Название статьи:
Урок литературного чтения во 2 классе | Колесниченко Елена Геннадьевна. Работа №353439. Номер работы: №353439
Дата публикации:
06.12.2024
Автор:
Колесниченко Елена Геннадьевна
Описание:
Урок литературного чтения во 2 классе составлен в соответствии с требованиями новой ФОП НОО и ФГОС, способствует формированию читательской компетенции второклассников и достижени. предметных и метапредметных образовательных результатов, оснащён необходимым методологическим материалом с обоснованием его применения.
Урок литературного чтения
Тема урока: Точка зрения. С. Козлов. Когда ты прячешь солнце, мне грустно
Учитель: Колесниченко Елена Геннадьевна
Цель деятельности учителя
-создать условия для формирования у учащихся собственной жизненной позиции, собственных предпочтений, то, что мы называем точкой зрения; учить представлять (воображать) картины литературного произведения; показать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения;
- способствовать развитию внимания к слову, навыков осмысленного и выразительного чтения
Тип урока
Комбинированный
Задачи по достижению результатов
Личностные результаты: ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения; осознание особенностей своей собственной позиции
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД - понимают важность планирования своей деятельности, оценивают свою деятельность в соответствии с образцом
познавательные УУД - осуществляют поиск необходимой информации; -анализируют информацию, строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Предметные результаты: формировать представление о том, что такое точка зрения; различать разные точки зрения в произведении искусства; читать вслух плавно целыми словами, уметь пересказать прочитанное, соотносить сюжет иллюстраций с фрагментом текста
Межпредметные связи
окружающий мир, музыка, изобразительное искусство
Организация пространства
работа фронтальная, в парах, индивидуальная
Образовательные ресурсы:- основные;- дополнительные
Учебник по литературному чтению Н.А.Чуракова, О.В. Малаховская
Детская выставка иллюстраций к сказкам С. Козлова, мультимедийное оборудование, маршрутные листы с заданиями
Основные понятия и термины
Точка зрения, авторская позиция, нравственный смысл искусства
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации совзаимодействия на уроке
УУД
Промежуточный контроль
1. Вводно-мотивационный
Организационный
Организует класс на работу
- Все пришли сегодня в срок, начинается урок
Будем слушать, и читать, свои знанья пополнять
Мотивирует на позитивный настрой
-Девиз нашего урока такой: Не бойтесь говорить, выказывайте вслух всё, что надумали. Любая мысль, даже если она окажется ошибочной ведет нас к достижению истины.
Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку
Фронтальная
Личностные:
Знать и соблюдать основные моральные нормы поведения в классе
Целеполагание
Предлагает посмотреть на экран
- Посмотрите на экран. Какие органы чувств вы знаете? (Органы слуха, вкуса, осязания, обоняния). Какого органа чувств не хватает на слайде? (Органа зрения) Чем нам помогают органы чувств? (с их помощью познаём мир)
Проблемный вопрос
-Сформулируйте тему нашего урока. Ключевым словом будет слово зрение. Точка зрения. Ваша задача, в конце урока ответить на важный вопрос, что такое точка зрения. И так ли важно иметь глаза, чтобы иметь свою точку зрения.
Тема выносится на слайд
Слушают учителя, рассматривают картины, отвечают на вопросы, определяют тему урока, ставят цель – Наша задача узнать, что такое Точка зрения
Фронтальная
Познавательные
Личностные
Устные ответы
Актуализация знаний и постановка проблемы.
Организует работу с выставкой
- На уроках чтения и дома вы уже знакомились с произведениями Сергея Козлова. Это доказывает выставка ваших рисунков. Расскажите, с какими произведениями вы знакомы, кто их главные герои.
Организует на работу по цепочке
- Дома вы познакомились с произведением Сергея Козлова Когда ты прячешь солнце, мне грустно. И приготовили его к пересказу. Чтобы оценку за пересказ получили все, мы и послушаем всех. А пересказывать вы будете по цепочке, глядя на слайды. Над картинкой будет только начало предложения, ваша задача продолжить его. Если кто-то затрудняется, то сосед продолжит. Мы проверим насколько хорошо, вы запомнили содержание текста. Будьте внимательны. Начинаем…
Учитель листает слайды
Организует учащихся на самооценку
- Молодцы, почти все справились, но чья работа вам понравилась больше всего и почему?
