Название статьи:
Урок литературного чтения | Лапонина Наталья Александровна. Работа №212144. Номер работы: №212144
Дата публикации:
07.05.2019
Автор:
Лапонина Наталья Александровна
Описание:
Автор: Лапонина Наталья Александровна
На уроке учащиеся формируют навыки самостоятельной работы с текстом, развивают речевые умения отрабатывают навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: С.В. Михалков Мой щенок.
Цель:
Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь выразить свое отношение к происходящим событиям.
Задачи:
Обучать самостоятельной работе с текстом.
Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
Учить правилам дискуссии, разным видам чтения.
Создавать условия для воспитания доброго, внимательного, неравнодушного отношения к окружающему миру.
Создавать условия для воспитания интереса к чтению, умения слушать и слышать других;
развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;
Оборудование: рабочие листы, смайлики, карточки с текстами, аудиозапись, таблицы и картинки
Формирование УУД
Познавательные УУД:
1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5)формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6)формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7)формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать других;
2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3)формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4)формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1)формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2)формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Структура урока.
1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).
Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнитесь, 2 класс!
Урок чтения у нас!
- Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям, улыбнёмся мне. Ребята, на ваших партах лежат СМАЙЛИКИ. Напишите на них добрые слова, пожелания. Обменяйтесь карточками с соседом по парте, подарите друг другу хорошее настроение.
Девизом у нас на уроке будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери :Мы в ответе за тех, кого приручили
- Как эти слова связаны с темой урока узнаем вконце урока.
2. Речевая разминка.
У учащихся на столах лежат карточки с текстами.
Лисичка-сестричка сидит за кустом,
Машет лисичка-сестричка хвостом,
А бедный зайчишка глядит из куста,
У зайчика нету такого хвоста.
-Прочитайте стихотворение.
Прочитаем стихотворение быстро. Прочитайте с весёлой интонацией. С интонацией удивления. (Учащиеся читают стихотворение хором)
3.Актуализация знаний.
- Ребята, в этом стихотворении зашифрована фамилия автора. Будьте внимательны. Прочтите её (Михалков).
- Что вы знаете о Сергее Михалкове? Прочитайте информацию на рабочих листах. Приготовьтесь рассказать 1-2 предложениями о нем.
Сергей Владимирович, родился в 1913 г., а умер в возрасте 96 лет. Родился Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Раннее детство Сергея Владимировича прошло в Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование он получил дома. В обычную школу Михалков пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву. Стихи Сергей Владимирович начал писать лет с девяти.Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России. В армии Сергей Михалков работал во фронтовой печати. Позже он стал военным журналистом. Он был награжден двумя боевыми орденами и шестью медалями, а так же множеством орденов различной степени. В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы. Умер Сергей Владимирович в 2009 году. Ему в этом году исполнилось бы 103 года. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал много разных произведений
4. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.
- Михалков писал басни, стихи, стихи для детей. Название одного из них зашифровано.
- Определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево.
( КОНЕЩ ЙОМ) карточки
- Какова же тема урока? (С.В.Михалков Мой щенок)
- Какие задачи мы сегодня на уроке будем решать?
Продолжите предложения:
Мы познакомимся с…
Мы научимся…
Мы будем учиться…
5.Изучение нового материала. Первичное чтение.
- Вы уже догадались, кто главный герой в произведении?
-Откройте учебники. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 35. Что вы можете сказать о девочке?(Грустит) А вы можете сказать, почему она грустит? Давайте предположим с вами, что случилось.
- ВЫСКАЖИТЕ, свои предсказания, предположения.
- Что нужно сделать, чтобы узнать точно, что произошло? Чтобы узнать, надо прочитать стихотворение.
- Обратите внимание на паузы, остановки, повышение или понижение тона голоса, чтобыпотом прочитать выразительно стихотворение.
Прослушивание аудиозаписи
– Какие чувства вы испытали при прослушивании стих-я?
- Почему же девочка грустила?
- Можно использовать словарь настроений
На доске: отчаяние, тревога, возмущение, осуждение, сочувствие, нетерпение, испуг, недоумение, изумление, забота.
Чтобы текст был понятен и интересен, проведем словарную работу.
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Верно – Неверно Соотнесите слово, словосочетание с определением, что оно обозначает
кладовка
помещение для хранения клада,
пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты
Лежит пластом
лежать на пластыре,
вытянуться, лежать не шевелясь
Пчелиный рой
семья пчёл
пчелиные гонки
Сбилась с ног
Измучиться
сбить себе ноги
Физминутка
Вторичное восприятие текста. Стихотворение читают несколько учеников по цепочке.
