Урок гимнастики. Обновлённая программа обучения. | Донцов Иван Андреевич. Работа №253952
Автор: Донцов Иван Андреевич
В данной публикации представлен урок физической культуры, для 6-х классов, раздел гимнастика. Тема урока: "Выполнение акробатических упражнений и комбинаций". Обновлённая программа обучения.
Краткосрочный план урока
Раздел 1 – Укрепление организма через гимнастику
КГУ СОШ №10
Дата: __.__.20____ учебный год
ФИО учителя:
Класс: ___________
Количество
Отсутствующих:
присутствующих:
Тема урока
Выполнение акробатических упражнений и комбинаций.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке.
6.1.2.1 - уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях
Цели урока
Все учащиеся научатся:
Самостоятельно выполнять акробатические элементы.
Большинство учащихся научится:
Выполнять все элементы последовательно.
Некоторые учащиеся научатся:
Выполнять последовательно сложные акробатические элементы.
Критерии успеха
1. Соблюдение ТБ
2. Выполнение акробатических элементов согласно гимнастическим требованиям.
3. Последовательное выполнение акробатических элементов согласно гимнастическим требованиям.
Языковые цели
Русский: бег, перемещение, разминка, равновесия, вращения, кувырок вперед, кувырок назад, страховка, помощь, комбинация.
Казахский: жүгіру, қозғалу, жылыну, тепе-теңдік, айналу, алға қарай жайғастыру, артта қалып қою, сақтандыру, көмек, комбинация.
Английский: running, moving, warming up, balance, rotation, forward somersault, somersaults back, insurance, help, combination.
Привитие ценностей
1. Сотрудничество.
2. Взаимовыручка, страховка и самостраховка.
Межпредметные связи
Физика
ОБЖ
Биология
Навыки использования ИКТ
Использование сотовых телефонов и Интернет-ресурсов.
Предварительные знания
Ожидается, что учащиеся будут обладать техникой выполнения гимнастических упражнений.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
15 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
Организационный момент, объяснение задач урока, техника безопасности.
Обсуждение "Критериев успеха".
Задание на определение групп мышц, участвующих в акробатических упражнениях (на карточке строение мышц человека).
Ходьба с упражнениями на осанку.
Бег с заданиями на быстроту ответной реакции.
ОРУ на месте (в разомкнутом строю).
Специальная разминка:
выполнение подготовительных и подводящих акробатических упражнений.
Спортивный зал, свисток, секундомер.
Середина урока
20 мин.
5 мин.
5 мин.
Активный метод обучения
10 мин.
Дифференцированный
метод обучения
(Г) Каждая группа имеет сотовый телефон.
Учитель дает задание найти в Интернет-ресурсах технику выполнения кувырков вперёд и назад.
Учащиеся работают вместе в парах и изучают возможность сочетания кувырка на матах одновременно или последовательно. Затем они рассматривают возможность, как выполнить кувырок с зеркальным отражением на матах. Они объединяют 2-3 идеи и выполняют короткую последовательность кувырков.
Рефлексия: обсуждение и оценивание техники выполнения кувырка вперёд и назад.
Задание: выполнение кувырков из различных исходных положений.
Составить элементарный комплекс в парах или группах из 5-7 акробатических элементов: кувырок вперед, кувырок назад, перекат; широкий шаг, прыжок в сед и отскок с поворотом на 360 градусов, перекат. Экспериментируйте, как можно выполнять кувырки друг с другом.
Спортивный зал, свисток, секундомер, сотовые телефоны (планшеты) гимнастические маты.
Карточки-задания с выполнением кувырков из различных исходных положений.
Обучать детей делать кувырок вперед: https://www.youtube.com/watch?v=bIjzkeGa5cM (2.30 мин).
Гимнастика: что такое кувырок назад?: https://www.youtube.com/watch?v=DJwbLFhDbXg (1.10 мин).
Спорт и здоровье: перекат: https://www.youtube.com/watch?v=tJLH5wwkH9w (3.00 мин).
Конец урока
5 мин.
Запись в оценочные листы и рефлексия.
Домашнее задание: Составление учебной комбинации с выполнением последовательных кувырков из различных исходных положений и записью на карточке.
Подведение итогов.
Интернет ресурсы.
Карточки с акробатичес-кими элементами.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Составление сложной акробатической комбинации.
Составление акробатической комбинации с записью на карточке. Выполнение составленной комбинации.
Выполнение акробатических элементов и комбинации только после разминки, подводящих и подготовительных упражнений.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Тема урока:
Выполнение акробатических упражнений и комбинаций.
Критериальное оценивание урока
Требования к внешнему виду, соблюдение личной гигиены.
0-5
Соблюдение правил техники безопасности.
0-5
Знать и понимать, важность здоровье сбережения.
0-5
Подводящие упражнения.
0-5
Умение работать в команде.
0-5
Шкала оценивания:
20-25 баллов – знание урока на 90 - 100 % - оценка «5»;
15-19 баллов – знание урока на 70-89 % - оценка «4»;
10-14 баллов – знание урока на 50-69 % - оценка «3»;
9 и менее баллов – знание урока на 49 % и менее - оценка «2».
Лист оценивания
по физической культуре ученика (цы) _______________________
№
Критерии оценивания
Я оцениваю себя
Оценка учителя
A
Знание ТБ на уроках физической культуры – раздел гимнастика (кувырок вперёд и назад), знание ОРУ, знание специальных подводящих упражнений для акробатики.
B
Может показать, объяснить (фазы кувырка вперёд и назад):
Например, в кувырке вперед: 1) фаза приседания и принятия исходного для кувырка положения; 2) фаза отталкивания ногами из упора присев; 3) фаза переката вперед и группирования; 4) фаза разгруппирования и переката вперед в упор присев.
C
Может показать, объяснить, правильно выполнить (комбинацию – гимнастика, с элементами акробатики):
кувырок вперед, кувырок назад, перекат; широкий шаг, прыжок в сед и отскок с поворотом на 360 градусов, перекат.
Рекомендации учителя: _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Мои выводы: ________________________________________________________________
________________________________________________________________