Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок литературного чтения. 3 класс. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | Ли Светлана Анатольевна. Работа №300387

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ли Светлана Анатольевна
В уроке литературного чтения по произведению Виктора Юзефовича Драгунского «Он живой и светится», применялись такие технологии как развитие критического мышления

и системно-деятельностный подход.

 

На протяжении всего урока велась работа над развитием грамотной, связной речи, над осознанном, эмоциональном чтении, умением высказывать и отстаивать свои мнения, способность прогнозировать содержание текста. Учащиеся учатся самостоятельно знакомиться с биографией писателя, извлекать из текста важную информацию, работать в парах.

 

 

Урок литературного чтения с применением технологий:

развития критического мышления

и системно-деятельностного подхода.

3 класс

УМК «Школа России»

Тема: В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

 

Цели урока: развивать грамотную, связную речь, осознанное, эмоциональное чтение, умение высказывать свои мнения и отстаивать, способность прогнозировать содержание текста.

 

Задачи урока:

Образовательные:

- ознакомить обучающихся с рассказом В. Ю. Драгунского «Он живой и светится»;

- формировать умение анализировать текст;

Развивающие:

- развивать образное мышление, речь, наблюдательность;

- совершенствовать навыки осознанного выразительного чтения;

- развивать критическое мышление;

- расширять кругозор учащихся.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные качества;

- воспитывать любовь ко всему живому.

Учебная: - извлекать из текста информацию, работать в парах.

 

Личностные УУД:

-оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм;

-формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Регулятивные УУД:

-формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом;

- формирование умения планировать свою деятельность.

Познавательные УУД:
-умение работать с учебной и дополнительной информацией;

-анализ, сравнение, группировка различных явлений и фактов;
-использование активных методов обучения (приём «Инсерт», «Корзинка идей», приём «Рассказ-предположение по ключевым словам»)

Коммуникативные УУД:

-оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;

-чтение вслух и про себя текста, понимание прочитанного;

-критично относиться к своему мнению;

-понимать точку зрения другого человека.

 

Оборудование:

1. Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

2. Таблица (знаю, хочу знать, узнал(а)).

3. Карточки с кроссвордом.

4. Выставка книг Н. Носова.

5. Информационный лист – справочник краткой биографии В. Драгунского.

6. Презентация к уроку.

7. Корзинка для идей.

8. Карточка со словарной работой.

 

l. Организационный момент. Мотивация.

- Ребята, сегодня на уроке гости. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем себе удачи и тихо сядем за парты.

- Прочитайте фразеологизмы “Засучив рукава”, “Спустя рукава”.

- Что означает каждый из них?

- Какой фразеологизм выберем для работы, как девиз?

- Итак, засучив рукава, начинаем работать.

2. Актуализация знаний.

1. Вспомните название раздела, над которым мы работаем.

2. О чем повествуют произведения, включенные в данный раздел?

3. О жизни каких животных вы узнали в разделе?

4. Кто авторы произведений?

- Мы продолжаем с вами путешествие по разделу «Люби живое» и знакомиться с писателями и произведениями о дружеских взаимоотношениях людей и животных.

 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Знаете ли, вы, что существует насекомое, которое может помочь в трудную минуту?

1) «Корзинка идей»

- Давайте сейчас соберём «Корзинку идей», которая пригодится нам на уроке.

- Как вы думаете, о ком может идти речь в новом произведении?
- В конце урока мы вернёмся к нашей корзинке и проверим какие наши идеи оправдались.

- Какие задачи и цель мы поставим?

- Сможете определить тему урока?

- Вы готовы к исследованию?

2) Работа по карточке. Кроссворд.

- У вас на столах карточка с заданием, зачеркните буквы, которые повторяются, и вы узнаете фамилию писателя нового произведения.

Д

Б

Р

А

В

Г

Е

У

Н

С

К

Ж

Е

И

В

Й

Ж

З

Б

З

- Фамилия автора? Знаком вам автор?

3) Приём «Инсерт». Работа в парах.

- У всех на партах лежит информационный лист - справочник краткой биографии Виктора Юзефовича Драгунского. Работать будете в паре.

Ваша задача: самостоятельно ознакомиться с биографией писателя и отметить карандашом при помощи условных знаков, какую информацию вы знали, узнали новое и в таблицу отметили, что хотели бы узнать.

Взаимопроверка.

- Сравним, что вы знали раньше об авторе? Что узнали нового?

 

V - Знаю

? - Хочу узнать

+ - Узнал(а)

«Тайное становится явным» 2 кл

 

 

 

4) Работа с книгами из библиотечки.

- Обратим внимание на библиотечку книг. Какие произведения знакомы?

- Для кого писал Драгунский?

- Что можно сказать о внешнем виде книг.

Вывод: востребованы, их читают, они никогда не залёживаются на полках.

- Какую первую задачу мы ставили на урок?

- Какой вывод можем сделать?

 

- Можем знакомится с произведением?

