Урок математики 3 класс "Виды треугольников по длине сторон" | Кондратьева Елена Алексеевна. Работа №351087
Урок открытия новых знаний. Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон. На уроке развиваются пространственное воображение, логическое мышление, познавательная и творческая деятельность, математическая речь учащихся. Задача урока - учить самостоятельно добывать знания, побуждать к любознательности учащихся. На уроке используются исследовательский, проблемный, наглядный методы обучения.
Урок математики 3а класс Тема: «Виды треугольников по длине сторон» Учитель Кондратьева Е.А.
Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.
Задачи:
Образовательные: учить классифицировать треугольники по длине сторон,
Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся,
логическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;
Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, прививать чувство ответственности, воспитывать умение слушать других.
Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
Планируемые результаты.
Предметные:
умение различать треугольники по соотноше
нию длин сторон;
выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Метапредметные:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; ос
у
ществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического соде
р
жания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике;
строить речевое высказывание в устной форме, использовать мат
е
матическую терминологию;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использ
о
вать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
Личностные:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотруднич
е
ства в учебной деятельности.
Методы обучения: исследовательский, проблемный, наглядный.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, ноутбук, экран, раздаточный материал (полоски бумаги разного цвета и разной длины), карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, лист самооценки для каждого учащегося.
Организационный момент
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!
Математику, друзья, не любить никак нельзя!
Встаньте ровненько, красиво!
Посмотрю-ка я на вас!
Ах, какой хороший класс!
Я желаю вам удачи!
За работу - в добрый час!
Проверка готовности к уроку (на каждой парте конверты с ц
ветными
полосками,
карточки с заданиями, листы самооценки
)
Создание эмоционального настроя.
-Посмотрели друг на друга - улыбнулись. Подарите свои улыбки гостям, пусть такое же хорошее настроение будет у вас в течение всего урока.
Актуализация знаний.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
СЛАЙД 1- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в царство Геометрии. В переводе с греческого – это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрео» - измерять)
- Давайте вспомним названия известных вам геометрических фигур ( точка, луч, прямая, кривая, ломаная, отрезок, прямоугольник, треугольник, квадрат, окружность, овал, круг, многоугольник…)
- Жизнь в стране Геометрии шла своим чередом. В ней происходили разные события. Царица Геометрия следила за порядком, но однажды произошла такая история.
Прогуливались как-то по улице братцы- квадраты. Проказник Фокус – Покус решил подшутить над ними. Он подкрался к одному из них и разрезал его с угла на угол пополам! Квадраты испугались. Но тут раздался голос царицы Геометрии:
- Не бойтесь, братцы - квадраты. Новую фигуру я нареку…
Устный счет.
-А как её назвали, нам предстоит узнать, выполнив вычисления в карточках и записывая буквы в таблицу в соответствии с ответом.
Индивидуальная работа. На это задание вам дается 2 минуты.
290 + 10=… (ь) 96: 2 + 4=… (и) 720 – 40=…(е)
860 + 40=… (р) 462 – 60=…(о) 470 – 200=… (н)
920 – 600=… (л) 250 + 700=… (т) 24 * 2 + 2=… (к)
560 + 70=… (у) 450 + 50=… (г)
950
900
680
630
500
402
320
300
270
52
50
т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
-Какое слово у вас получилось? (Треугольник)
-Проверим. Объясните, как считали.
-Верно. Молодцы!
-Оцените свою работу на этом этапе в листе самооценки.
3.Самоопределение к деятельности
- Кто догадался, о какой фигуре пойдёт речь на уроке?
- Правильно, о треугольнике.
- Посмотрите на доску. Скажите сколько треугольников на чертеже? (3)
-Какие фигуры называются треугольниками? (Фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла, 3 вершины. У треугольника всего по три!)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
-У вас на столе конверты, в которых лежат цветные полоски бумаги. Достаньте их, пожалуйста.
-Соберите 3 треугольника со сторонами одного цвета.
-Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленного из трех полосок КРАСНОГО цвета? (Они одинаковые или равные) Каким способом можно проверить? (Наложением)
-Выделите корень в словах «равные» и «стороны». Объедините их в одно слово, оно должно отвечать на вопрос какой? Как думаете, какое у этого треугольника название? (РАВНОСТОРОННИЙ) Скажем хором!
-Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех полосок ОРАНЖЕВОГО цвета? (все стороны разной длины)
-Как вы думаете, как называется этот треугольник с разными сторонами? (РАЗНОСТОРОННИЙ) Повторим хором!
