Урок изо 3 класс по теме "Перспектива" | Мой кабинет. Работа №347850
На уроке дети узнают, что такое перспектива. Время года осень_ прекрасная пора для изобразительного искусства.Ребята обратятся к репродукциям осенних пейзажей художников, вспомнят улицы своего города. Акцентируют внимание на одну из улиц и попробуют нарисовать. Рисовать будут сразу красками поэтапно под руководством учителя.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 109» г. Трехгорного Челябинской области
Урок по изобразительному искусству в 3 классе
«Улица нашего города »
Выполнила: учитель начальных классов МБОУ « СОШ № 109»
Кошонько Галина Викторовна
г. Трехгорный 2020г.
Тема: «Улица моего города»
Тип урока: комбинированный (обобщение и изучение нового материала)
Цель: представления о перспективе, как средстве передачи пространства в рисунке
Задачи:
Образовательная:
- познакомиться с правилами перспективы;
- научиться изображать пейзаж с соблюдением законов перспективы.
Развивающая:
развивать внимание, умение выстраивать последовательность действий при выполнении работы
;
развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
развивать мыслительные операции
(
сравнение, анализ, синтез);
формировать универсальных учебных действий;
развивать речь в процессе общения;
Воспитательная:
воспитывать наблюдательность, внимательность, пространственное мышление;
воспитывать дисциплинированность и соблюдение норм и правил поведения;
воспитывать культуру общения в процессе работы в коллективе, терпимое отношение к ошибкам товарищей, готовность к оказанию помощи в условиях работы с равной долей участия;
воспитывать ответственность за качество и правильность выполняемой работы.
УУД:
Личностные:
- создание работы по заданной теме;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Регулятивные:
- постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;
- определение последовательности действий (планирование);
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом;
- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
Познавательные:
- логические действия по постановке и решению проблем.
Коммуникативные:
- продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Оборудование:
- для учителя:
компьютер, проектор; презентация;
- для учащихся:
Простой карандаш, ластик, палитра, краски, кисти, лист А4.
Зрительный ряд:
-Примеры работ
-Слайдовая презентация
План урока:
Организационный этап (1мин)
Актуализация знаний (3мин)
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности (3 мин)
Первичное усвоение новых знаний (5мин)
Первичная проверка понимания (4 мин)
Творческая практическая деятельность
(25 мин)
Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению (1 мин)
Рефлекси
я(
подведение итогов занятия) (2 мин)
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность детей
Формирование УУД
Примечание
1.Организационный этап
Учитель дает указания детям, проверить рабочее место
Учащиеся приветствуют учителя и проверяют наличие необходимого на партах
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
2.Актуализация знаний
-Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?
Найдите лишнюю картину на экране.
-К какому жанру изобразительного искусства она относится?
- Что такое пейзаж?
- Пейзаж, натюрморт, портрет
Дети находят лишнее изображение.
- На картине изображен пейзаж?
-Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором главный предмет - природа.
Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные:
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Слайд 1
Слайд 2
3.Мотивация учебной деятельности
Слово учителя:
-Что вы видите на экране?
- Улицы чего?
- Какие улицы вы узнали?
- На каких улицах вы живете?
- Улицы
- Улицы нашего города.
- Улица Мира, Ленина, Володина, Кирова.
Дети называют свои улицы.
Регулятивные: целеполагание Познавательные: самостоятельное выделение – формирование познавательной цели.
Слайд 3
4. Постановка целей и задач урока.
- Я хочу обратить ваше внимание на улицу Кирова. Эта улица основана в 1953 году. Свое название получила в 1957 году. Сергей Миронович Киров – политический деятель, революционер, большевик, Именно на этой улице был построен первый кирпичный четырехэтажный дом нашего города, были открыты: первая аптека, рынок и первый магазин.
На многих улицах нашего города сохранены кусочки нетронутого леса. Там, где лес приходилось вырубать, сажались новые деревья, так на улице Кирова, была высажена первая аллея – березовая.
-Как вы думаете, что предстоит сегодня нам изобразить на своих рисунках?
- Какой жанр мы будем использовать?
-Какое сейчас время года? Докажите.
- Русские художники очень часто писали осенние пейзажи.
-Задумывались ли вы когда-нибудь, как удаётся художникам плоский холст или лист бумаги превратить в глубокое пространство?
-Давайте рассмотрим пейзаж Левитана внимательно.
-Что изображено на ближнем плане?
- Что изображено на дальнем плане?
- Какие изменения происходят с предметами по мере удаления?
- Какую цель мы должны поставить перед собой, изображая нашу улицу?