- А теперь в своих маршрутных листах оцените себя сами на этом этапе урока. Если вы справились на отлично, то закрасьте квадрат зеленым цветом, если хорошо- синим, если что-то не получилось - красным.
Слушают учителя, отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.
- Главные герои Ёжик и Медвежонок, Львенок и Черепаха.
Дети пересказывают текст
Дети дают устную оценку друг другу
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Предметные: уметь пересказать прочитанное, соотносить сюжет иллюстраций с фрагментом текста
Личностные:
Знать и соблюдать основные моральные нормы поведения в классе, уважительно относиться к другому мнению
Регулятивные
Самостоятельно оценивают свою деятельность
Устные ответы
Усвоение нового материала
Организует на работу в парах
- А теперь вы будете работать в парах. Вы должны придумать вопросы по содержанию произведения. Отвечать на вопросы вы научились, а вот самим сформулировать их - дело сложное. Как только пара будет готова, даёте сигнал. Выходите к доске и спрашиваете ребят. Первый ряд работает по странице 15, второй ряд – по странице 16, третий ряд - по странице 18.
Помогает наводящими вопросами
-Какое ежедневное событие в жизни природы наблюдают Ежик и Медвежонок, глядя на гору? Часто ли закат бывает таким красивым? Любите ли вы любоваться закатом? А каким явлением природы можно еще любоваться? Объясните выражение Когда ты прячешь солнце – мне грустно. А вам удалось представить те картины заката, которыми любовались Ежик с Медвежонком? Перечитайте красочные картины заката. Можете ли вы все это представить?
Организует учащихся на самооценку
- Чьи вопросы вам показались самыми интересными?
- А теперь в своих маршрутных листах оцените себя сами на этом этапе урока
Предлагает вспомнить похожее произведение, изученное в прошлой четверти
– Вспомните стихотворение Если такой закат. Кто его написал? (Эмма Мошковская.) Что же делают, если такой закат, Ежик с Медвежонком? Как они переживают красоту происходящего? Какой это жанр искусства? Натюрморт, портрет, пейзаж?ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Солнышко
Составляют вопросы по тексту, показывают сигнал, когда пара готова, выходят к доске и спрашивают ребят.
Дети дают устную оценку друг другу
Слушают учителя, отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.
Работа в
парах
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации; анализируют информацию, строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные – умение работать в парах, слушать и слышать других
Регулятивные
Самостоятельно оценивают свою деятельность в соответствии с образцом
Устные ответы
закрепление изученного материала
Организует учащихся на самостоятельную работу
- А теперь работа по маршрутному листу. Какими качествами характера обладает Ёжик и Медвежонок? Ваша задача соединить стрелками. Составить характеристику героям.
Романтичный, веселый, любит грустить, мечтательный, молчаливый, фантазер, умеет воображать, ценит красоту, умеет в простом увидеть необычное, загадочный
Организует учащихся на самооценку
- Чья характеристика вам показалась самой точной, почему? Кого хотелось бы отметить за старание?
- А теперь в своих маршрутных листах оцените себя сами на этом этапе урока.
Составляют характеристику героям
Доказывают свою точку зрения развёрнутыми ответами.
Дети дают устную оценку друг другу
Оценивают себя
Практическая индивидуальная работа
Фронтальная
Индивидуальная
Метапредметные:
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Коммуникативные:
умение договариваться, приходить к общему мнению в решении учебно-познавательной задачи.
Регулятивные
Самостоятельно оценивают свою деятельность
Выполнение заданий по маршрутному листу. Защита своих работ у доски.
Рефлексивно-оценочный
Предлагает вернуться к целям урока
- Ну что ж пришла пора ответить на главный вопрос нашего урока. Что же такое ТОЧКА ЗРЕНИЯ?
Предлагает закончить предложения:
- Сегодня на уроке я узнал(а)…
- На уроке я научился (лась)…
- Моё настроение на уроке…
Предлагает закончить рисунок
- В маршрутном листе нарисована гора, закрасьте её тем цветом, каким вам больше нравится закат.
- Маршрутные листы сдайте на проверку. Спасибо всем за урок!
