Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок математики 3 класс "Виды треугольников по длине сторон" | Кондратьева Елена Алексеевна. Работа №351087

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Урок открытия новых знаний. Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон. На уроке развиваются пространственное воображение, логическое мышление, познавательная и творческая деятельность, математическая речь учащихся. Задача урока - учить самостоятельно добывать знания, побуждать к любознательности учащихся. На уроке используются исследовательский, проблемный, наглядный методы обучения. 

Урок математики 3а класс Тема: «Виды треугольников по длине сторон» Учитель Кондратьева Е.А.

Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.

Задачи:

Образовательные: учить классифицировать треугольники по длине сторон,

Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся,

логическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, прививать чувство ответственности, воспитывать умение слушать других.

Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Планируемые результаты.

Предметные:

умение различать треугольники по соотноше

нию длин сторон;

выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;

выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Метапредметные:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; ос

у

ществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

стремление полнее использовать свои творческие возможности;

общее умение смыслового чтения текстов математического соде

р

жания в соответствии с поставленными целями и задачами;

самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике;

строить речевое высказывание в устной форме, использовать мат

е

матическую терминологию;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использ

о

вать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

Личностные:

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;

понимание значения математических знаний в собственной жизни;

понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотруднич

е

ства в учебной деятельности.

Методы обучения: исследовательский, проблемный, наглядный.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, ноутбук, экран, раздаточный материал (полоски бумаги разного цвета и разной длины), карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, лист самооценки для каждого учащегося.

Организационный момент

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!

Математику, друзья, не любить никак нельзя!

Встаньте ровненько, красиво!

Посмотрю-ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!

Проверка готовности к уроку (на каждой парте конверты с ц

ветными

полосками,

карточки с заданиями, листы самооценки

)

Создание эмоционального настроя.

-Посмотрели друг на друга - улыбнулись. Подарите свои улыбки гостям, пусть такое же хорошее настроение будет у вас в течение всего урока.

Актуализация знаний.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

СЛАЙД 1- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в царство Геометрии. В переводе с греческого – это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрео» - измерять)

- Давайте вспомним названия известных вам геометрических фигур ( точка, луч, прямая, кривая, ломаная, отрезок, прямоугольник, треугольник, квадрат, окружность, овал, круг, многоугольник)

- Жизнь в стране Геометрии шла своим чередом. В ней происходили разные события. Царица Геометрия следила за порядком, но однажды произошла такая история.

Прогуливались как-то по улице братцы- квадраты. Проказник Фокус – Покус решил подшутить над ними. Он подкрался к одному из них и разрезал его с угла на угол пополам! Квадраты испугались. Но тут раздался голос царицы Геометрии:

- Не бойтесь, братцы - квадраты. Новую фигуру я нареку…

Устный счет.

-А как её назвали, нам предстоит узнать, выполнив вычисления в карточках и записывая буквы в таблицу в соответствии с ответом.

Индивидуальная работа. На это задание вам дается 2 минуты.

290 + 10=… (ь) 96: 2 + 4=… (и) 720 – 40=…(е)

860 + 40=… (р) 462 – 60=…(о) 470 – 200=… (н)

920 – 600=… (л) 250 + 700=… (т) 24 * 2 + 2=… (к)

560 + 70=… (у) 450 + 50=… (г)

950

900

680

630

500

402

320

300

270

52

50

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

 

-Какое слово у вас получилось? (Треугольник)

-Проверим. Объясните, как считали.

-Верно. Молодцы!

-Оцените свою работу на этом этапе в листе самооценки.

3.Самоопределение к деятельности

- Кто догадался, о какой фигуре пойдёт речь на уроке?

- Правильно, о треугольнике.

- Посмотрите на доску. Скажите сколько треугольников на чертеже? (3)

-Какие фигуры называются треугольниками? (Фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла, 3 вершины. У треугольника всего по три!)

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

-У вас на столе конверты, в которых лежат цветные полоски бумаги. Достаньте их, пожалуйста.

-Соберите 3 треугольника со сторонами одного цвета.

-Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленного из трех полосок КРАСНОГО цвета? (Они одинаковые или равные) Каким способом можно проверить? (Наложением)

-Выделите корень в словах «равные» и «стороны». Объедините их в одно слово, оно должно отвечать на вопрос какой? Как думаете, какое у этого треугольника название? (РАВНОСТОРОННИЙ) Скажем хором!

-Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех полосок ОРАНЖЕВОГО цвета? (все стороны разной длины)

-Как вы думаете, как называется этот треугольник с разными сторонами? (РАЗНОСТОРОННИЙ) Повторим хором!

