Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок литературного чтения на родном языке (русском) | Григорьева Наталья Анатольевна. Работа №342314

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Урок литературного чтения на родном языке (русском) 1 класс

цели: 

Осмысление и использование малых жанров фольклора в речи как нравственное воспитание человека;

Формирование понятия о пословице;

Развитие речи учащихся;

Задачи

Обогатить речь учащихся пословицами;

Раскрыть мудрость и поучительный смысл пословиц;

Воспитывать бережное отношение к языку и мотивировать познавательный интерес к предмету.

 

Урок по литературному чтению на родном (русском) языке 1 класс

"Без пословицы речь не молвится".

Цели:

Осмысление и использование малых жанров фольклора в речи как нравственное воспитание человека;

Формирование понятия о пословице;

Развитие речи учащихся;

Задачи:

Обогатить речь учащихся пословицами;

Раскрыть мудрость и поучительный смысл пословиц;

Воспитывать бережное отношение к языку и мотивировать познавательный интерес к предмету.

Оборудование кабинета: мультимедийная установка, презентация.

Практическая значимость и актуальность:

Содержание урока связано с фольклорными традициями народа.

Работая с пословицами, ребята развивают речь, делают ее

более образной

, меткой и афористичной.

Осмысляя малые жанры фольклора, учащиеся проникаются пониманием, что пословицы–

хр

анилище родного языка, убеждаются, насколько велика их роль в нравственном совершенствовании народа,   воспринимают точность оценок и суждений на все случаи жизни.

Структура урока.

1. Организационный момент.
2. Введение в тему. Актуализация знаний.
3. Игра «Соедини начало и конец»

4. Групповое проектное задание

5. Рефлексия

 

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята, Скажите, пожалуйста, что вы вспомнили, глядя на эти иллюстрации

Семь раз отмерь –
Один раз отрежь


Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть

 

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

 


– Какова тема нашего урока? (Пословицы)
– Почему наш урок называется "Без пословицы речь не молвится"?

2. Введение в тему. Актуализация знаний

Послушайте пословицы о пословице. Как вы понимает их?

Пословица

 

не даром

молвится.

На всякое слово

есть

пословица.

Пословица

всем делам помощница.

Без углов дом не строится, без

пословицы

речь не молвится.

3. Игра: "Соедини начало и конец"

- Сейчас мы поиграем в игру. Нужно соединить начало и конец пословиц

Кто добро творит,

Не узнав горя,

Бог не без милости,

Правду говори,

Варвара мне тетка,

Живи не ложью,

не узнаешь и радости.

казак не без счастья.

того Бог благословит.

а

правда сестра.

будет

по-божьи

.

что дрова руби.

4. Групповое проектное задание

- Сейчас мы разделимся на группы, выберем пословицу, оформим ее как картинку и устроим выставку из получившихся рисунков.

5. Рефлексия

– Скажите, пожалуйста, какую роль играют пословицы в нашей жизни?

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X