-Кто рассказывает историю? (Девочка)
- Составьте словесный портрет щенка. МАЛЕНЬКИЙ, ЗАБАВНЫЙ, ВЕСЁЛЫЙ,
- Как ведёт себя щенок? ШАЛИТ, ПРОКАЗНИК
- А почему он ведёт себя так? ЧТОБЫ ОБРАТИЛИ НА НЕГО ВНИМАНИЕ.
- Что почувствовала девочка, когда щенок пропал? Докажите.
ДЕВОЧКА СКУЧАЕТ БЕЗ ЩЕНКА, ОН ЕЙ ДОРОГ, ОН ЧЛЕН СЕМЬИ
Действия щенка: Опасения девочки:
1. Стал всех будить. 1. Украли
2.________________________ 2.___________________
3.________________________ 3. Другое имя дали.
4.__________________________ 4.__________________
5._______________________ 5. Мокнет бедный под дождём
Расположи
картинки в правильной последовательности
Выбери и подчеркни название, которое подходит к этой части
Выбери и подчеркни, как надо читать эту часть
1.
Возвращение щенка.
Проказы щенка.
Щенок пропал.
Девочка горюет.
Спокойно с удивлением.
С грустной интонацией.
С тревогой.
Со страхом, а потом с чувством жалости.
2.
Возвращение щенка.
Проказы щенка.
Щенок пропал.
Девочка горюет.
Спокойно с удивлением.
С грустной интонацией.
С тревогой.
Со страхом, а потом с чувством жалости.
3.
Возвращение щенка.
Проказы щенка.
Щенок пропал.
Девочка горюет.
Спокойно с удивлением.
С грустной интонацией.
С тревогой.
Со страхом, а потом с чувством жалости.
4.
Возвращение щенка.
Проказы щенка.
Щенок пропал.
Девочка горюет.
Спокойно с удивлением.
С грустной интонацией.
С тревогой.
Со страхом, а потом с чувством жалости.
8.Закрепление пройденного материала.
Составление картинного плана.
- Сколько частей можно выделить в произведении? (4)
- О чём будет говориться в каждой части?
На ваших партах лежат таблицы и картинки. Поработайте с ними в парах.
Деление текста на части (расположи картинки в правильной последовательности, найди название к части, определи настроение, с которым надо читать эту часть).
- Проверка по образцу.
- Для чего мы составляли картинный план? (он помогает пересказывать, восстановить события)
- Определим отношение автора к героям.
- Как относится автор к девочке? (ему её жалко)
- Как относится автор к щенку? (он за него переживает вместе с девочкой)
Выразительное чтение стихотворения по частям
- Работа в паре. Выберите и подчеркните слова, характеризующие девочку: ответственная, заботливая, ленивая, добрая, равнодушная, внимательная.
-Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка: шаловливый, ленивый, трусливый, непоседливый, озорной, глупый, любопытный, непослушный, злой
Обсуждение правильных ответов
Выразительное чтение стихотворения по частям.
Творческое задание. Сочинить, вставив подходящие слова:
……………нос ……………..глазки ……..лекарство ……….. щенок ……………….. ………без ласки ………со мной ……не одинок.
Например.
Мажу нос и мою глазки. Пьёт лекарство мой щенок. Не прожить ему без ласки Он со мной не одинок
Итог
- С каким стихотворением вы сегодня познакомились?
- Кто из героев вам понравился больше? Почему?
- Как бы вы поступили на месте девочки?
- Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет?
- Почему стихотворение назвали “Мой щенок”? Можно ли было назвать “Щенок”?
Мы в ответе за тех, кого приручили
Кто может теперь объяснить слова эпиграфа? (Прежде чем взять животного в дом, надо прочитать специальную литературу, правильно ухаживать за домашними животными)
У. КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ЖЕЛАЕТ ИМЕТЬ ТАКОГО ДРУГА. И КАКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСЁТ ЧЕЛОВЕК, КОТРЫЙ ЗАВОДИТ СЕБЕ ЖИВОЬТНОЕ ДОМА. СОБАКА ТРЕБУЕТ ЕЖЕДНЕВНОЙ ЗАБОТЫ И УХОДА. ОСОБЕННО ЩЕНОК. ЕГО НУЖНО ВСЕМУ УЧИТЬ. УХАЖИВАТЬ ЗА НИМ. ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ЗАБОТЕ И ВНИМАНИЮ, ЛЮБВИ ОНА ОТВЕТИТ ВАМ ТЕМ ЖЕ.
IX. Рефлексия .- Продолжите фразу:
Сегодня на уроке … было интересно было трудно…я понял, что… я почувствовал… мне захотелось… я научился…урок дал мне для жизни… я смог…
Д/З. Приём Идеальное домашнее задание На выбор:
Выразительное чтение стихотворения
2. Наизусть понравившегося отрывка
3.Написать объявление о пропаже щенка.
