Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

урок литературного чтения С. Маршак " Кот и лодыри" | Арцыбашева Елена Александровна. Работа №314718

Дата публикации:
Автор:
Описание:

урок литературного чтения,  2 класс, программа  " Школа России" 

Цели урока:

Образовательные: - познакомить с творчеством С. Я. Маршака, произведением «Кот и лодыри»; формировать умение работать с текстом (выборочное чтение, чтение по ролям, проникать вглубь произведения); проводить работу по совершенствованию навыка чтения;

Развивающие: развивать речь, обогащать лексический запас учащихся, расширять кругозор;

Воспитательтные: прививать любовь к чтению, - создавать условия для социального становления каждого ребенка;

- поддерживать успех и творческие усилия каждого ученика.

Литературное чтение, 2 класс
Тема: С. Я. Маршак Кот и лодыри.
Образовательные:- познакомить с творчеством С. Я. Маршака, произведением Кот и лодыри; формировать умение работать с текстом (выборочное чтение, чтение по ролям, проникать вглубь произведения); проводить работу по совершенствованию навыка чтения;
Развивающие:развивать речь, обогащать лексический запас учащихся, расширять кругозор;
Воспитательтные:прививать любовь к чтению, - создавать условия для социального становления каждого ребенка;
- поддерживать успех и творческие усилия каждого ученика.
Планируемые результаты:
Предметные:
учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передовая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение незнакомых слов; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним.
Метапредметные: ((критерии сформированности/оценки компонентов УУД)::
Личностные:принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные:формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что предстоит усвоить, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции;
Познавательные:научаться основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов; выделять существенную информацию из текста, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
определять главную мысль текста; осуществлять анализ произведений с выделением существенных и несущественных признаков.
формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности
Коммуникативные:умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как партнеров, так и самих себя.
Оборудование:презентация, карточки с буквами, портрет С.Маршака, иллюстрация кота и лодырей, карточки для парной и групповой работы, письмо. ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
- Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
II.Проверка домашнего задания.
У.: -Как называется раздел, который мы начали изучать? (Писатели-детям).
-С каким автором мы уже познакомились? (К.Чуковским).
-Какие произведения К.Чуковского вы изучили на прошлом уроке? -Что за горе случилось с Федорой? Почему?
-Какой мы видим Федору в начале сказки? (Неряшливой, ленивой).
-Как автор к ней относится в начале (Осуждает).
-Чем закончилась сказка? (Федора исправилась, посуда вернулась).
-Чему учит нас это произведение К.И Чуковского? (Внимательному отношению друг к другу, доброте, порядку).
(опрос д/з нескольких учеников)
III. Речевая разминка.
-Прочитайте хором у себя на карточках.
Киска из миски пьет молоко.
Миска от киски стоит далеко.
Тянется киска к миске своей.
Киска, из миски пей поскорей!
-Прочитайте сначала тихо, громче, громко.
-Прочитайте с вопросительной интонацией. Прочитайте с восклицательной интонацией. Прочитайте удивленно. Прочитайте выразительно.
IV. Актуализация полученных ранее знаний.
- Очень хорошо!
- Ребята, о ком говорится в скороговорке?(О киске).
- Да! Сегодня именно кот будет одним из главных участников нашего урока.
- У кого из вас дома есть кот?- Как он выглядит и что любит делать?- А наш кот не такой красивый, он ободранный, но он хочет учиться, хочет стать умным, грамотным.Но есть и другие участники произведения.
- Автора этого произведения вы знаете. Вспомним его стихи.
1. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на …(ремне).
2. Мой веселый звонкий …(мяч),
Ты куда помчался вскачь?
3. Вместо шапки на ходу
Он надел…(сковороду)
-Обратите внимание на выставку книг из школьной библиотеки.
