Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок математики в 3 кл. по теме "Деление на трехзначное число" | Ирина Викторовна Соколова. Работа №325598

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Предметные УУД: Знать письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

Уметь выполнять деление двузначного и трехзначного числа на однозначное; находить ошибки в вычислениях; проверять результат деления умножением; выполнять деление с остатком.

Познавательные УУД: Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму.     Осуществлять самоконтроль.   

Регулятивные УУД:     Анализировать учебный материал, делать вывод, формулировать правило вычислений, корректно строить высказывания, выделять существенную информацию в тексте задачи.   

Коммуникативные УУД:           Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

 

                   

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 3 классе

на тему «Деление трёхзначного числа на однозначное».

Учитель: Соколова И.В.

Тип урока : открытие новых знаний.

Учебник (УМК) : «Планета знаний», М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова

Цель урока : Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком.

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные УУД

Знать письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

Уметь выполнять деление двузначного и трехзначного числа на однозначное; находить ошибки в вычислениях; проверять результат деления умножением; выполнять деление с остатком

 

Уметь делить трёхзначное число на однозначное.

 

Метапредметные

Познавательные УУД

Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму. Осуществлять самоконтроль.

Сформировать навык деления трёхзначное числа на однозначное.

 

Регулятивные УУД

Анализировать учебный материал, делать вывод, формулировать правило вычислений, корректно строить высказывания, выделять существенную информацию в тексте задачи.

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свое предположение (гипотезу).

 

Коммуникативные УУД

Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

 

Умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные

Анализировать, группировать различные объекты, явления, факты

Оценивание усваиваемого содержания (самооценка).

 

Оборудование : сигнальные карточки, рисунок парусника, название станций, проектор, интерактивная доска.

 

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности

 

Включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

- Я приветствую замечательную команду первооткрывателей 3 «Б» класса. Мы продолжаем путешествие по просторам науки математики. Сегодня мы вновь отправляемся в математическое плаванье. А в путь мы обязательно возьмем с собой багаж знаний – математические понятия. Почитайте слова, записанные на доске. Как вы думаете, мы можем уже отправиться в плаванье? Тогда поднять паруса ! Полный вперед!

 

 

 

 

- разрядные слагаемые, удобные слагаемые, делимое, делитель, частное, остаток (всегда меньше делителя)

2.Актуализация знания

 

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

На доске картинка с парусником.

 

Математический диктант

Найдите разность чисел 198 и 14

Найдите произведение чисел 200 и 4

Чему равна сумма чисел 280 и 48

Во сколько раз 500 больше, чем 5?

Найдите частное чисел 630 и 9

Какое число разделили на 2 и получили 300?

Уменьшите число 240 на 65

На сколько

нужно умножить 500, чтобы получилась 1000?

Делимое 684, делитель – 2. Чему равно частное?

Чему равна площадь прямоугольника, если одна из его сторон 12 см, а другая – 8см

 

Проверка с доски со слайда.

 

Прежде чем перейти к новой теме: давайте еще раз вспомним табличное деление. Работать будем на известном нам с вами сервисе Яндекс учебник: первый вариант на своих компьютерах выполняет задание. Второй вариант работает с доской. Проверка с доски со слайда.

 

 

Табличное деление

 

 

 

 

Дети в тетради записывают ответы. Один ученик за доской.

 

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

3.Создание проблемной ситуации

 

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

На доске записаны выражения, на какие две группы их можно распределить :

84:6 92:4 88:4 38:2 57:3

642:2 639:3 268:2 484:4 996:3

 

-Давайте найдем значения выражений первой группы.

- А как вычислить значения выражений второй группы? Умеем ли мы находить значения таких выражений?

 

- Сформулируйте тему нашего урока. Чему будем учиться?

 

Какова наша цель?

 

 

1 группа: 84:6 92:4 88:4 38:2 57:3

2 группа: 642:2 639:3 268:2 484:4 996:3

 

 

 

Деление многозначного числа  на однозначное число

Освоить новый способ деления

4.Поиск решения

 

 

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Давайте решим примеры из второй группы, разложив на разрядные или удобные слагаемые.

Удобно ли выполнять так деление?

 

А кто знает, как же короче записать такое деление?

 

Откроем учебник на с. 92. Посмотрим образец записи примера в столбик, прочитаем алгоритм деления и проследим по алгоритму деление примера.

Давайте еще раз повторим весь алгоритм деления.

 

 

- Попробуем применить данный алгоритм для решения наших примеров.

 

- Молодцы ! Я рада, что вы выполнили это задание.

- Я вас поздравляю с прибытием на «Остров открытий»

 

 

 

- Был нелегким этот путь, предлагаю отдохнуть.

 

Дети выполняют деление.

 

Нет, очень длинная запись.

 

Столбиком

 

 

 

1.Нахожу первое неполное делимое.

2.Определяю количество цифр в частном.

3.Нахожу цифры в каждом разряде частного.

 

Дети решают по алгоритму по одному примеру у доски.

 

 

 

 

 

 

Игра «Море волнуется»

 

 

5.Первичное закрепление

 

Усвоение нового способа действий

- Итак, мы на «Острове открытий». Чему новому мы научились, чтобы попасть сюда? Прежде чем работать дальше, давайте повторим еще раз алгоритм. У вас на партах разрезные карточки с алгоритмом. Составьте весь алгоритм деления, работая в парах.

- Проверяем со слайда.

-Выполняем из учебника с. 93 № 5 (1-4 столбик)подробным проговариваем алгоритма у доски)

 

 

Выполнять деление столбиком.

 

 

 

 

Работает ученик у доски. Самооценка

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Применение нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения целей

- Вы отлично поработали. Но я хочу напомнить, что на любом корабле должен быть капитан. А какими качествами он должен обладать?

- Правильно, но самое главное «тот становится капитаном, кто умеет принимать самостоятельные решения». Самостоятельно выполните задание на с.93 №5 (5 столбик) – ( на доске образец для проверки правильности выполнения самостоятельной работы)

- Проверьте по образцу ( взаимопроверка)

Поднимите руку, у кого все верно.

- Кто допустил ошибки, не огорчайтесь. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

- Умным, смелым, решительным…..

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

7.Включение в систему знаний и повторений

 

Повторение и закрепление ранее изученного

- А впереди у нас еще один остров «Задач».

- с. 96 № 2

 

- Еще одну задачу решим на сервисе Яндекс учебник: несколько учеников за компьютерами. Остальные в тетрадях самостоятельно.

 

Задача

 

 

Ученик решает задачу за доской. При решении выполняет деление столбиком по алгоритму

 

Самооценка

8.Рефлексия. домашнее задание

 

Самооценка результатов деятельности, осознание методов построения, границ применения нового знания

- Чему новому вы сегодня научились, чем пополнили багаж знаний?

- Поднимите красную карточку те, кто хорошо овладел новым способом деления и может поделиться этим навыком с другими.

- Зелёную карточку те, кто понял материал, но затрудняется объяснить.

- Синюю карточку те, кто ещё испытывает затруднение.

 

Д/з (по выбору)

- с.93, № 6

- задание на сервисе Яндекс учебник

 

Домашнее задание

 

 

Учились делить трехзначные числа на однозначное столбиком

 

 

 

 

Самооценка

 

Запись задания в дневник

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×