 8 вдохов- движений.
«Погончики» И.П.: Встаньте прямо, кисти сожмите в кулаки и подожмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него( плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти возвращаются ви.п. на уровне пояса. Плечи расслаблены- выдох. Выше пояса кисти не поднимать. Сделайте подряд уже на 4 вдоха- движения, а восемь. Затем отдых 3-4 секунды. И снова 8 вдохов- движений.
«Ладошки» И.П.: Встаньте прямо, согните руки в локтях ( локти внизу) и « покажите ладони зрителю»- поза экстрасенас. Делайте шумные ритмичные короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулак ( хватательное движение). Подряд сделайте 4 резких, ритмичных вдоха ( т.е шмыгните 4 раза). Затем руки опустите и вдохните 3-4 секунды- пауза. Сделайте еще 4 вдаха и снова пауза.
«Насос»( накачивание шины) И.П.: встаньте прямо, ноги чуть уже чем на ширине плеч, руки вдоль туловища ( основная стойка). Сделайте легкий наклон вперед( руками тянутся к полу, но не касатся его) и одновременно- шумный и короткий вдох носом во второй половине наклона. Вдох должен закончится вместе с наклоном. Слегка приподнимитесь( но не выпрямляйтесь) и снова наклон и короткий шумный вдох « с пола». Возьмите в руки свернутую газету или палочку и представьте себе, что накачиваете шину автомобиля. Наклоны выполняются ритмично и легко. Низко не наклоняйтесь. Спина круглая ( а не прямая), голова опущена. Норма: 12 раз по 8 вдохов- движений.
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия
Здравствуйте – до свидания
. Совершать движения стопами от себя – на себя. (5-6 раз)
Поклонились.
Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8-10 раз
)Б
ольшой палец поссорился со своими братьями. Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. (3-4 раза)
Пальчики поссорились, помирилис
ь
. Развести носки в стороны, свести вместе. (3-4 раза)
Пяточки поссорились, помирились
.
Развести пятки в стороны, свести вместе.
Гусеница пошла гулять
. Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы. (2-3 раза)
Кружки.
Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами вовнутрь, затем наружу.(5-6 раз)
Ежик
. Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8-10 раз)
Перенеси мяч ногами
. Массажный мяч лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево со словами: « Перекладываю мяч налево
.»
сделать то же упражнение в обратном направлении (4-6 раз).
Покажи ежику солнце
. Мячик зажат между стопами. Не сгибая коленей, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1-3, опустить. (8-10 раз)
Подними платки
. Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги. (6-8 раз)
Растяни ленточку
. Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять, развести их в стороны. (3-4 раза)
Спрячь ленточку в домик.
Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу пальцами ног подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.
Нарисуй фигуру
. Предложите ребенку, вращая стопами, рисовать в воздухе фи
гуры.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
"Кольцо" кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца; то же упражнение выполнять пальцами левой руки; те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки;
"Пальцы здороваются" Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.
"Оса" выпрямить указательный палец правой руки и вращать им; то же левой рукой; то же двумя руками;
"Человечек" указательный и средний пальцы "бегают" по столу; те же движения производить пальцами левой руки; те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("дети бегут наперегонки");
"Коза" вытянуть указательный палец и мизинец правой руки; то же упражнение выполнить пальцами левой руки; то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;
"Очки" образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;
"Зайчик" вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца; то же упражнение выполнить пальцами левой руки; то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;
"Деревья" поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы;
"Птички летят" пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производить движения вверх-вниз;
"Бочонок с водой" согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;
"Миска" пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;
"Крыша" соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;