 

Физминутка

Встаньте возле своих парт. Представьте себя в летнем лесу. Вы собираете грибы, срываете цветы и не заметили, как стемнело.

Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонёк.

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку…

- О ком мы будем читать в произведении Виктора Драгунского?

- Садитесь.

- Что вы знаете о светлячках?

 

5) Сообщение (ученицы) о светляках

- А вот какую информацию о светлячках подготовила …. .

- Откройте учебники на стр. 102 и узнаем название произведения.

- Кто же живой и светится?

- Можем назвать жанр произведения? Что мы узнали из биографии автора?

- Какой была следующая задача?

- Зная заголовок произведения, зная автора и жанр, сможем назвать тему урока?

 

Оценивание «Листы успеха».

- Молодцы! На столах у каждой пары лежат «листы успеха» в работе на уроке. Оцените смайликом или оценкой, по - вашему мнению, работу своей группы на 1 этапе.

 

4. Стадия осмысления.

- Какую следующую задачу мы будем решать?

1) Прогнозирование.

- Рассмотрите иллюстрацию на слайде прочитайте ключевые слова. (Ключевые слова: ждал, маму, самосвал, светлячок, променял).

- Как вы думаете, о чём может идти речь в произведении? Спрогнозируйте содержание текста.

- Кто участники произведения?

- Сейчас мы внимательно и вдумчиво прочитаем текст небольшими отрывками и найдём в нём то главное, о чём нам хотел поведать автор.

2) Методический приём «ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ»

- Во время чтения вы можете ставить карандашом на полях, на краю листа знак «вопрос» (?) отмечая непонятные слова или слова, которые требуют дополнительных сведений.

 

3) Приём «Чтение с остановками»

(Чтение учеником 1 части до слов «…на песке и скучать»)

- Как чувствовал себя Дениска, когда ждал маму?

- Какое чувство испытывали вы, когда читали эту часть? 

- А как вы думаете, что произойдёт дальше?

 

(Чтение учеником 2 части до слов «…ты открой её - сказал Мишка, тогда увидишь»)

- О чём говорили мальчики?

- По вашему мнению, Дениска не делился самосвалом, потому что был жадный?

- Как вы думаете, как дальше будут развиваться события?

 

(Чтение учителем 3 части до слов «и я забыл про всех на свете…»)

- Что было неожиданным для Дениски?

- Как вы считаете, пожалел ли Дениска об обмене?

- Чем закончится рассказ?

- Вы узнаете, оправдались ли ваши ожидания, дочитав рассказ до конца жужжащим способом.

 

(Чтение 4 части самостоятельно жужжащим способом.)

- Согласны ли вы с тем, что мама одобрила обмен Дениски?

- По вашему мнению, в названии произведения, какое слово ключевое и важное?

 

Физминутка - песня «Светлячок»

- Мы хорошо потрудились и теперь немного отдохнём. Я приглашаю вас полюбоваться природой.

 

5. Суммирование информации по содержанию текста. Работа в группах.

- Подтвердились ли предположения об идее рассказа, которые мы высказывали?

- Были ли в тексте непонятные слова?

1) Работа в парах. Справочник из ларца.

- Попробуйте поработать в паре и соотнести слова с лексическими значениями.

Брынза - сыр из овечьего молока.

Моментально - мгновенно, очень быстро.

Гватемала, Барбадос - марки, выпущенные этими государствами в Америке.

Взаимопроверка.

- Сравним, что у вас получилось?

- Ребята, что нужно сделать, когда значение слова не понятно?

- Какой словарь надо открыть, чтобы узнать значение слов?

- Как им пользоваться?

 

Оценивание «Листы успеха».

- Оцените работу своей группы на 2 этапе.

 

2) Работа над произведением.

- Какую следующую задачу будем решать?

- От чьего лица ведётся повествование?

- Кто является главными действующими лицами рассказа?

 

3) Работа в парах. Определение характеристики героев.

- Поработать в паре, выберите качества, которые подходят к героям рассказа, соедините их стрелочками.

- Что мы можем сказать о Дениске и о Мишке? Какие они по характеру?

- Прочитайте слова на слайде и выберите, кем на ваш взгляд являются мальчики по отношению друг к другу?

 

5. Закрепление пройденного материала. Синквейн.

- Какова главная мысль этого рассказа?

Оценивание «Листы успеха».

- Молодцы! Оцените по - вашему мнению, работу своей группы на 3 этапе.

- Составим синквейн к одному из главных героев.

6. Рефлексия. Подведение итогов. Оценивание.

- Вернёмся к «Корзине идей». Скажите, какие идеи оправдались?

Оценки

- Вернёмся к нашему девизу. Какой мы выбрали для урока девиз? (“Засучив рукава”)

- Проанализируйте свою работу и оцените. Кто из вас работал, “Засучив рукава” в течение всего урока, встаньте возле карточки с этими словами, ну а кто считает, что работал “Спустя рукава” – встаньте возле второй карточки.

- Всем спасибо за урок.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×