Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

урок математики в 3Б классе по теме"Доли" | Светлана Александровна Киргизова. Работа №327149

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель урока:

Познакомить детей с тем, как образуются, называются, записываются и сравниваются доли.

Задачи урока:

-       Сформировать представления о доли числа, научить сравнивать доли.

-       Развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, память.

-       Воспитывать активность, любознательность, интерес к изучению математики.

Формируемые УУД

личностные – смыслообразование, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; 

регулятивные– выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, познавательная инициатива, контроль, коррекция и оценка; 

познавательные – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации, планирование, построение цепочки логических рассуждений;

коммуникативные – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения.

МБОУ «Таксимовская СОШ№3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК МАТЕМАТИКИ

в 3Б КЛАССЕ

Тема: «ДОЛИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Киргизова Светлана Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Доли».

Тип урока: «открытие новых знаний» с использованием ИКТ.

Цель урока:

Познакомить детей с тем, как образуются, называются, записываются и сравниваются доли.

Задачи урока:

Сформировать представления о доли числа, научить сравнивать доли.

Развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, память.

Воспитывать активность, любознательность, интерес к изучению математики.

Формируемые УУД

личностные смыслообразование, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; 

регулятивные– выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, познавательная инициатива, контроль, коррекция и оценка; 

познавательные  целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации, планирование, построение цепочки логических рассуждений;

коммуникативные – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения.

 

Оборудование:

Компьютер, видеопроектор

, интерактивная до

ска.

Электронная презентация к уроку.

Учебник: Моро М. И. М

атематика. 3 класс. Часть 1.

– М.: Просвещение, 2012. – с. 92-93.

На столах

раздаточный материал

для практической работы.

Карточки для

этапа рефлексии.

 

 

План урока

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний. Устный счет.

Постановка учебной задачи.

Определение темы урока.

Открытие новых знаний.

Первичное закрепление материала.

Выполнение тренировочных упражнений.

Итог урока. Рефлексия.

 

 

 

 

ХОД УРОКА.

 

Организационный момент.

- Проверим готовность к работе:

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”

 

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу!

Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Успехов вам!

Мотивация к учебной деятельности

- Знаете ли вы, что такоеи «эпиграф» ?

(ответы детей)

Эпи́граф (от греч. επιγραφή — «надпись») — цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т. п. Эпиграф поясняет основную идею произведения.

- Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала высказывание. (Последнее слово закрыто.) (Слайд – 4)

«Где есть желание, там всегда найдется путь».

- Как вы думаете, как можно продолжить эту фразу? (Открыть продолжение фразы.)

- Как вы понимаете смысл этого высказывания? Подходит ли оно к уроку математики? Почему?

- Ребята, сегодня на уроке мы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём мы с повторения.

- Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке? (Учитель выслушивает ответы детей).

Правила:

Слушать.

Слышать друг друга.

Дополнять.

Исправлять, помогать.

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

- Итак, в путь!

- Открыли тетради. Запишем число, классная работа.

- Проверим, готовы ли вы к путешествию?

 

Устный счет

- Найдите лишнее выражение. (Слайд – 5)

 

45 : 5 81 : 9 5 х 4

8 х 4 1 : 2 0 : 4

6 х 6 56 : 8 9 : 9

54 : 1 7 х 9 6 х 3

 

Ответы детей. (лишнее 1 : 2 т.к. такие примеры мы не умеем решать)

(Выражение 1 : 2 – увеличили и пока убрали за край слайда.)

Выполним известные нам вычисления ( устный счет по цепочке)

 

Выявление места и причины затруднения.

-Можем ли мы 1 : 2 ? Почему? (Ответы детей)

Проблема?

3.Постановка учебной задачи.

- Как 1 разделить на 2?

- Сегодня мы постараемся найти путь решения этой проблемы, а поможет нам предмет, который зашифрован с помощью примеров.

Расшифруйте слово. (Слайд – 6)

 

1

24

8

64

56

42

9

6

12

0

н

о

д

с

и

а

к

м

ф

р

 

(Ключ к шифру в таблице. Она закрыта до того времени, пока дети не решат все примеры.)

- Запишите ответы в одну строчку. Чистописание.

 

58 - 52 (27 – 21) х 7

24 + 18 0 х (65 + 9)

100 – 99 4 х 5 + 6 х 6

32 : 4 (43 + 12) : (100 – 45)

(6 , 42 , 1 , 8 , 42 , 0 , 56 , 1 )

м а н д а р и н

- Под каждым ответом поставьте соответствующую букву.

