Урок математики. Таблица умножения и деления на 7. | Садкова Ирина Николаевна. Работа №352151
Таблица умножения и деления на семь. (Урок введения нового знания).
Цель: составить и заполнить таблицу умножения на семь.
Тип урока: открытие новых знаний(технология деятельностного метода).
Планируемые образовательные результаты:научатся составлять таблицу умножения с числом 7 и применять ее для решения задач и примеров.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 г.Конаково Тверской области
Урок по математике для 2 класса
Таблица умножения и деления на 7
Составила Ирина Николаевна Садкова,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ№7 г.Конаково
2024г.
Тема: Таблица умножения и деления на 7.
(Урок введения нового знания)
Цель: составить и запомнить таблицу умножения и деления на 7.
Тип урока: открытие новых знаний (технология деятельностного метода).
Формирование УУД:
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать коллективно и в парах.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и применять ее для решения задач и примеров.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математика, проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Основные понятия и термины: Таблица умножения и деления с числом 7, множитель, произведение, частное, делимое, делитель, обратные задачи.
Оборудование: компьютер, проектор, документ-камера, учебник, тетрадь, карточки.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Самоопределение к деятельности
Задача:
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
- Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели, глазками все проверили, все ли готово к уроку. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Белоснежке. Чтобы в пути нам не скучать, ее верные друзья – гномы, приготовили для вас задания. Кто помнит, сколько гномов было в сказке? (Приложение 1)
Самоконтроль готовности к уроку.
Устные ответы детей.
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.
Задача:
Выполнять задания творческого характера.
Проверить знания таблицы умножения и деления.
Первый гномик предлагает разгадать ребусы и загадки.
О5 Р1а
3тон 7я
3буна Ко100чка
(Приложение 2)
1) Посылали молодицу
По холодную водицу
А водица далеко
И носить –то нелегко
Два ведра по 10 раз
Сколько ведер ? Не зевай
Молодице помогай (20)
2) К трём зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели
Кто считать, ребята ловок?
Сколько съедено морковок ?
3) Мышка зёрна собирала
По два зёрнышка таскала
Принесла уж девять раз
Каков мышкин стал запас?
- Что помогло вам так ловко решать задачи ?
А вот и второй гномик с заданием. Послушайте его и запишите решение.
- В шести вазах стоят по семь роз. Сколько всего роз в шести вазах?
- Сорок две розы разложили в шесть ваз поровну. Сколько роз положили в каждую вазу?
- Сорок две розы разложили по семь роз в вазу. Сколько понадобилось ваз?
Как называются такие задачи?
Учащиеся выполняют задания творческого характера.
Дети решают задачи и делают вывод, что они обратные.
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
III.Формирование новых знаний и умений.
Задача:
Формулирование целей урока.
Ребята, а кто из вас догадался, какая тема нашего урока? Правильно. Тема урока «Таблица умножения и деления на 7»
Какие цели поставим?
- Какие действия мы должны выполнить, чтобы достичь цели?
Учащиеся называют тему и цели урока.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и
формулировании цели конкретного задания;
IV.Открытие нового знания.
Задача:
Самостоятельно составить таблицу умножения числа 7 и на 7.
Физкультминутка.
Следующий гномик подготовил для вас сложное задание. Справитесь ли вы?
План работы.
- Находим значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением.
- Находим значение выражений, опираясь на знание взаимосвязи операций умножения и деления.
- Находим значение второго выражения, опираясь на выведенную закономерность.
Четвертый- гномик- весельчак приготовил для вас веселую физкультминутку.
(Приложение 3)
Учащиеся совместно с учителем составляют план и работают в парах по алгоритму.
Дети выполняют веселые упражнения под музыку.
2. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
V. Первичное закрепление.
Задача:
Проверить умение применять полученные знания.
Научить следовать по алгоритму.
Пятый гномик приготовил вам задание на карточках. Обведите в кружок числа, которые делятся на 7.
13, 21, 7, 14, 15, 25, 30, 42, 28, 35, 24, 49, 48, 56, 63.
Решите примеры.
1 х 7 56 – 42 х 7
7 х 0 45 : 5 + 28
7 : 7 8 х 7 – 19
0 : 7 23 + 49 : 7 (Приложение 4)
Учащиеся находят числа и обводят их карандашом.