-Что можно сказать о длинах сторон ЖЁЛТОГО треугольника? ( две длинные стороны треугольника равны, третья- короче ). А как называются такие треугольники?

- Чтобы это понять и запомнить, прошу выйти ко мне 3 учеников (мальчиков).

1-Поставь ноги на ширину плеч, 2- поставь ноги шире плеч, 3- расставить ноги как можно шире. Посмотрите на ноги ребят, видите треугольники? Как называется эта часть ноги у человека? (бедро) Длина бедра одной ноги равна длине бедра другой ноги. Равные бёдра! Соедините в одно слово! Какие это треугольники?

-Треугольник, образовавшийся строением ног, назван равнобедренным. Равные бедра, поэтому - РАВНОБЕДРЕННЫЙ.

-Какова тема нашего урока? Сформулируйте. (Виды треугольников)

-Какую цель поставим перед собой? (научиться различать треугольники по длине сторон и запомнить их названия)

-Соберите полоски в конверты и отложите их в сторону.

4.Работа по теме урока ( учебник с .73)

-Откроем учебники на с.73. Запишем в тетрадях тему урока «Виды треугольников» .

- Давайте разберёмся и объясним значение выделенных слов. ( По ходу делаем записи в тетради:

 

1,4-разносторонние

2,3,5,6-равнобедренные

2,5,6- равносторонние

Ребята, Царица Геометрия приготовила для нас памятку по определению видов треугольников по длинам сторон. СЛАЙД 2. Посмотрите, как на чертежах обозначаются длины сторон. Догадайтесь, почему?

-Царица Геометрия приготовила для вас задание для работы в группах. Это рисунок. Какие треугольники вы видите на нём? Докажите измерениями. Можете делать записи.

На это задание даётся 3 минуты.

( Проверка. По одному представителю от группы выходят и рассказывают о результатах работы)

Оцените свою работу над этим заданием в листе самооценки.

 

ФИЗМИНУТКА (зарядка для глаз)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Рисуй глазами треугольник…

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

По сторонам веди…

Рисуй восьмерку вертикально...

Ты головою не крути..,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линии води...

И на бочок ее клади…

Теперь следи горизонтально..,

И в центре ты остановись…

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец,

Зарядка окончилась.

Ты молодец!

5. Закрепление изученного материала.

- А теперь царица Геометрия просит вас решить задачу. Внимание на экран.

СЛАЙД 3 –Прочитаем задачу.

Найди длину третьей стороны треугольника, если его периметр равен 12 см, а длины других сторон 3 см и 4 см. Определи вид треугольника.

-Что нам известно в задаче? Что такое периметр треугольника? (сумма трёх сторон). Как узнать длину третьей стороны треугольника? Решение записываем в тетрадях.

Решение.

1 способ: 12-3-4= 5 (см) 2 способ: 12-(3+4)=5(см)

Ответ: 5 см длина стороны; треугольник разносторонний.

Проверка. СЛАЙД 4

-Оцените свою работу над этим заданием на листе самооценки.

-Передвигаются жители города Треугольников на автобусах, но они сломались. Надо проверить вычисления и устранить неисправность.

Ребята, поможем жителям города?

Решите примеры в тетрадях и найдите ошибки. На это задание 2 минуты.

134+251=485 (385)

778-263=415 (515)

713+248=951 (961)

456-304=142 (152)

У доски решают те, кто справился быстрее в тетрадях.

Оцените свою работу над этим заданием в листе самооценки.

VII. Рефлексия СЛАЙД 5

Выберите любое предложение о продолжите его.

Я сегодня на уроке узнал…

Мне понравилось задание…

У меня возникли трудности…

Оцените свою работу по итогам урока в листе самооценки

У меня все получилось- зеленый треугольник

Были затруднения, но я справился – желтый треугольник

У меня не получилось – красный треугольник

 

 

 

 

Лист самооценки ФИО__________________________

 

У меня все получилось

Были затруднения, но я справился

У меня не получилось

Устный счет

 

 

 

Задание ( треугольники на рисунке)

 

 

 

Задача (нахождение длины стороны треугольника)

 

 

 

Найди ошибку

 

 

 

По итогам урока

 

 

 

 

VIII. Подведение итогов.

- С какими видами треугольников мы познакомились сегодня?

-Достигли ли мы поставленной цели?

 

Домадание. с.73 № 3,4, придумать и начертить свой узор из треугольников разных видов.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×