Высказывают своё мнение на вопрос,
определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
Фронтальная
Индивидуальная
Предметные: формировать представление о том, что такое точка зрения; различать разные точки зрения в произведении искусства
Личностные:
ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения; осознание особенностей своей собственной позиции
Метапредметные:
Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Устные ответы.
Самооценка
6
Скачать работу
Тема урока: Точка зрения. С. Козлов. Когда ты прячешь солнце, мне грустно
Учитель: Колесниченко Елена Геннадьевна
Цель деятельности учителя
-создать условия для формирования у учащихся собственной жизненной позиции, собственных предпочтений, то, что мы называем точкой зрения; учить представлять (воображать) картины литературного произведения; показать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения;
- способствовать развитию внимания к слову, навыков осмысленного и выразительного чтения
Тип урока
Комбинированный
Задачи по достижению результатов
Личностные результаты: ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения; осознание особенностей своей собственной позиции
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД - понимают важность планирования своей деятельности, оценивают свою деятельность в соответствии с образцом
познавательные УУД - осуществляют поиск необходимой информации; -анализируют информацию, строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Предметные результаты: формировать представление о том, что такое точка зрения; различать разные точки зрения в произведении искусства; читать вслух плавно целыми словами, уметь пересказать прочитанное, соотносить сюжет иллюстраций с фрагментом текста
Межпредметные связи
окружающий мир, музыка, изобразительное искусство
Организация пространства
работа фронтальная, в парах, индивидуальная
Образовательные ресурсы:- основные;- дополнительные
Учебник по литературному чтению Н.А.Чуракова, О.В. Малаховская
Детская выставка иллюстраций к сказкам С. Козлова, мультимедийное оборудование, маршрутные листы с заданиями
Основные понятия и термины
Точка зрения, авторская позиция, нравственный смысл искусства
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации совзаимодействия на уроке
УУД
Промежуточный контроль
1. Вводно-мотивационный
Организационный
Организует класс на работу
- Все пришли сегодня в срок, начинается урок
Будем слушать, и читать, свои знанья пополнять
Мотивирует на позитивный настрой
-Девиз нашего урока такой: Не бойтесь говорить, выказывайте вслух всё, что надумали. Любая мысль, даже если она окажется ошибочной ведет нас к достижению истины.
Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку
Фронтальная
Личностные:
Знать и соблюдать основные моральные нормы поведения в классе
Целеполагание
Предлагает посмотреть на экран
- Посмотрите на экран. Какие органы чувств вы знаете? (Органы слуха, вкуса, осязания, обоняния). Какого органа чувств не хватает на слайде? (Органа зрения) Чем нам помогают органы чувств? (с их помощью познаём мир)
Проблемный вопрос
-Сформулируйте тему нашего урока. Ключевым словом будет слово зрение. Точка зрения. Ваша задача, в конце урока ответить на важный вопрос, что такое точка зрения. И так ли важно иметь глаза, чтобы иметь свою точку зрения.
Тема выносится на слайд
Слушают учителя, рассматривают картины, отвечают на вопросы, определяют тему урока, ставят цель – Наша задача узнать, что такое Точка зрения
Фронтальная
Познавательные
Личностные
Устные ответы
Актуализация знаний и постановка проблемы.
Организует работу с выставкой
- На уроках чтения и дома вы уже знакомились с произведениями Сергея Козлова. Это доказывает выставка ваших рисунков. Расскажите, с какими произведениями вы знакомы, кто их главные герои.
Организует на работу по цепочке
- Дома вы познакомились с произведением Сергея Козлова Когда ты прячешь солнце, мне грустно. И приготовили его к пересказу. Чтобы оценку за пересказ получили все, мы и послушаем всех. А пересказывать вы будете по цепочке, глядя на слайды. Над картинкой будет только начало предложения, ваша задача продолжить его. Если кто-то затрудняется, то сосед продолжит. Мы проверим насколько хорошо, вы запомнили содержание текста. Будьте внимательны. Начинаем…
Учитель листает слайды
Организует учащихся на самооценку
- Молодцы, почти все справились, но чья работа вам понравилась больше всего и почему?
- А теперь в своих маршрутных листах оцените себя сами на этом этапе урока. Если вы справились на отлично, то закрасьте квадрат зеленым цветом, если хорошо- синим, если что-то не получилось - красным.
