Урок хореографии "Весёлые пирамиды" | Слабоспицкая Анастасия Никитична. Работа №339161
Предлагаем новую форму проведения урока хореографии в дошкольных учереждениях. Данных урок поможет разнообразить педагогам свои занятия, подготовить детей к работе в команде, а так же активно разовить физическую силу, координацию, внимание и навыки взаимодействия. Так же подобная форма имеет приимущество - зрелищность. Построение пирамид всегда можно оформить в концертный номер под музыку. В дальнейшем возможно проведение открых соревновательных мероприятий как внутри одного учреждения, так и среди нескольких учереждений.
МБУДО ЦДО «Развитие» г.о. Пущино
Образцовый детский коллектив спортивной хореографии
«Фантазия».
Руководитель Долгова Валентина Геннадьевна
пдо Слабоспицкая Анастасия Никитична
Методическая разработка для проведения
занятия по детской хореографии
«ВЕСЕЛАЯ ХОРЕОГРАФИЯ»
Место и время проведения: д/с Росинка, 14 февраля 2024 в 15:30
Цель: адаптация движений со сложной координацией для детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Формирование физических качеств и оздоровление организма
Воспитание доверия, взаимодействия и согласованности работы в команде.
Развитие творческого потенциала и формирование эстетического вкуса.
Спортивные праздники
-
одна из форм работы с детьми дошкольного возраста. Яркие гимнастические выступления демонстрируют физическую подготовленность, согласованность движений и начальное понимание эстетического восприятия
любого движения
. Создание спортивных пирамид дают возможность педагогам построить работу еще интереснее, ярче и решать еще больше педагогических задач:
взаимодействи
е
работы в команде
довери
е
согласованност
ь
движений
умени
е
брать ответственность на
себя
Структура подготовки:
1.Развитие физических качеств (скорость, координация, усилие разных мышечных групп) через «Спортивный зоопарк»:
Лягушки-цапли
Сороконожки-тараканы
Землемерки-кенгуру
Построение простых движений:
Построение упоров (в приседе, лежа, стоя, стоя на одном колене)
Приседы (ноги вместе, врозь, с разным положением рук и корпуса)
Наклоны (ноги вместе, врозь, вперед, в стороны)
Выпады (вперед, в стороны)
Простые акробатические элементы:
Перекаты (вперед, назад, в сторону)
Стойки (на лопатках, на голове, на руках)
Форма взаимодействия
:
1) Баланс (с разным положением ног и корпуса)
Взаимодействие (в парах, тройка, группах)
Построение пирамид (в один ярус, в два яруса)
Разбивая детей на маленькие подгруппы, можно им давать индивидуальные задания построить «снежинку», «гору», «велосипед», «волну». У детей развивается воображение и понимание, что узор может быть нарисован телами гимнастов. Разделяя детей на команды по 3-5 человек можно развивать соревновательный дух, где дети учатся нести ответственность за себя, за команду. Через анализ партнеров или других команд приходит понимание законов гармонии: чистота линий, согласованность движений. Если выполнять пирамиды под музыкальное сопровождение, то развивается музыкальность и эстетический вкус.
Пирамиды всегда являются украшением спортивных праздников.
Такая форма работы очень объединяет детей, развивает физически, способствует развитию творческого потенциала. Желание не подвести свою команду, это начало к развитию ответственности и патриотизма.
Ход урока
Построение участников.
Приветствие.
Знакомство.
Сообщение темы урока – 2 мин.
«Спортивный
зоопарк»
- 5 мин
Простые движения
- 5 мин
Акробатические элементы
- 5 мин
Форма взаимодействия
- 10 мин
Построение пирамид
- 10 мин
Показательные выступления младшей группы
ОДКСХ «Фантазия», МБУДО ЦДО «Развитие» г.о. Пущино - 3 мин
Заключительное слово. - 3 мин
P.S. Проанализировав данное мероприятие, можем сделать вывод, что дети детского сада с удовольствием шли на контакт с учащимися коллектива «Фантазия» и педагогами. Предлагаемая методика была доступна и понятна для детей 6ти лет. Руководители детского сада поблагодарили нас за подобный опыт работы и предложили сотрудничать дальше.