Скачать работу
Тема: С.В. Михалков Мой щенок.
Цель:
Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь выразить свое отношение к происходящим событиям.
Задачи:
Обучать самостоятельной работе с текстом.
Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
Учить правилам дискуссии, разным видам чтения.
Создавать условия для воспитания доброго, внимательного, неравнодушного отношения к окружающему миру.
Создавать условия для воспитания интереса к чтению, умения слушать и слышать других;
развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;
Оборудование: рабочие листы, смайлики, карточки с текстами, аудиозапись, таблицы и картинки
Формирование УУД
Познавательные УУД:
1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5)формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6)формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7)формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать других;
2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3)формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4)формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1)формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2)формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Структура урока.
1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).
Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнитесь, 2 класс!
Урок чтения у нас!
- Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям, улыбнёмся мне. Ребята, на ваших партах лежат СМАЙЛИКИ. Напишите на них добрые слова, пожелания. Обменяйтесь карточками с соседом по парте, подарите друг другу хорошее настроение.
Девизом у нас на уроке будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери :Мы в ответе за тех, кого приручили
- Как эти слова связаны с темой урока узнаем вконце урока.
2. Речевая разминка.
У учащихся на столах лежат карточки с текстами.
Лисичка-сестричка сидит за кустом,
Машет лисичка-сестричка хвостом,
А бедный зайчишка глядит из куста,
У зайчика нету такого хвоста.
-Прочитайте стихотворение.
Прочитаем стихотворение быстро. Прочитайте с весёлой интонацией. С интонацией удивления. (Учащиеся читают стихотворение хором)
3.Актуализация знаний.
- Ребята, в этом стихотворении зашифрована фамилия автора. Будьте внимательны. Прочтите её (Михалков).
- Что вы знаете о Сергее Михалкове? Прочитайте информацию на рабочих листах. Приготовьтесь рассказать 1-2 предложениями о нем.
Сергей Владимирович, родился в 1913 г., а умер в возрасте 96 лет. Родился Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Раннее детство Сергея Владимировича прошло в Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование он получил дома. В обычную школу Михалков пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву. Стихи Сергей Владимирович начал писать лет с девяти.Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России. В армии Сергей Михалков работал во фронтовой печати. Позже он стал военным журналистом. Он был награжден двумя боевыми орденами и шестью медалями, а так же множеством орденов различной степени. В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы. Умер Сергей Владимирович в 2009 году. Ему в этом году исполнилось бы 103 года. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал много разных произведений
4. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.
- Михалков писал басни, стихи, стихи для детей. Название одного из них зашифровано.
- Определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево.
( КОНЕЩ ЙОМ) карточки
- Какова же тема урока? (С.В.Михалков Мой щенок)
- Какие задачи мы сегодня на уроке будем решать?
Продолжите предложения:
Мы познакомимся с…
Мы научимся…
Мы будем учиться…
5.Изучение нового материала. Первичное чтение.
- Вы уже догадались, кто главный герой в произведении?
-Откройте учебники. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 35. Что вы можете сказать о девочке?(Грустит) А вы можете сказать, почему она грустит? Давайте предположим с вами, что случилось.
- ВЫСКАЖИТЕ, свои предсказания, предположения.
- Что нужно сделать, чтобы узнать точно, что произошло? Чтобы узнать, надо прочитать стихотворение.
- Обратите внимание на паузы, остановки, повышение или понижение тона голоса, чтобыпотом прочитать выразительно стихотворение.
Прослушивание аудиозаписи
– Какие чувства вы испытали при прослушивании стих-я?
- Почему же девочка грустила?
- Можно использовать словарь настроений
На доске: отчаяние, тревога, возмущение, осуждение, сочувствие, нетерпение, испуг, недоумение, изумление, забота.
Чтобы текст был понятен и интересен, проведем словарную работу.
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Верно – Неверно Соотнесите слово, словосочетание с определением, что оно обозначает
кладовка
помещение для хранения клада,
пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты
Лежит пластом
лежать на пластыре,
вытянуться, лежать не шевелясь
Пчелиный рой
семья пчёл
пчелиные гонки
Сбилась с ног
Измучиться
сбить себе ноги
Физминутка
Вторичное восприятие текста. Стихотворение читают несколько учеников по цепочке.