Слушают учителя, отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.
- Главные герои Ёжик и Медвежонок, Львенок и Черепаха.
Дети пересказывают текст
Дети дают устную оценку друг другу
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Предметные: уметь пересказать прочитанное, соотносить сюжет иллюстраций с фрагментом текста
Личностные:
Знать и соблюдать основные моральные нормы поведения в классе, уважительно относиться к другому мнению
Регулятивные
Самостоятельно оценивают свою деятельность
Устные ответы
Усвоение нового материала
Организует на работу в парах
- А теперь вы будете работать в парах. Вы должны придумать вопросы по содержанию произведения. Отвечать на вопросы вы научились, а вот самим сформулировать их - дело сложное. Как только пара будет готова, даёте сигнал. Выходите к доске и спрашиваете ребят. Первый ряд работает по странице 15, второй ряд – по странице 16, третий ряд - по странице 18.
Помогает наводящими вопросами
-Какое ежедневное событие в жизни природы наблюдают Ежик и Медвежонок, глядя на гору? Часто ли закат бывает таким красивым? Любите ли вы любоваться закатом? А каким явлением природы можно еще любоваться? Объясните выражение Когда ты прячешь солнце – мне грустно. А вам удалось представить те картины заката, которыми любовались Ежик с Медвежонком? Перечитайте красочные картины заката. Можете ли вы все это представить?
Организует учащихся на самооценку
- Чьи вопросы вам показались самыми интересными?
- А теперь в своих маршрутных листах оцените себя сами на этом этапе урока
Предлагает вспомнить похожее произведение, изученное в прошлой четверти
– Вспомните стихотворение Если такой закат. Кто его написал? (Эмма Мошковская.) Что же делают, если такой закат, Ежик с Медвежонком? Как они переживают красоту происходящего? Какой это жанр искусства? Натюрморт, портрет, пейзаж?ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Солнышко
Составляют вопросы по тексту, показывают сигнал, когда пара готова, выходят к доске и спрашивают ребят.
Дети дают устную оценку друг другу
Слушают учителя, отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.
Работа в
парах
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации; анализируют информацию, строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные – умение работать в парах, слушать и слышать других
Регулятивные
Самостоятельно оценивают свою деятельность в соответствии с образцом
Устные ответы
закрепление изученного материала
Организует учащихся на самостоятельную работу
- А теперь работа по маршрутному листу. Какими качествами характера обладает Ёжик и Медвежонок? Ваша задача соединить стрелками. Составить характеристику героям.
Романтичный, веселый, любит грустить, мечтательный, молчаливый, фантазер, умеет воображать, ценит красоту, умеет в простом увидеть необычное, загадочный
Организует учащихся на самооценку
- Чья характеристика вам показалась самой точной, почему? Кого хотелось бы отметить за старание?
- А теперь в своих маршрутных листах оцените себя сами на этом этапе урока.
Составляют характеристику героям
Доказывают свою точку зрения развёрнутыми ответами.
Дети дают устную оценку друг другу
Оценивают себя
Практическая индивидуальная работа
Фронтальная
Индивидуальная
Метапредметные:
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Коммуникативные:
умение договариваться, приходить к общему мнению в решении учебно-познавательной задачи.
Регулятивные
Самостоятельно оценивают свою деятельность
Выполнение заданий по маршрутному листу. Защита своих работ у доски.
Рефлексивно-оценочный
Предлагает вернуться к целям урока
- Ну что ж пришла пора ответить на главный вопрос нашего урока. Что же такое ТОЧКА ЗРЕНИЯ?
Предлагает закончить предложения:
- Сегодня на уроке я узнал(а)…
- На уроке я научился (лась)…
- Моё настроение на уроке…
Предлагает закончить рисунок
- В маршрутном листе нарисована гора, закрасьте её тем цветом, каким вам больше нравится закат.
- Маршрутные листы сдайте на проверку. Спасибо всем за урок!
Высказывают своё мнение на вопрос,
определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
Фронтальная
Индивидуальная
Предметные: формировать представление о том, что такое точка зрения; различать разные точки зрения в произведении искусства
Личностные:
ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения; осознание особенностей своей собственной позиции
Метапредметные:
Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Устные ответы.
Самооценка
6