Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок математики. Таблица умножения и деления на 7. | Садкова Ирина Николаевна. Работа №352151

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Таблица умножения и деления на семь. (Урок введения нового знания).

Цель: составить и заполнить таблицу умножения на семь.

Тип урока: открытие новых знаний(технология деятельностного метода).

Планируемые образовательные результаты:научатся составлять таблицу умножения с числом 7 и применять ее для решения задач и примеров.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 г.Конаково Тверской области

 

 

 

 

Урок по математике для 2 класса

Таблица умножения и деления на 7

 

 

 

Составила Ирина Николаевна Садкова,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№7 г.Конаково

 

2024г.

Тема: Таблица умножения и деления на 7.

(Урок введения нового знания)

Цель: составить и запомнить таблицу умножения и деления на 7.

Тип урока: открытие  новых  знаний (технология деятельностного метода).

Формирование УУД:

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать коллективно и в парах.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и применять ее для решения задач и примеров.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы,       обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математика, проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные понятия и термины: Таблица умножения и деления с числом 7, множитель, произведение, частное, делимое, делитель, обратные задачи.

 Оборудование: компьютер, проектор, документ-камера, учебник, тетрадь, карточки.

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

I. Самоопределение к деятельности

Задача:

 

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели, глазками все проверили, все ли готово к уроку. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Белоснежке. Чтобы в пути нам не скучать, ее верные друзья – гномы, приготовили для вас задания. Кто помнит, сколько гномов было в сказке? (Приложение 1)

Самоконтроль готовности к уроку.

Устные ответы детей.

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

Задача:

Выполнять задания творческого характера.

Проверить знания таблицы умножения и деления.

 

 

Первый гномик предлагает разгадать ребусы и загадки.

 

О5 Р1а

3тон 7я

3буна Ко100чка

(Приложение 2)

 

1) Посылали молодицу

По холодную водицу

А водица далеко

И носить –то нелегко

Два ведра по 10 раз

Сколько ведер ? Не зевай

Молодице помогай (20)

2) К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок ?

3) Мышка зёрна собирала

По два зёрнышка таскала

Принесла уж девять раз

Каков мышкин стал запас?

- Что помогло вам так ловко решать задачи ?

А вот и второй гномик с заданием. Послушайте его и запишите решение.

- В шести вазах стоят по семь роз. Сколько всего роз в шести вазах?

- Сорок две розы разложили в шесть ваз поровну. Сколько роз положили в каждую вазу?

- Сорок две розы разложили по семь роз в вазу. Сколько понадобилось ваз?

Как называются такие задачи?

 

Учащиеся выполняют задания творческого характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети решают задачи и делают вывод, что они обратные.

 

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

 

III.Формирование новых знаний и умений.

Задача:

Формулирование целей урока.

 

 

Ребята, а кто из вас догадался, какая тема нашего урока? Правильно. Тема урока «Таблица умножения и деления на 7»

Какие цели поставим?

- Какие действия мы должны выполнить, чтобы достичь цели?

 

Учащиеся называют тему и цели урока.

 

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

IV.Открытие нового знания.

Задача:

Самостоятельно составить таблицу умножения числа 7 и на 7.

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

Следующий гномик подготовил для вас сложное задание. Справитесь ли вы?

План работы.

- Находим значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением.

- Находим значение выражений, опираясь на знание взаимосвязи операций умножения и деления.

- Находим значение второго выражения, опираясь на выведенную закономерность.

Четвертый- гномик- весельчак приготовил для вас веселую физкультминутку.

(Приложение 3)

Учащиеся совместно с учителем составляют план и работают в парах по алгоритму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют веселые упражнения под музыку.

 

2. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

 

V. Первичное закрепление.

Задача:

Проверить умение применять полученные знания.

Научить следовать по алгоритму.

 

Пятый гномик приготовил вам задание на карточках. Обведите в кружок числа, которые делятся на 7.

13, 21, 7, 14, 15, 25, 30, 42, 28, 35, 24, 49, 48, 56, 63.

Решите примеры.

1 х 7 56 – 42 х 7

7 х 0 45 : 5 + 28

7 : 7 8 х 7 – 19

0 : 7 23 + 49 : 7 (Приложение 4)

 

Учащиеся находят числа и обводят их карандашом.