-Что можно сказать о длинах сторон ЖЁЛТОГО треугольника? ( две длинные стороны треугольника равны, третья- короче ). А как называются такие треугольники?
- Чтобы это понять и запомнить, прошу выйти ко мне 3 учеников (мальчиков).
1-Поставь ноги на ширину плеч, 2- поставь ноги шире плеч, 3- расставить ноги как можно шире. Посмотрите на ноги ребят, видите треугольники? Как называется эта часть ноги у человека? (бедро) Длина бедра одной ноги равна длине бедра другой ноги. Равные бёдра! Соедините в одно слово! Какие это треугольники?
-Треугольник, образовавшийся строением ног, назван равнобедренным. Равные бедра, поэтому - РАВНОБЕДРЕННЫЙ.
-Какова тема нашего урока? Сформулируйте. (Виды треугольников)
-Какую цель поставим перед собой? (научиться различать треугольники по длине сторон и запомнить их названия)
-Соберите полоски в конверты и отложите их в сторону.
4.Работа по теме урока ( учебник с .73)
-Откроем учебники на с.73. Запишем в тетрадях тему урока «Виды треугольников» .
- Давайте разберёмся и объясним значение выделенных слов. ( По ходу делаем записи в тетради:
1,4-разносторонние
2,3,5,6-равнобедренные
2,5,6- равносторонние
Ребята, Царица Геометрия приготовила для нас памятку по определению видов треугольников по длинам сторон. СЛАЙД 2. Посмотрите, как на чертежах обозначаются длины сторон. Догадайтесь, почему?
-Царица Геометрия приготовила для вас задание для работы в группах. Это рисунок. Какие треугольники вы видите на нём? Докажите измерениями. Можете делать записи.
На это задание даётся 3 минуты.
( Проверка. По одному представителю от группы выходят и рассказывают о результатах работы)
Оцените свою работу над этим заданием в листе самооценки.
ФИЗМИНУТКА (зарядка для глаз)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Рисуй глазами треугольник…
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
По сторонам веди…
Рисуй восьмерку вертикально...
Ты головою не крути..,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линии води...
И на бочок ее клади…
Теперь следи горизонтально..,
И в центре ты остановись…
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец,
Зарядка окончилась.
Ты молодец!
5. Закрепление изученного материала.
- А теперь царица Геометрия просит вас решить задачу. Внимание на экран.
СЛАЙД 3 –Прочитаем задачу.
Найди длину третьей стороны треугольника, если его периметр равен 12 см, а длины других сторон 3 см и 4 см. Определи вид треугольника.
-Что нам известно в задаче? Что такое периметр треугольника? (сумма трёх сторон). Как узнать длину третьей стороны треугольника? Решение записываем в тетрадях.
Решение.
1 способ: 12-3-4= 5 (см) 2 способ: 12-(3+4)=5(см)
Ответ: 5 см длина стороны; треугольник разносторонний.
Проверка. СЛАЙД 4
-Оцените свою работу над этим заданием на листе самооценки.
-Передвигаются жители города Треугольников на автобусах, но они сломались. Надо проверить вычисления и устранить неисправность.
Ребята, поможем жителям города?
Решите примеры в тетрадях и найдите ошибки. На это задание 2 минуты.
134+251=485 (385)
778-263=415 (515)
713+248=951 (961)
456-304=142 (152)
У доски решают те, кто справился быстрее в тетрадях.
Оцените свою работу над этим заданием в листе самооценки.
VII. Рефлексия СЛАЙД 5
Выберите любое предложение о продолжите его.
Я сегодня на уроке узнал…
Мне понравилось задание…
У меня возникли трудности…
Оцените свою работу по итогам урока в листе самооценки
У меня все получилось- зеленый треугольник
Были затруднения, но я справился – желтый треугольник
У меня не получилось – красный треугольник
Лист самооценки ФИО__________________________
У меня все получилось
Были затруднения, но я справился
У меня не получилось
Устный счет
Задание ( треугольники на рисунке)
Задача (нахождение длины стороны треугольника)
Найди ошибку
По итогам урока
VIII. Подведение итогов.
- С какими видами треугольников мы познакомились сегодня?
-Достигли ли мы поставленной цели?
Дом.задание. с.73 № 3,4, придумать и начертить свой узор из треугольников разных видов.