-Какое слово у вас получилось? (Мандарин)

 

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

- Как вы думаете, зачем нам мандарин на уроке математики?

- Мандарин поможет нам сегодня назвать тему урока.

- У меня мандарин, я его очистила. Когда мы его начинаем кушать, то делим его, на что ? (Дольки)

Определение темы урока.

-Можете назвать тему нашего урока? (Доли) (Слайд – 7)

Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать каждый день.

- Сегодня на уроке мы будем учиться делить целое на равные части. Узнаем, что такое доли, научимся их записывать и сравнивать.

 

4. «Открытие» новых знаний.

-Теперь скажите, глядя на мандарин, можно ли 1 : 2 ? (Разделить мандарин пополам)

-Как вы думаете, что может означать число 1 ? (Это один мандарин или яблоко и т.п.)

Учитель разламывает мандарин на две части и одну часть даёт ученику.

- Как вы думаете, какую часть мандарина я дала Мише?

- Давайте попробуем в этом разобраться.

Задание для пробного действия.

(Дети работают индивидуально)

– У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (Круг)

– Сложите круг пополам.

– Разверните.

– Сколько равных частей получили? (2)

– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.

– Как они называются? (Половинки или доли)

- Каждая из равных частей называется долей

- Покажите 1 долю.

(На доске записывают число 1)

(Работа идет на интерактивной доске) (Слайд – 8)

– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам. Можно сказать, что половина яблока –одна доля яблока.

– Сколько частей взяли? (1)

– На сколько частей разделили? (2)

– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.

– Доля – это часть целого.

– Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите ещё пополам.

– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)

- Покажите одну долю.

(На доске записывают число 1)

- Можно ли сравнивая эти две единички, поставить между ними знак равенства? (Нет)

-Почему ? (Доли разные)

-Как же обозначить эти доли?

-Проблема?

- Мы обязательно найдем путь решения этой проблемы, а пока немного отдохнем.

Физминутка.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

 

Построение проекта выхода из затруднения.

(Работа идет на интерактивной доске)

-Как же записать нам одну долю целого? (Слайд – 9)

-На сколько долей разделен круг? ( На 4 доли)

-Сколько долей я взяла от 4-х? ( 1 от 4)

(Показать на интерактивной модели)

-Записывается такое число в виде дроби.

1 - число над чертой показывает, сколько долей взяли.

4 - число под чертой показывает, на сколько долей разделили целое.

-Запишите это число в тетради. (Запись на доска учителем)

- Кто попытается прочитать получившееся число?

(Аналогичная работа) (Слайды –10 и 11)

-Получившиеся числа называют обыкновенными дробями. (Слайд –12) - Можем мы теперь записать ответ к примеру 1 : 2 ? (1 : 2 = 1/2)

5.Первичное закрепление материала.

Развитие умения записывать и называть и сравнивать доли. (Практическая работа в парах)

- У вас в конвертах лежат фигуры. Они разрезаны на части. Сложите из долей целое.

- Что можете сказать о получившихся фигурах? Чем они похожи? (Это круги, они равные)

-Чем отличаются? (Доли разные)

-Покажите одну долю красного круга, назовите и запишите ее.

(Работа в тетрадях и на доске)

- Покажите одну долю синего круга, назовите и запишите ее.

- Сравните доли и запишите у себя в тетрадях результат сравнения.

( 1/2 > 1/3 , 1/4 > 1/5 )

- Когда ваша пара будет готова, покажите это взявшись за руки)

- Какой вывод можно сделать? (Чем больше частей, тем доля меньше.)

(Слайд –13)

Физминутка для глаз (Слайд –14)

Первичное закрепление во внешней речи.

(Работа идет на интерактивной доске)

- Назовите, какая доля фигуры закрашена и запишите дробью у себя в тетрадях и на доске. (Слайды –15 -17)

 

6. Выполнение тренировочных упражнений

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по учебнику. Страница 92, №2 с записью в тетради. (Слайд –18)

Решение задач

- Решение задачи в 3 действия. (Слайд –19)

-Решение логической задачи. (Слайд –20)

 

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднения?

Чего вам удалось достичь?

Как?

Что помогло?

Что было самым трудным?

С чем легко справились сами?

Какой вид работы самый интересный?

- Достаньте из конвертов карточки и оцените свои умения.

 

Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:

- Да, я знаю, как образуются доли, умею их читать,

записывать и сравнивать.

- Я понимаю как образуются доли, но не хватает уверенности при их записи и сравнении.

- Пока я затрудняюсь ответить на вопрос, что такое доли, как они записываются и сравниваются.

 

Домашнее задание. (Слайд –22)

Спасибо за урок! (Слайд –23)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×