-Кто рассказывает историю? (Девочка)
- Составьте словесный портрет щенка. МАЛЕНЬКИЙ, ЗАБАВНЫЙ, ВЕСЁЛЫЙ,
- Как ведёт себя щенок? ШАЛИТ, ПРОКАЗНИК
- А почему он ведёт себя так? ЧТОБЫ ОБРАТИЛИ НА НЕГО ВНИМАНИЕ.
- Что почувствовала девочка, когда щенок пропал? Докажите.
ДЕВОЧКА СКУЧАЕТ БЕЗ ЩЕНКА, ОН ЕЙ ДОРОГ, ОН ЧЛЕН СЕМЬИ
Действия щенка: Опасения девочки:
1. Стал всех будить. 1. Украли
2.________________________ 2.___________________
3.________________________ 3. Другое имя дали.
4.__________________________ 4.__________________
5._______________________ 5. Мокнет бедный под дождём
Расположи
картинки в правильной последовательности
Выбери и подчеркни название, которое подходит к этой части
Выбери и подчеркни, как надо читать эту часть
1.
Возвращение щенка.
Проказы щенка.
Щенок пропал.
Девочка горюет.
Спокойно с удивлением.
С грустной интонацией.
С тревогой.
Со страхом, а потом с чувством жалости.
2.
Возвращение щенка.
Проказы щенка.
Щенок пропал.
Девочка горюет.
Спокойно с удивлением.
С грустной интонацией.
С тревогой.
Со страхом, а потом с чувством жалости.
3.
Возвращение щенка.
Проказы щенка.
Щенок пропал.
Девочка горюет.
Спокойно с удивлением.
С грустной интонацией.
С тревогой.
Со страхом, а потом с чувством жалости.
4.
Возвращение щенка.
Проказы щенка.
Щенок пропал.
Девочка горюет.
Спокойно с удивлением.
С грустной интонацией.
С тревогой.
Со страхом, а потом с чувством жалости.
8.Закрепление пройденного материала.
Составление картинного плана.
- Сколько частей можно выделить в произведении? (4)
- О чём будет говориться в каждой части?
На ваших партах лежат таблицы и картинки. Поработайте с ними в парах.
Деление текста на части (расположи картинки в правильной последовательности, найди название к части, определи настроение, с которым надо читать эту часть).
- Проверка по образцу.
- Для чего мы составляли картинный план? (он помогает пересказывать, восстановить события)
- Определим отношение автора к героям.
- Как относится автор к девочке? (ему её жалко)
- Как относится автор к щенку? (он за него переживает вместе с девочкой)
Выразительное чтение стихотворения по частям
- Работа в паре. Выберите и подчеркните слова, характеризующие девочку: ответственная, заботливая, ленивая, добрая, равнодушная, внимательная.
-Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка: шаловливый, ленивый, трусливый, непоседливый, озорной, глупый, любопытный, непослушный, злой
Обсуждение правильных ответов
Выразительное чтение стихотворения по частям.
Творческое задание. Сочинить, вставив подходящие слова:
……………нос ……………..глазки ……..лекарство ……….. щенок ……………….. ………без ласки ………со мной ……не одинок.
Например.
Мажу нос и мою глазки. Пьёт лекарство мой щенок. Не прожить ему без ласки Он со мной не одинок
Итог
- С каким стихотворением вы сегодня познакомились?
- Кто из героев вам понравился больше? Почему?
- Как бы вы поступили на месте девочки?
- Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет?
- Почему стихотворение назвали “Мой щенок”? Можно ли было назвать “Щенок”?
Мы в ответе за тех, кого приручили
Кто может теперь объяснить слова эпиграфа? (Прежде чем взять животного в дом, надо прочитать специальную литературу, правильно ухаживать за домашними животными)
У. КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ЖЕЛАЕТ ИМЕТЬ ТАКОГО ДРУГА. И КАКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСЁТ ЧЕЛОВЕК, КОТРЫЙ ЗАВОДИТ СЕБЕ ЖИВОЬТНОЕ ДОМА. СОБАКА ТРЕБУЕТ ЕЖЕДНЕВНОЙ ЗАБОТЫ И УХОДА. ОСОБЕННО ЩЕНОК. ЕГО НУЖНО ВСЕМУ УЧИТЬ. УХАЖИВАТЬ ЗА НИМ. ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ЗАБОТЕ И ВНИМАНИЮ, ЛЮБВИ ОНА ОТВЕТИТ ВАМ ТЕМ ЖЕ.
IX. Рефлексия .- Продолжите фразу:
Сегодня на уроке … было интересно было трудно…я понял, что… я почувствовал… мне захотелось… я научился…урок дал мне для жизни… я смог…
Д/З. Приём Идеальное домашнее задание На выбор:
Выразительное чтение стихотворения
2. Наизусть понравившегося отрывка
3.Написать объявление о пропаже щенка.