 

 

 

 

 

 

Дети находят ответ и записывают его.

 

3. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

 

 

ТОУУ

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Задача:

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

Шестой гномик устал и попросил вас поработать самостоятельно, Выполните задание №3, с. 28 (3-ий столбик).

 

Дети работают в парах по вариантам.

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

ТОУУ

VII.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Задача:

Проверить умения применять полученные знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Рефлексия.

Задача:

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

А седьмой гномик любитель решать задачи.

Давайте и мы вместе с ним решим задачу № 6 (б.) на стр. 28.

- Прочитайте задачу.

- Выделите числовые данные.

-Установите взаимосвязи между этими данными.

- Составьте план решения.

- Запишите решение.

 

Ребята, давайте покажем гномам, как вы хорошо умеете решать уравнения. Выберите из № 4 уравнения, связанные с темой нашего урока и решите их.

 

 

 

Ну, вот мы, наконец, и добрались до Белоснежки.

- Какие трудности нам пришлось преодолеть, чтобы сюда попасть? - Чему учились на уроке?

-Какое задание показалось особенно трудным?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Как бы вы оценили свою работу? Работу своих товарищей?

Белоснежка очень гостеприимная хозяйка. Она подготовила для вас веселые картинки на память о вашем путешествии.(Приложение 5).

 

Учащиеся совместно с учителем читают задачу и находят решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают следующие уравнения :

У х 7 = 21

Х : 7 = 5 и решают их.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся оценивают свою работу на уроке и своих товарищей.

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 

 

 

 

Список используемой литературы и интернет ресурсов.

http://razukrashki.com/multfilmy-skazki-animie/disniei/bielosniezhka/bielosniezhka-i-siem-ghnomov-381.htm

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/03/20/sovremennyy-urok-v-nachalnoy-shkole-v-sootvetstvii-s

ns

.

portal

.

ru

http

://

w

.

school

2100.

ru

/

pedagogam

/

lessons

/

http://4875371.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/uroki_i_prezentacii/otkrytyj_urok_po_matematike_quot_tablica_umnozhenija_i_delenija_na_7_quot/5-1-0-30

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/07/17/urok-matematiki-vo-2-klasse-po-teme-umnozhenie-i-delenie-na

Сайт

Видеоуроки.нет

(физкультминутка).

Математика. Учебник для 2 класса, авт. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.- Изд. – М.:

Баласс

Методические рекомендации для учителя «Моя математика», 2 класс.- М.:

Баласс

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

О5

Р1а

 

3тон

 

3буна

Ко100чка

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (физкультминутка)

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

1.Обведите в кружок числа, которые делятся на 7.

13, 21, 7, 14, 15, 25, 30, 42, 28, 35, 24, 49, 48, 56, 63.

2.Решите примеры.

1 х 7= 56 – 42 х 7=

7 х 0= 45 : 5 + 28=

7 : 7= 8 х 7 – 19=

0 : 7 = 23 + 49 : 7=

1.Обведите в кружок числа, которые делятся на 7.

13, 21, 7, 14, 15, 25, 30, 42, 28, 35, 24, 49, 48, 56, 63.

2.Решите примеры.

1 х 7= 56 – 42 х 7=

7 х 0= 45 : 5 + 28=

7 : 7= 8 х 7 – 19=

0 : 7 = 23 + 49 : 7=

1.Обведите в кружок числа, которые делятся на 7.

13, 21, 7, 14, 15, 25, 30, 42, 28, 35, 24, 49, 48, 56, 63.

2.Решите примеры.

1 х 7= 56 – 42 х 7=

7 х 0= 45 : 5 + 28=

7 : 7= 8 х 7 – 19=

0 : 7 = 23 + 49 : 7=

1.Обведите в кружок числа, которые делятся на 7.

13, 21, 7, 14, 15, 25, 30, 42, 28, 35, 24, 49, 48, 56, 63.

2.Решите примеры.

1 х 7= 56 – 42 х 7=

7 х 0= 45 : 5 + 28=

7 : 7= 8 х 7 – 19=

0 : 7 = 23 + 49 : 7=

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×