Дети слушают учителя.
- Улицу нашего города
- Пейзаж
- Осень. ( дети отмечают признаки)
Дети рассматривают репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень»
-Предметы уменьшаются
- Применить правила изображения предметов по мере удаления.
Регулятивные: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение – формирование познавательной цели.
Слайд 4
Слайд 5
5. Первичное усвоение новых знаний
- Чтобы грамотно написать картину необходимо располагать знаниями о перспективе.
-Представим себе железную дорогу. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются
- Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будет казаться, что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе, ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку,
- То же самое можно увидеть, если выйти на прямой участок обычной дороги. Только здесь, вместо рельс будут сходиться края дороги. Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют "точкой схода". Эта точка всегда лежит на линии горизонта. Это правила линейной перспективы
- Посмотрите еще раз на репродукцию Левитана. Обратите внимание на цвет.
-Что замечаете?
Все цвета предметов бледнеют и размываются сильнее и сильнее при удалении от наших глаз к линии горизонта.
Чтобы пейзаж на листе бумаги не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух. Используют законы воздушной перспективы.
Дети слушают учителя
- Цвет изменяется, не такие яркие.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Слайд 6
Слайд 7
6. Первичная проверка понимания
Рассмотрите репродукции известных художников, попробуйте увидеть эти изменения.
На переднем (ближнем) плане предметы прорисовываются чётко, со всеми мелкими деталями, а на заднем (дальнем) – расплывчато.
- Называют законы линейной перспективы, которые увидели на репродукциях
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Слайд 8
7. Творческая практическая деятельность
Поэтапное рисование
1.Чтобы не запутаться в размерах предметов, при рисовании, нужно сначала провести линию горизонта.
2. Края дороги встречаются в «точке схода»
3. Обращаем внимание на цвет неба. Это может быть восход, полдень, закат.
4. Оформите края дороги и газоны слева и справа.
5. Какие деревья растут на нашей улице?
Используем правила линейной и воздушной перспективы.
6. Рисуем стволы берез.
У края листа будет крупный и яркий ближний (передний) план, а около линии горизонта дальний (задний) план мелкий и бледных цветов.
7. Как расположены веточки? Прорисовываем ветки у берез на переднем плане.
7. Какие листья у берез осенью? ( обращаем внимание на то, что каждый листочек не прорисовывается.
8. Осень уже в самом разгаре, поэтому часть листьев лежит на дороге.
Дети рисуют сразу красками (гуашь)
Дети выбирают цвет неба для своего рисунка.
- Березы.
Дети рисуют стволы берез. Отмечают особенности цвета.
Рисуют ветки
- Желтые, коричневые, еще остались зеленые.
Дети оформляют дорогу в цвете.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом;
Личностные: создание работы по заданной теме
Слайд 9
8. Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению
Домашнее задание.
Приготовить сообщение состоящее из 10-15 предложений о русских художниках- пейзажистах.
Сообщение должно содержать следующие пункты:
- Дата и место рождение художника
- Его знаменитые картины
- В какой технике писал картины
Дети записывают задание
9. Рефлексия (подведение итогов занятия
-В начале урока мы ставили цели занятия, все ли мы выполнили?
-Удалось ли вам достигнуть поставленной цели?
Предлагаю вам побыть в роли экспертов. Поменяйтесь с соседом работами. Оцените с точки зрения правил перспективы.
Я думаю, вы убедились, что соблюдение правил линейной и воздушной перспективы придает даже такому простому рисунку реальную глубину, пространства. Ваши рисунки заслуживают положительной оценки, но есть и недостатки в работах. Вы их сейчас увидели.
-У каждого на парте лежат листочки разных цветов, давайте оформим нашу березку на доске. Желтый лист – все понял, урок понравился, оранжевый – испытывал затруднения, зеленый – ничего не понял, было трудно.
Вы были молодцы. Спасибо за урок.
Дети называют цели, которые ставили в начале урока.
Оценивают свои работы и работы одноклассников.
Дети оформляют своими листочками березку.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения
Личностные: анализ собственной художественной деятельности и деятельности одноклассников
Литература
Т.Я
Шпикалова
, Л.В. Ершова: Изобразительное искусство 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – 5 – е изд.-М.: Просвещение, 2010 г.
http
://
www
.
zavuch
.
info
/
methodlib
/401/101057/
Библиотека цифровых фотографий портала
www
/
yandex
.
ru
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/konspekt-uroka-izo-vozdushnaya-perspektiva
http://www.pandia.ru/text/77/152/9976.php