-А теперь познакомимся с автором С.Я.Маршаком.
(просмотр видео)
-Молодцы, вы уже многому научились. Но вам предстоит узнать еще много интересного. Но для этого от вас потребуется усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.
-Как вы считаете, зачем нужно учиться?(ответы детей)
-А что мешает чаще всего хорошо учиться? (Лень)
-А как можно назвать такого человека, который обладает таким качеством? (Лодырь).
-Попробуем сформулировать тему урока.( ответы детей)
V. Постановка учебной задачи. Формирование целей урока.
У.: Давайте сформулируем цель нашего урока.
Что узнаемсегодня на уроке? (Познакомимся с творчеством С.Я.Маршака и его произведением)
- -Чему будем учиться?(Читать стихотворение выразительно, отвечать на вопросы, думать, рассуждать, делать выводы.)
VI. Изучение нового материала.
- А теперь давайте перейдем к нашему стихотворению. Откройте в учебнике стр. 26.
- Как вы думаете, о чем будет говориться в произведении с таким название? Посмотрите на иллюстрацию, может она вам подскажет.
- Будут ли кот и лодыри приятелями, друзьями? Что у них может случиться?
Интересно вам стало узнать, о чем оно?
- Давайте же тогда начнем знакомство с произведением. Сейчас я буду читать, а ваша задача внимательно слушать и следить.
- Итак, вот мы и послушали. Какие непонятные слова вам встретились? Давайте их разберем.
Словарная работа
Лодыри –бездельники, лентяи.
Грифель –пишущий стержень внутри карандаша
-В толковом словаре Ожегова дано пояснение этого слова так:
Грифель- это палочка из особой породы сланца для писания на грифельной доске.
В интернете я нашла значение этого слова:
-Грифель-палочка (стержень) из грифельного глинистого сланца для писания на досках.
- Понравилось вам стихотворение?
- Какое настроение оно вызывает?
- О чем рассказывается в стихотворении?
- Кто главные герои?
- Итак, а сейчас давайте прочитаем стихотворение вместе.
Чтение стихотворения по цепочке
Беседа по содержанию и выборочное чтение
-Куда попали лодыри по пути на урок?
-Кого встретили лодыри?
-Найдите отрывок, в котором дается описание кота (Видят…..)
-Какие чувства вызывает он у вас? (Жалость, грусть)
- Почему кот хочет научиться грамоте?
-Какое настроение было у кота? Чем он расстроен? Зачитайте. (Замяукал…)
-А лодырям нравится учиться? Найдите отрывок, в котором говорится об этом. (Нам учиться…)
- Чем занимаются лодыри целый день?- Разве это плохо кататься на коньках, заниматься спортом, дышать свежим воздухом?- Когда можно играть кататься на санках, лыжах, коньках?
-Найдите в тексте строки, где заключается главная мысль этого произведения. (А теперь без грамоты…) -Почему без грамоты пропадешь? Докажите из текста. (Не попить…)- Как Маршак относится к мальчишкам-лодырям? ( Он смеется над ними, осуждает их).
-Как должны звучать слова кота? А как должны звучать слова лодырей?
-Давайте прочитаем этот эпизод выразительно по ролям.
Чтение эпизода по ролям.
Нам нужно 3 человека(1 - автор; 2 - кот; 3 - лодыри).
- Спасибо! Давайте проанализируем работу ребят. Получилось ли у них передать те чувства и эмоции героев?
- Верно! А как они смогли это передать? Какой интонацией?
- Да! Какие отметки поставим ребятам?
Работа в парах
Выберите слова, которые характеризуют кота.
УМНЫЙ, НАДОЕДЛИВЫЙ, МУДРЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, УЧЕНЫЙ, ГРАМОТНЫЙ, ОПЫТНЫЙ, ВОРЧЛИВЫЙ.
2. Какие слова-характеристики вы могли подобрать для лодырей? ГЛУПЫЕ, ДОБРЫЕ, ВЕСЕЛЫЕ, ГРАМОТНЫЕ, ВЕЖЛИВЫЕ, ГОРДЫЕ, ЛЮБОПЫТНЫЕ, БЕЗРАЗЛИЧНЫЕ.
3. Помогите лодырям разобраться, жалко мне их. Может быть, они прислушаются к народной мудрости?
-Выберииз пословиц, записанных на карточке ту, которая поможет объяснить лодырям их ошибку.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Родина – мать, умей за нее постоять. Робкого и тень страшит.
Лето – припасиха, зима – прибериха.
(Проверка работы в парах)
VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.
-Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?
- Какой же урок можно вынести из стихотворения С. Маршака?(Не лениться, чтобы не произошла беда, бороться со своей ленью, воспитывать в себе силу воли.
VIII.Д/з:с.26-28, приготовиться к выразительному чтению по ролям.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×