Дети находят ответ и записывают его.
3. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
ТОУУ
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Задача:
Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Шестой гномик устал и попросил вас поработать самостоятельно, Выполните задание №3, с. 28 (3-ий столбик).
Дети работают в парах по вариантам.
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
ТОУУ
VII.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Задача:
Проверить умения применять полученные знания.
VIII. Рефлексия.
Задача:
Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
А седьмой гномик любитель решать задачи.
Давайте и мы вместе с ним решим задачу № 6 (б.) на стр. 28.
- Прочитайте задачу.
- Выделите числовые данные.
-Установите взаимосвязи между этими данными.
- Составьте план решения.
- Запишите решение.
Ребята, давайте покажем гномам, как вы хорошо умеете решать уравнения. Выберите из № 4 уравнения, связанные с темой нашего урока и решите их.
Ну, вот мы, наконец, и добрались до Белоснежки.
- Какие трудности нам пришлось преодолеть, чтобы сюда попасть? - Чему учились на уроке?
-Какое задание показалось особенно трудным?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Как бы вы оценили свою работу? Работу своих товарищей?
Белоснежка очень гостеприимная хозяйка. Она подготовила для вас веселые картинки на память о вашем путешествии.(Приложение 5).
Учащиеся совместно с учителем читают задачу и находят решение.
Дети выбирают следующие уравнения :
У х 7 = 21
Х : 7 = 5 и решают их.
Учащиеся оценивают свою работу на уроке и своих товарищей.
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Список используемой литературы и интернет ресурсов.
http://razukrashki.com/multfilmy-skazki-animie/disniei/bielosniezhka/bielosniezhka-i-siem-ghnomov-381.htm
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/03/20/sovremennyy-urok-v-nachalnoy-shkole-v-sootvetstvii-s
ns
.
portal
.
ru
http
://
w
.
school
2100.
ru
/
pedagogam
/
lessons
/
http://4875371.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/uroki_i_prezentacii/otkrytyj_urok_po_matematike_quot_tablica_umnozhenija_i_delenija_na_7_quot/5-1-0-30
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/07/17/urok-matematiki-vo-2-klasse-po-teme-umnozhenie-i-delenie-na
Сайт
Видеоуроки.нет
(физкультминутка).
Математика. Учебник для 2 класса, авт. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.- Изд. – М.:
Баласс
Методические рекомендации для учителя «Моя математика», 2 класс.- М.:
Баласс
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
О5
Р1а
3тон
7я
3буна
Ко100чка
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (физкультминутка)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
1.Обведите в кружок числа, которые делятся на 7.
13, 21, 7, 14, 15, 25, 30, 42, 28, 35, 24, 49, 48, 56, 63.
2.Решите примеры.
1 х 7= 56 – 42 х 7=
7 х 0= 45 : 5 + 28=
7 : 7= 8 х 7 – 19=
0 : 7 = 23 + 49 : 7=
1.Обведите в кружок числа, которые делятся на 7.
13, 21, 7, 14, 15, 25, 30, 42, 28, 35, 24, 49, 48, 56, 63.
2.Решите примеры.
1 х 7= 56 – 42 х 7=
7 х 0= 45 : 5 + 28=
7 : 7= 8 х 7 – 19=
0 : 7 = 23 + 49 : 7=
1.Обведите в кружок числа, которые делятся на 7.
13, 21, 7, 14, 15, 25, 30, 42, 28, 35, 24, 49, 48, 56, 63.
2.Решите примеры.
1 х 7= 56 – 42 х 7=
7 х 0= 45 : 5 + 28=
7 : 7= 8 х 7 – 19=
0 : 7 = 23 + 49 : 7=
1.Обведите в кружок числа, которые делятся на 7.
13, 21, 7, 14, 15, 25, 30, 42, 28, 35, 24, 49, 48, 56, 63.
2.Решите примеры.
1 х 7= 56 – 42 х 7=
7 х 0= 45 : 5 + 28=
7 : 7= 8 х 7 – 19=
0 : 7 = 23 + 49 : 7=
ПРИЛОЖЕНИЕ 5