Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок математики во 2 классе "Конкретный смысл умножения" | Миронова Надежда Александровна. Работа №222460

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Миронова Надежда Александровна
На уроке первый раз дети знакомятся с понятием умножение и его конретным смыслом.

Миронова Надежда Александровна МБОУ Большесундырская СОШ
Урок математики во 2 классе
УМК Школа России
Учебник М.И. Моро Математика (часть2)
Тема: Конкретный смысл действия умножения
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели:
1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
Образовательные ресурсы:
учебник М.И. Моро Математика 2 класс (2 часть),
проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
научатся: сравнивать числовые выражения по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.
Метапредметные
Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения:
Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.
Ход урока
№ п/п
Этап урока
Содержание
1
Мобилизация
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараемся понять,
Многое хотим узнать!
1
Актуализация опорных знаний
(слайд № 2)
(слайд №3)
(слайд №4)
-Чтобы открыть новую математическую тайну, проведём математическую разминку:
А) Вычислим цепочку примеров:
32+8+60-30+26-62-14-4=16
Сегодня 16 февраля. Запишите число.
-Что мы знаем о числе 16? (Анализ числа 16)
-Запишите это число, продолжите числовой ряд в порядке уменьшения на 4.
Проверим. Оцените свою работу. (Самооценка сигнальными карточками)
Б) Определи закономерность, продолжи числовой ряд:
2, 4, 6, 8, 10, 12…(+2)
3, 5, 7, 9, 11, 13…(+2)
-Чем отличается верхний ряд чисел от нижнего? (Чётные, нечётные числа)
Запишите. Проверим. Оценим.
Г) Поиграем в группах. (Дети каждого ряда образуют круг, протягивают ладошки соседям) Кто быстрее посчитает, прибавляя двойками. (Каждый ребёнок в кругу прибавляет 2, называет число и хлопает своей ладошкой соседу, последний называет результат)
Установка: Считайте внимательно, не подводите товарищей!
2
Постановка учебной задачи. (Самоопределение к деятельности)
(слайд №5)
(слайд №6)
(слайд №7)
(слайд №8)
-Хорошо размялись, теперь можно двигаться дальше. Сегодня отправляемся в сказку, а какую сейчас узнаете, выполнив задание с созвездиями.
-Представьте число в виде одинаковых слагаемых
-Итак, это сказка … Белоснежка и семь гномов
-Кто читал эту сказку? Назовите авторов.
А) Задание 1
-Верные друзья Белоснежки пришли на урок. Каждый имеет своё имя собственное: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Все они не сидят без дела, трудятся.
Первый гном, Понедельник, любит выращивать цветы. Он предлагает посчитать цветы на его клумбе. Работам в паре. Кто быстрее! (Дети получают листочки с изображением цветов)
Установка: Помните, в торопливости не мудрости! Подумайте, как УДОБНЕЕ посчитать? Посоветуйтесь друг с другом
-Покажите результат. Сделаем вывод: Удобнее считать группами
-Сколько цветков в группе? (5)
-Сколько групп? (5)
Это значит ПО 5 ЦВЕТКОВ ВЗЯЛИ 5 РАЗ
Запишем: 5+5+5+5+5=25(ц.)
Б) Задание 2
- Гном Вторник заготавливает поленья на зиму. Сколько всего поленьев заготовил гном?
ПО 4 ВЗЯЛИ 6 РАЗ
Запишем: 4+4+4+4+4+4=24(п.)
-Что можно сказать о гномах? Они какие? (трудолюбивые)
3
Открытие новых знаний
(слайд №9)
(слайд №10)
(слайд №11,12)
(слайд №13)
-Гном Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас сегодня 21 человек. Каждому он приготовил по 2 вишни. Сколько вишен он собрал?
ПО 2 ВИШНИ ВЗЯЛИ 21 РАЗ
-Удобно ли будет записывать такое выражение? Что же делать? Давайте посчитаем по цепочке рук. (Дети протягивают руки, образуют единую цепочку-змейку, считают: 2,4,6,8…..63)
-Но как же это записать? Давайте послушаем совет Белоснежки
3х21=63(в.)
-Догадались, какая тема, цель нашего урока?
-Что же такое умножение?
-Белоснежка - сказочная героиня. Давайте проверим математические знания. Прочтем правило в учебнике на странице 48
Вывод:
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час!
4
Первичное закрепление
(слайд №14)
(слайд №15)
-Гном Четверг предлагает заменить сложение одинаковых слагаемых умножением.
Запишем: 6+6+6+6+6=…..6х5
7+7+7+7+7+7=…7х6
b+b+b+b+b=…bx5
-Какое число повторяется?
-Сколько раз повторилось число?
5+6+7+8+9=? (ловушка: разные слагаемые)
7+7-7+7-7=? (ловушка: + и -)
5
Физкультминутка
Учитель показывает движения под песенку, все повторяют
6
Закрепление изученного материала
(слайд №16)
(слайд №17)
(слайд №18)
А) Работа по карточкам в группах
-Гном Пятница большой затейник. Он предлагает наоборот: умножение заменить сложением
15х3=
36х4=
Cx2=
Bx6=
Xx7=
Б) Сравните не вычисляя.
20+20+20…20х3
40+40…40х3
8+8+8+8…8х2
В) Гном Суббота предлагает поработать в парах.
Задание придумать два примера на сложение одинаковых слагаемых для соседа по парте.
1)Придумай 2 примера на сложение одинаковых слагаемых.
2)Поменяйся с соседом.
3)Запиши суммы в виде произведения.
4)Верни карточку соседу.
5)Проверь. Оцени.
7
Включение нового знания в систему знаний
(слайд №19)
(слайд №20)
-Попробуем применить полученные знания. Сегодня мы говорим о сложении одинаковых слагаемых. Вспомним, у какой фигуры все стороны одинаковые? (квадрат)
Начертите квадрат со стороной 3 см.
Найдите периметр квадрата, используя новые знания.
Проверка.
8
Работа по учебнику
Решим задачи на с.48 по уровням
I уровень с.48 №2
II уровень с.48 №3
Проверка.
Оцените работу.
9
Рефлексия
(слайд №22)
Расскажем гному Воскресенье
-Что нового узнали на уроке?
-Чему учились?
-Какое задание понравилось?
-Какое задание было трудным?
-О каком задании расскажите родителям?
-Оцените свою работу на уроке. ( сигнальной карточкой)
10
Итоги урока.
11
Домашнее задание
(слайд №23)
С.48 №4,5
По желанию:
Придумать 4 примера на сложение одинаковых слагаемых, заменить умножением
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×